?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередной обзор pitertransport решил посвятить связи двух районов города - станции метро "Чернышевская" и Большой Охты. Суть сегодняшнего заголовка заключается в том, что вопроса классика "что делать?" мы касаться не будем. Но всё равно наш сегодняшний предмет обзора довольно интересен, по нескольким причинам.



Первая: жителям микрорайона «Большая Охта» необходимо утром добираться до метро, от которого этот район удалён порядочно, в следствии чего пасспоток делится на людей, следующих к "Ладожской", "Новочеркасской", "Площади Ленина" и к "Чернышевской". Вечером, соответственно, людям нужно разъезжаться от этих станций метро по домам. Вторая: "Чернышевская" - это уже центр города, поэтому многим нужно добраться не столько до самого метро, сколько до района около него. По данному направлению находятся такие важные объекты, как Единый центр документов, Арбитражный суд, Смольный собор, Летний и Таврический сады, центральные объекты "Водоканала", а также многочисленные магазины, культурные и развлекательные заведения, школы, училища и т.д. Отсюда мы понимаем, что маршрут наш пользуется спросом и в будни, и в выходные. Но что самое важное, между этими двумя районами находится Нева, и преодолеть её можно только по одному пути — Большеохтинскому мосту. Немного похоже на ситуацию из нашего предыдущего обзора связи пл. Мужества и Пионерской, не правда ли?

Фото: ekskursii-peterburg.ru

Поэтому данный обзор мы решили построить несколько по-другому, нежели предыдущий, а именно в стиле некоего "тест-драйва" данного направления: проехали от Чернышевской до конца Большеохтинского проспекта в вечерний час-пик, а затем попробовали добраться от начала Большой Пороховской улицы в обратную сторону в утреннее время.

Поездка вечерняя

Итак, вооружившись схемами всех возможных маршрутов, соединяющих Чернышевскую и Большую Охту, взятыми с нашего сайта, мы вышли со станции метро Чернышевская и в 18:20 подошли на ближайшую к метро (200 метров) остановку ОТ. На ней нас встретили ждущие своих пассажиров К-90 и К-389. Для нашей цели они подходят прекрасно, но мы доблестно остались ожидать "социала", который, судя по количеству народа на остановке,
не проходил уже долгое время.



Спустя 7 минут подошёл на две трети забитый 22-й автобус. Влезаем последними и наслаждаемся свободным пространством возле средней двери низкопольного «Волжанина». Видимо, если бы пришёл также подходящий нам 105-й автобус, в нём людей было бы не меньше.



В 18:35 автобус подошёл к улице Красного Текстильщика и остановился. Впереди показался крепко «стоящий» из центра Большеохтинский мост. Надежды на возможность быстрой доставки разрушились, мы вышли на последней остановке перед мостом и решили перейти его пешком, обгоняя машины.



В 18:52, пройдя почти километр, мы достигли остановки у Красногвардейской площади уверенно раньше "нашего" 22-го. Здесь уже ждать транспорта долго не пришлось: было много и автобусов, и трамваев. Сев на красивую модернизированную Машку по 23-му маршруту, мы в темпе доехали до шоссе Революции, где оказались в 19:03. Таким образом, 5 километров от Чернышевской до Шоссе Революции мы преодолели (именно преодолели, а не проехали) почти за 45 минут. Шагом было бы не сильно дольше - для среднестатистического человека 5 км преодолеваются за час.

Теперь давайте узнаем, какое время на дорогу утром тратят жители более восточной части Большой Охты, а именно Большой Пороховской улицы.




Поездка утренняя

Находясь на пересечении упомянутой выше улицы и проспекта Энергетиков, мы, к нашей радости, довольно быстро (в течение 2-3 минут) встретили 136-й автобус, который нам более менее подходил (почему более менее — позже поясним). Автобус быстро доехал до Среднеохтинского, проскочил большую его часть, но в районе Цимлянской улицы нас снова ждала пробка. Утром поток в сторону центра здесь огромен, поэтому подъезды к мосту, в том числе и Среднеохтинский проспект, забиты.


Фото: "Водитель Петербурга"

Мы решили ещё раз проделать манёвр с обхождением пробки, вышли из автобуса и пешком дошли до всё той же Красногвардейской площади. Однако, автобус нас всё-таки обогнал - структура утренней пробки к Большеохтинскому мосту более диверсифицированная, а потому тотальной стоянки на дорогах не образуется. После такой оплошности мы решили сесть на тут же приехавшую маршрутку. Удовольствие класса "павловский комфорт" обошлось в 40 рублей - за такое расстояние может и дороговато, но есть причина, по которой маршрутка была лучше автобуса, который мы решили покинуть, и это отнюдь не скорость. Маршрут 136-го автобуса по не очень понятным (точнее, угадываемым, но абсолютно неубедительным) причинам построен так, что за одну остановку до метро он сворачивает на Потёмкинскую улицу.





Таким образом, от Большой Пороховской только К-90 напрямую едет к метро "Чернышевская", именно на неё мы и сели. Мост был забит не так сильно нежели вечером - маршрутка быстро обогнала автобус, и через 25 минут от начала пути мы уже были на Чернышевской. Что же, 40 рублей — вот чего стоит доехать с Б.Пороховской до "Чернышевской" утром за 25 минут. Неплохо, если надо в центр, а не дальше на метро.

Фото: bn.ru

Мысли вслух...

