?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом обзоре мы попробуем рассмотреть организацию транспортного соединения двух узловых точек севера города: площади Мужества (ст. м. "Площадь Мужества") и пересечения проспекта Испытателей с Коломяжским проспектом (ст. м. "Пионерская").


Конечно, мы выбрали эти два места не просто так: не всё там между ними хорошо с транспортной доступностью. "Пионерская" – 100-тысячный (по ежедневному пасспотоку) "порт" севера города, принимающий в часы пик половину Приморского района; площадь Мужества "собирает" на себя 2-й Муринский проспект и весь проспект Непокорённых, пропуская через себя в день до 40 тысяч человек. Однако далеко не всем северянам нужно добраться лишь до ближайшего метро: широтные межрайонные направления также пользуются большой популярностью у пассажиров ОТ. А планировочная структура северной части Санкт-Петербурга такова, что абсолютному большинству людей, следующих из Приморского района в Калининский и наоборот, обязательно приходится проезжать "перешеек" Пионерская-Светлановская, откуда (докуда) поток расходится на несколько направлений, одно из которых - к площади Мужества. Таким образом, связность должна быть сильная и вариативная. Насколько же эти условия выполняются при нынешнем устройстве транспортной системы Санкт-Петербурга?

Для определённости выберем направление от Пионерской к площади Мужества. Расстояние: 4 км. Пешком идти около 40 минут. На машине или, например, на такси при отсутствии затруднений данное расстояние проезжается всего за 8-10 минут. Ну а что с общественным транспортом? Чтобы доехать напрямую, существует 3 маршрута: автобусный №9, трамвайный №55 и маршрутка №94.


Ну, в целом нормально — скажете Вы. И действительно, в обычное время Вы доедете за 15-20 минут на трамвае или автобусе (девятка делает крюк, поэтому время совпадает с трамвайным), а на 94-й можно доехать и вовсе минут за 10. Но что же происходит в часы-пик?


Настоящее мини-бедствие для дорожного транспорта – вот что. Затор есть практически каждый будний день: по два пиковых часа утром и вечером. Время проезда этой полуторакилометровой пробки на транспорте, бывает, достигает 25-ти минут. Маршрутка, конечно, потом рванёт, а девятке после этого ехать ещё порядочно по времени.

Проспект Испытателей, вид на Светлановскую площадь. Фото: likeforyou.ru

Что же делать? О, да, появляется наш спаситель — 55-й трамвай. Обособленное полотно на промежутке Пионерская-Светлановская, казалось бы, спасает ситуацию, и трамвай становится неуязвим для заторов. Но не всё так просто попробуйте проехаться в часы пик на этом трамвае. Этот единственный беспрепятственный путь проезда пассажиров по нашему перешейку — очень непростое испытание.

Во-первых, трамвай сильно забивается: на Пионерской проталкиваться ещё получается, а вот, например, на ост. «Удельный парк» в трамвай иногда можно попасть только попытки с третьей-четвёртой. Пл. Мужества, кстати, является точкой смены пассажиропотока на данном маршруте, так что при следовании в обратную сторону там зайти в вагон гораздо проще. Во-вторых, интервалы 55-го оставляют желать лучшего. Хорошо, если на двух подкидышей 47-х на Пионерской приходится один 55ый, бывает и реже. Из-за того, что маршрут очень длинный, вагоны могут где-то немножко постоять в пробке, и интервал сбивается. Далее, на 2-м Муринском проспекте полотно не обособленно, а сама улица не особо широкая, поэтому на каждом светофоре собирается ряд машин, поворачивающих с трамвайных путей. А это значит, что каждая остановка занимает в два раза больше времени, чем было бы с обособлением.

Ну и наконец, вагоны… Все 55-ые — это ЛВСы-86 и -97, иногда парные Машки. Никогда 55-ый не бывает новым, не бывает хоть сколько-нибудь низкопольным, не бывает он и длинным парником, как, например, тот же 47-й. Отчасти потому, что кривая на Политехе, да и кривая на улице Ильюшина тоже — неподходящие по габаритам для большинства современных трамваев, например, КТМ-ов. В общем и целом, комфорта от такой поездки на 55-м ждать не приходится… Как видите, минусов у маршрута тоже хватает, несмотря на одно принципиальное преимущество.

Итак, если утром у вас стоит задача меньше чем за 40 минут добраться от Пионерской до площади Мужества, то вам просто необходимо будет протолкаться в трамвай 55-го маршрута. Поскольку эта мысль придёт в голову не только вам, то в старом и местами уже сильно ржавеющем вагоне будет очень много народу. Если по дороге ничего не отвалится и не сломается (а такое бывает, и тогда трамваи встают в собственную трамвайную пробку), то за 20 минут получится прибыть в пункт назначения. Всё, другого не дано. Вариативность? Нет. Надёжная связь? Нет. Комфорт? Нет. Старый забитый трамвай? Да!

