?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На этой неделе город лишился одной из трамвайных остановок на улице Марата, у музея Арктики и Антарктики. Об этом в понедельник на странице интернет-издания "Канонер" в "В Контакте" сообщил его главный редактор Дмитрий Ратников. Отметим, что через данный остановочный пункт действительно не проходит ни один регулярный маршрут, последний раз трамваи здесь останавливались 9 сентября 2007 года. Парковые рейсы в данном месте также не проходят.



Однако реакция среди петербургского трамвайного сообщества оказалась незамедлительной и довольно резкой - почитатели рельсового транспорта не скупились на выражения в комментариях к новости. Не желая долго копаться в грязи, pitertransport запросил краткий комментарий у обеих сторон, чтобы понять - кому и как эта неиспользуемая остановка мешает, а также кому и для чего она нужна

Дмитрий Ратников, главный редактор интернет-издания "Канонер":

Здесь вопрос простой: если остановки нет, то не должно быть и знаков. Улицу упраздняют - она исчезает с карт, убирают номерные знаки, указатели. Сносят дом - демонтируют номерные знаки.

Если на новых улицах делают уширение, маршруты не запускают, но ставят знаки остановки - это также неправильно. Но в этих случаях это не так мешает, поскольку ситуация с парковкой там полегче.


Дмитрий Баранов, транспортный инженер, эксперт движения "Красивый Петербург":

То что по линии не проходят маршруты - это не значит что там не ходят трамваи. По инструкции парковые и/или изменённые рейсы тоже должны перевозить пассажиров и при этом обязаны останавливаться на остановках. Например, парковый рейс третьего маршрута, который проходит по Садовой улице (где нет регулярного маршрутного движения), всегда пользуется спросом.

При этом г-н Баранов отметил, что восстановление остановки - довольно сложный процесс. Вероятно, без решения о запуске какого-либо маршрута по данной линии, к нему возвращаться не будут, даже при наличии запроса от активистов и горожан.

Г-н Ратников на это справедливо заметил:
"Если восстановление действительно такое сложное, то это вопрос не ко мне, а к тому, кто затягивает это восстановление."

И действительно, pitertransport смог вспомнить случай, когда около 7 лет назад была отменена остановка "Дорога на Петро-Славянку" на Московском шоссе в посёлке Шушары, из-за отсутствия пешеходного перехода. С 1 июня этого года рядом с бывшей остановкой был организован регулируемый пешеходный переход, однако сам остановочный пункт за 4 прошедших месяца так и не был восстановлен.

Так что же, если есть 2 проблемы, и, сооответственно, 2 крайности в её разрешении - избавиться от остановки с низкими шансами на её восстановление в будущем или оставить пустовать около 80 кв. метров проезжей части, провоцируя автомобилистов на нарушение ПДД, до лучших времён - неужели между этими крайностями нет золотой середины? Нам показалось, что есть.

Вариант, при котором пространством смогли бы пользоваться и пассажиры экскурсионных трамваев, и рядовые автомобилисты, исключающий отмену остановки, может обеспечить сочетание дорожных знаков 5.17 и 8.5.1 + 8.5.6.



Правилами не запрещено сочетание знаков особых предписаний и информационных табличек, более того - в транспортной системе Москвы подобное сочетание давно используется.

Многие выделенные полосы в столице являются таковыми только по будним дням. Фото: ridus.ru

Таким образом, автомобилисты смогли бы использовать пространство в рабочее время, а пассажиры трамваев - в утренее и вечернее время (когда проходят парковые рейсы), а также по выходным и праздничным дням (в экскурсионных целях). И все довольны

© 2015 | Анатолий Хозяинов

Recent Posts from This Journal

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com