?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ранее по теме:
Часть 1
Часть 2


Факт №3. Финансовый

Сразу после провала эксперимента с турникетами, с 2008 года, в Санкт-Петербурге начали внедрять свою систему – СЭКОП (стационарные валидаторы на поручнях для считывания БСК). К 2010 году она получила одобрение Смольного, и в 2011 году распространилась на все автобусы ГУП «Пассажиравтотранс», в 2012 году – на все трамваи, а в 2013-ом наконец добралась и до троллейбусов. Предполагалось, что постепенно система позволит отказаться от использования кондукторов, и часть из них пополнила бы штат контролёров. Однако слишком длительное по срокам внедрение системы и несовершенство законодательства в области взимания штрафов за неоплаченный проезд на данный момент пока так и не позволили достичь этого. Тем не менее, средства на установку устройств системы уже затрачены, и их довольно нетрудно сосчитать.

Валидаторы в автобусе ЛиАЗ-5256

Стоимость одного стационарного валидатора с информационным дисплеем составляет около 7000 рублей, в каждом транспортном средстве таких устройств по 2 шт. Валидатор со светодиодами дешевле – средняя стоимость около 5000 рублей, комплект для двух- или трёхдверного транспортного средства (2150 ед.) состоит из 3 устройств, для четырёхдверного автобуса (390 ед.) – из 4 устройств, для четырёхдверных трамвая или троллейбуса (760 ед.) – из 5 устройств. Вдобавок, на каждое транспортное средство необходима установка бортового оборудования системы, а также работы по её монтажу и настройке – в сумме это ещё около 60 000 рублей. Итого – на внедрение системы СЭКОП было затрачено чуть более 300 млн. руб., и это без учёта текущих расходов на обслуживание системы и её ремонт.

А теперь посчитаем предполагаемые затраты на закупку и установку турникетов и оборудования: городу необходимо будет приобрести по 1 устройству в 3200 транспортных средств за 300 тыс. рублей, в сумме получаем 960 млн. рублей. И это если допустить, что численность подвижного состава ГУПов в ближайшее время расти не будет (а при нынешнем главе комитета по транспорту – скорее всего будет), а также не учитывая стоимость технического обслуживания - до 50 000 руб. / в год на 1 устройство.

Разница в стоимости турникетов и валидаторов

Читайте послезавтра - "Факт №4. Форс-мажорный"

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна


Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com