Трамвайная пробка, из-за неисправности вагона или ДТП на путях. Источник: transphoto.ru

Что мы видим в качестве решения такой ситуации? Дорогу новую построить — в текущей экономической ситуации просто невозможно, да и негде (строительство Поклонногорского путепровода пока заброшено, да и находится он гораздо севернее, чем район пл. Мужества и ст. м. "Пионерская"). Наземные маршруты усиливать — на данном этапе это бесполезно, т.к. их существующие проблемы при этом никуда не денутся.

На наш взгляд, существуют два больших цельных решения, первое из которых - поработать именно с трамвайным сообщением. Оно в свою очередь делится на два подварианта. Первый предполагает повышение качества перевозок на существующем маршруте №55: перестроить кривые, местами запретить левые повороты автомобилей с трамвайных путей, чуть увеличить выпуск, пересоставить расписание и в итоге пустить маршрут с меньшим интервалом и большей предсказуемостью. Решение очень комплексное по подготовке и, к сожалению, очень узкое по полученному результату.

Второй подвариант гораздо более изощрённый, и поэтому он может показаться кому-то не очень реалистичным: новый маршрут, который обеспечил бы удобный проезд по загруженному участку Пионерская-Светлановская. В трассе, отображённой ниже, он выполняет ещё две задачи: организует прямую беспробочную связь Старой Деревни и "Пионерской" (актуально до завершения работ по реконструкции Богатырского проспекта, которые на данный момент заморожены), и соединяет район Комендантского проспекта со станциями метро Выборгская и Лесная - не спускаясь в подземку, без пересадок сейчас туда вообще никак не добраться.


Однако для реализации этого, на наш взгляд, интересного и нужного маршрута требуется значительное вмешательство со стороны служб организации дорожного движения - как минимум для того, чтобы сделать трамвайные пути обособленными, хотя бы на проспектах Энгельса и Большом Сампсониевском, и хотя бы посредством сплошной линии разметки. Ширина проспектов на данных участках вынуждает в комплексе с этой мерой создать и полный запрет на остановку ТС в правой полосе дороги, что на данный момент, если смотреть объективно, вряд ли представляется возможным (хотя, было бы желание!).

Второе же цельное решение — организация выделенной полосы на участке Пионерская-Светлановская для ОТ. Поясним, что идея родилась не на пустом месте - с 26 октября 2014 года компания «Геоизол» занималась реконструкцией этого участка дороги, результатом которой стало добавление в каждом направлении по одной полосе. Т.е. вместо дорожного полотна 3+3 мы получили 4+4. Так почему бы не предоставить эти полосы исключительно для движения общественного транспорта, легального такси и велосипедистов? Это было бы очень хорошим подспорьем в решении проблемы, а главное создало бы только плюсы и никаких минусов - автомобилистам оставляют их "законные" 3 полосы, да ещё вдобавок на этих полосах становится меньше транспорта (минус автобусы, троллейбусы, маршрутки, такси, скорые, пожарные, полиция). А все перечисленные в скобках - получают беспробочное движение на протяжении почти полутора километров. При этом, конечно, «выделенность» должна соблюдаться всеми участниками движения, например методом видеофиксации нарушений (штраф - 5000 рублей).

Расширение ПЧ проспекта Испытателей осенью 2014 года. Фото: spb-projects.ru

И все участники дорожного движения - автомобилисты, пассажиры, пешеходы - были бы довольны. А главное, были бы довольны лица, распоряжающиеся бюджетом - затрат на такую выделенную полосу именно сейчас было бы минимум.

© 2015 | Владислав Болотовский

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
sergeechev
Oct. 9th, 2015 11:14 pm (UTC)
Трасса предлагаемого маршрута интересная, наверняка будет востребованная. Мне как-то нужно было добраться со Стародеревенской в район "Ланской", так парковый 18-й меня очень выручил:)
subbotazh
Oct. 11th, 2015 07:12 pm (UTC)
На счёт целесообразности - сомнительно. А вот продублировать маршрут автобуса 93 , который так же является одним из самых загруженных в городе было бы полезно. В виде трамвая от С.Деревни до Ручьев. Просто даже с учётом того что 93 дублируют чуть ли не 4 маршрута МТ, которые в далеком будущем ликвидируют-таки по программе.

Edited at 2015-10-11 07:14 pm (UTC)
sir_avock
Oct. 20th, 2015 01:14 pm (UTC)
55-й показал себя очень хорошо, когда ходил в Ручьи. Выровнялся интервал, увеличилась выручка. Вместо северного отрезка 55-го имеет смысл пустить отдельный подвозочный маршрут от Придорожной по трассе 55-го до Мужества, и дальше, до Кушелевки.
Также очень полезен будет маршрут со 2-го Муринского к Удельной со строительством линии дальше по Непокорённых (вообще без проблем, землеотвод под линию есть) на Пискарёвку и при восстановлении линии по Пискрёвскому, в район Охты.
smirnovd
Dec. 8th, 2015 11:10 pm (UTC)
Идею соединения ПМ с Пискарёвским трамваем если не убили, то покоцали развязкой Пискарёвского, Непокорённых и Шафировского.
smirnovd
Dec. 8th, 2015 11:21 pm (UTC)
Были некоторое время на 55 маршруте новые вагоны.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com