?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если Вы открыли материал с подобным заголовком впервые, для начала рекомендуем прочитать все предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Председатель петербургского комитета по транспорту Александр Воробьёв, вступивший на эту должность в августе 2013 года, уже успел зарекомендовать себя в среде транспортников в качестве новатора, устанавливающего свои порядки «в чужом монастыре». Однако, вопреки заявлениям большинства СМИ, идея установки турникетов в наземном пассажирском транспорте принадлежит не ему и первоначально исходила вовсе не от комитета по транспорту – ведомство лишь поддержало идею проведения эксперимента, и то только за счёт компании-поставщика оборудования.

Главным же инициатором идеи полного оснащения петербургского транспорта турникетами является генеральный директор ГУП «Горэлектротранс» В. А. Остряков – проработав всю свою жизнь в различных подразделениях ОАО «РЖД», он был назначен на нынешнюю должность всего лишь в декабре 2012 года. Здесь важно отметить, что Василий Андреевич – земляк Александра Георгиевича, и с 2001 по 2007 год, т.е. фактически на протяжении всего периода работы Воробьёва в должности первого заместителя председателя департамента транспорта Москвы (2002-2009), был начальником Ярославского вокзала столицы. На примерное ранговое равенство этих двух личностей указывает и тот факт, что перед отставкой бывшего председателя КпТ Станислава Попова главным кандидатом на эту должность рассматривался именно г-н Остряков, однако впоследствии в Смольном приняли другое решение. Ну и вдобавок ко всему, оба москвича являются практически ровесниками, разница в их возрасте составляет меньше года. Вероятно, совокупность всех этих факторов и позволила им сработаться здесь, в Петербурге – два недавних значимых кадровых назначения людей из «Горэлектротранса» на должности заместителя председателя комитета по транспорту и главы «Организатора Перевозок» это подтверждают.

остряков-воробьёв

В качестве контраста этому тандему можно упомянуть Андрея Лызина, генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс», до октября 2013 года занимавшего должность заместителя профильного комитета. Человек из команды Попова, работающий в Северной Столице с 1999 года – очевидно, что по ряду вопросов он имеет совсем иные взгляды, нежели московская команда; возможно, именно поэтому при новом главе комитета по транспорту он проработал на прежней должности совсем недолго. Вот и сейчас, когда комитет по транспорту рапортует о грядущем эксперименте с турникетами на автобусных маршрутах 5, 57 и 229, руководство ГУП «Пассажиравтотранс» воспринимает такие заявления негативно и не спешит с определённостью в этом вопросе. Изначально дата начала эксперимента назначалась на январь, затем на февраль, сейчас уже никаких конкретных дат не называется в принципе. Более того, на прошлой неделе «Пассажиравтотранс» объявил конкурс на поставку и установку 160 комплектов бортового оборудования СЭКОП за 20 млн. рублей, тем самым в очередной раз подчёркивая, что не воспринимает намерения по возможной повсеместной установке турникетов всерьёз.

По информации
pitertransport, в ближайшее время будет принято решение о проведении эксперимента на подвижном составе ГУП «Горэлектротранс»*, якобы по результатам которого и будет решено окончательно, отказаться от данной затеи или нет. На самом же деле, такие вопросы решаются исключительно в кабинетах, при рассмотрении всех преимуществ и недостатков проекта, основная часть которых и была описана в последних статьях pitertransport, а также с учётом финансовой заинтересованности ряда лиц, которая к сожалению пока ещё очевидна в большинстве такого рода инициатив. В данном случае речь идёт о московских чиновниках, связанных с кипрским оффшором Asinio Commercial Limited, который является 50% владельцем ООО «Солярус» - компании-держателя патента на турникеты для наземного транспорта, которая помимо выручки от производства и поставок ежегодно получает плату за предоставление лицензии на пользование патентованными технологиями (более 100 000 рублей в год с каждого устройства). Основателем же «Соляруса», а также одним из основателей ЗАО «Фирма ПР Телеком» (предшественник Asinio Commercial Ltd) является Сергей Макаренко, с 2002 по 2011 год курировавший вопросы по внедрению информационных и коммуникационных технологий на транспорте на посту заместителя главы департамента транспорта столицы, т.е. на протяжении 7 лет работавший в одном ведомстве вместе с Александром Воробьёвым.

P.S За день до выхода этой статьи А.Г.Воробьёв на пресс-конференции по комитету по транспорту подтвердил эту информацию, для эксперимента будет выбрано 10 машин с троллейбусного маршрута №8

Читайте во вторник - "Пресс-конференция комитета по транспорту: то, о чём не было сказано"

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
tony_digweed
Mar. 16th, 2014 08:18 am (UTC)
Все-таки начвокзала и зампред департамента правительства Москвы немного не сопоставимые вещи:)
pitertransport
Mar. 16th, 2014 01:50 pm (UTC)
оба с турникетами работали) так или иначе, взаимопонимание у этих людей присутствует
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com