?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25 декабря в эфире телеканала "Санкт-Петербург" в рамках ежедневной телепередачи "Петербургское телевидение" прошло обсуждение темы под довольно общим названием "Петербургская маршрутка", которая на самом деле предполагала обсуждение частных перевозчиков вообще. Из 30 выделенных на прямой эфир минут как обычно около 5 заняли видеосюжеты, ещё около 3 - записанные интервью и комментарии телезрителей. То есть на собственно саму беседу оставалось порядка 20 минут - довольно скромное время для такого рода дискуссий, однако статус приглашённых гостей позволил предположить, что время будет использовано продуктивно и все основные вопросы телезрителей будут разложены, так сказать, "по полочкам": в студию были приглашены председатель правления НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Геннадьевич Киселёв и председатель комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Александр Георгиевич Воробьёв. И вот, pitertransport решил проанализировать передачу в поиске самых занятных цитат обоих персон, а заодно и разобраться, что за человек нынче заправляет всем общественным транспортом Санкт-Петербурга

Напомним, что буквально 1,5 недели назад другой петербургский телеканал, 100ТВ, уже посвятил один из выпусков своей флагманской программы "Свобода выбора" как раз обсуждению частных автобусных перевозчиков, а точнее их конфронтации с государственным предприятием, возникшей из-за инициативы комитета по транспорту передать ряд маршрутов "Третьего Парка" и "ПТК" на обслуживание "Пассажиравтотрансу". Редактура программы тогда сетовала, что представители комитета по транспорту отказались от участия, а пресс-секретарь ведомства просила перенести эфир на более позднюю дату, из-за неготовности руководства к участию в ней. Но "Санкт-Петербург" - телеканал государственный, и видимо таких отказов от чиновников не принимает.

Надо отметить, особую изюминку разговору добавил тот факт, что две таких значимых фигуры транспортного комплекса СПб как Василий Геннадьевич и Александр Георгиевич виделись впервые, а значит у них не было возможности обсудить все наболевшие темы заранее. Для pitertransport, также как и для господина Киселёва, и для многих других интересующихся общественным транспортом людей, новый глава комитета по транспорту - фигура загадочная. Попытка узнать про него подробнее от руководителей различных транспортных предприятий города особым успехом не увенчалась: "Никакой" - отвечали они, как будто сговорившись.

Александр Воробьёв

Александр Воробьёв

В какой манере пойдёт беседа в передаче - стало понятно практически сразу, после стартового сюжета про количество административных правонарушений, совершённых водителями коммерческих маршрутов в 2013 году. На первый же вопрос телеведущей о статистике того, какие именно правонарушения превалируют, господин Воробьёв ответить не смог. Чиновник сослался на то, что информацией по 2013 году он не обладает (напомним, дата эфира - 25 декабря) и решил опереться на данные по 2012 году, забыв правда упомянуть, что к общественному транспорту Петербурга он тогда отношения не имел. Прочитав с бумажки несколько пустых фраз про "качество перевозок" и его снижение, господин Воробьёв почему-то стал рассказывать про невыполнение расписаний движения и графика выхода на линию, про которые его никто и не спрашивал, да и к теме они не очень-то относились.

Продолжение разговора пошло всё в том же духе - обилие очевидных фраз и прочей "воды" явно утомили другого гостя, Василия Киселёва, чьи тяжкие вздохи периодически были слышны за кадром. В конце концов он окончательно потерял терпение и деловой настрой, моментально переведя разговор из обще-утомительного русла в конкретно-эмоциональное

Василий Киселёв

Удаление конфликта от зрителя в плоскость сугубо отношений государства и бизнеса - естественно не тот результат, которого добивалась ведущая программы Анна Борисова. Кажется, приятней всего ей было отвечать на телефонные звонки телезрителей и зачитывать комментарии из Интернета.

Александр Воробьёв

Василий Киселёв

Александр Воробьёв

Но своего апогея накала эмоциональных страстей эфир достиг только к самому концу, когда при обсуждении цен на коммерческие маршруты внезапно выяснилось, что председатель комитета по транспорту абсолютно не владеет информацией о стоимости проезда на коммерческих маршрутах города. Александр Георгиевич довольно долго отстаивал свою заведомо неверную точку зрения, тем самым всё резче настраивая против себя председателя Ассоциации перевозчиков.

Александр Воробьёв, москвич и человек



В такой жаркой полемике время незаметно подошло к концу, и лишь в последнюю минуту телезрители всё-таки смогли получить ответ на один из главных вопросов, поставленных редакторами программы: собираются ли городские власти полностью избавиться от маршруток? "От коммерческих маршрутов - да", - поставил жирную и уверенную точку в разговоре господин Воробьёв.

Василий Киселёв в заключение лишь пожелал всем телезрителям хорошего Нового Года и доброго здоровья, а отвечать по сути разговора не стал - вероятно, ему и так уже всё было понятно насчёт нового председателя. Как теперь и нам с вами



(с) 2013 | Анатолий Хозяинов

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
smirnovd
Jan. 12th, 2014 10:06 am (UTC)
Сейчас нам ещё турникеты понаставить хотят. Нельзя этого допускать!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com