Если не считать странную особенность 136-го автобуса, из-за которой он не едет до метро, то каких-то особых проблем именно с точки зрения маршрутной связности Большой Охты с Чернышевской мы не обнаружили. Связь осуществляется исключительно автобусами, при этом необходимость осуществления троллейбусного сообщения (технически это возможно) неочевидна. Вся трудность перемещений сводится исключительно к забитому в часы-пик Большеохтинскому мосту и подъездах к нему. Вдобавок, единственный транспортный проект, который смог бы помочь в данной ситуации, был свёрнут в 2011 году.


Проект Орловского тоннеля

Однако официальный выход из ситуации уже найден - это реверсивный режим движения по проблемной переправе. По проекту, в утреннее время на въезд в центр должно работать три полосы, а на выезд — одна; вечером всё должно быть ровно наоборот. Более того, на Красногвардейской площади утром должна увеличиваться соответствующая фаза работы светофоров: со 120-ти до 180-ти секунд. Данный проект уже тестировали этой весной, и он дал хорошие результаты. На постоянной основе его собираются внедрить в 2016-м году, но только после проведения изыскательных работ.

Фото: "Канонер"

Что же, мы рассчитываем на выполнение этих обещаний, и тогда жителям Большой Охты, да и более северных районов, жить станет чуточку легче. А мы в свою очередь не будем больше ходить по Большеохтинскому мосту взад и вперёд, размышляя о том, кому в своё время помешало наличие на нём трамвайной линии и пытаясь догнать хоть какой-нибудь из оставшихся тут видов общественного транспорта...


Когда по мосту ходило несколько трамвайных маршрутов. Фото: transphoto.ru

(с) 2015 | Владислав Болотовский, Михаил Халилов

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
sergeechev
Nov. 6th, 2015 09:17 pm (UTC)
"Данный проект уже тестировали этой весной, и он дал хорошие результаты. На постоянной основе его собираются внедрить в 2016-м году, но только после проведения изыскательных работ"
Если проект уже тестировали, нафига ещё изыскательные работы? Распил бабла?
swanleb
Nov. 6th, 2015 09:18 pm (UTC)
Схема Орловского тоннеля совсем не такая,главное,что никаких выходов на пл Растрелли не было бы .
smirnovd
Nov. 6th, 2015 10:19 pm (UTC)
Реверсивка - идея интересная, СПб.Авто её давно проталкивали. Имхо тут надо делать так: средняя полоса - реверсивная, таким образом, по потоку - три полосы. Из них надо делать одну выделенной (кол-во полос для машин станет как было раньше). Именно мост является узким местом - можно выделенкой чуть облешчить ситуацию хотя бы для ОТ.

Скажем, с 7 до 10 утра 3 полосы в центр (из них одна - А), две - обратно. С 10 до 17 - 2+2, средняя отключена. С 17 до 20 - 3 из центра (из них одна - А), две - обратно. С 20 до 7 - 2+2, средняя отключена.
swanleb
Nov. 7th, 2015 03:27 pm (UTC)
Увы,но 5 полос там не влезает. Возможно только 2+2 или 3+1 . По факту 3+2 ездят редко даже в пиковые часы.
smirnovd
Nov. 7th, 2015 11:28 pm (UTC)
Данилов говорил, что ширина проезжей части позволяет сделать 5 полос.
alex_maisky
Nov. 7th, 2015 07:02 pm (UTC)
Реверсивное движение тестировали весной и проверка показала хорошие результаты — это не совсем так. Однодневный тест почти всегда покажет хорошие результаты. Транспортные потоки, транспортное поведение людей за один день не адаптируются к изменившимся условиям. Реальный эффект от реверсивной полосы мы увидим только недели через две-три, и если это нововведение притянет сюда ещё больше автомобилей, то пробки на следующих после моста участках УДС могут стать даже больше. Такие вещи надо проверять ну никак не однодневными натурными тестами.

Я на самом деле сомневаюсь, что самым тонким звеном тут является именно мост. Вспомните сами: если двухполосная дорога где-то сужается до одной полосы, то как раз-таки на узком участке машины едут, а стоят на двухполосном. Вот и здесь: если стоит движение на мосту, то значит, причина этого расположена за мостом, а не на нём. Так что тут надо бы не количество полос на мосту увеличивать, а сделать так, чтобы больше машин могли по вечерам выехать с Красногвардейской площади, а по утрам с Тульской улицы — то есть, заняться светофорами, это может быть более эффективно.
Впрочем, возможно, я слишком утрирую. Спрошу совета у знакомого транспортного проектировщика — bardm, надеюсь, он поправит меня, если я совсем уж неправ.

А предложение smirnovd тут было бы вообще идеально:
- введение реверсивной полосы покажет заботу властей об автомобилистах и пассажирах общественного транспорта;
- то, что при этом не увеличится число автомобильных полос, не даст пробкам стать ещё больше;
- выделенная полоса для ОТ позволит ОТ сэкономить несколько минут хотя бы на этом отрезке, может действительно повысить пропускную способность моста, а кроме того, её могут поддержать и всякие важные шишки, в надежде на то, что они смогут объехать пробку по автобусной полосе.
bird_vicsin
Nov. 10th, 2015 10:24 am (UTC)
Вы не забывайте, что через Красногвардейскую площадь проезжают не только те, которые едут на мост. Тогда встанет движение к Новочеркасской.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com