?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наш предыдущий обзор маршрутов касался троллейбусов № 18 в Красногвардейском районе. Сегодня мы снова вернёмся на Большую Охту, и расскажем о троллейбусном маршруте № 16.

Маршруты № 16 и 18 с точки зрения расписания и недельного графика – как близнецы-братья: оба ходят только по будням в часы пик, т.е. имеют «разрыв» в середине дня. И кроме того, именно этими двумя маршрутами осуществляется троллейбусное движение по Якорной улице и участку проспекта Металлистов от Якорной улицы до шоссе Революции.

История троллейбуса №16 насчитывает уже более 50 лет. И с 17 августа 2002 года он имеет современную трассу: улица Маршала Тухачевского – площадь Бехтерева.

Трасса во многих местах является уникальной, т.е. не дублируемой никаким другим маршрутом городского наземного транспорта. В частности, это единственный вид транспорта, напрямую соединяющий площадь Александра Невского с Суворовским проспектом (от Невского до 8-ой Советской). Кроме этого, только данный маршрут идёт с Якорной улицы через Большеохтинский мост, в центр города. По трассе троллейбуса №16 расположены такие важные объекты, как Единый центр документов (ЕЦД), гостиница «Карелия», корпус Российского Государственного Гидрометеорологического Университета, Александро-Невская лавра, Арбитражный суд, администрация Центрального района и т.д. Казалось бы, такие вот обстоятельства должны стабильно обеспечивать маршруту большое количество пассажиров... Но не тут-то было.

Фото: © Dissident

«Подкашивают» пассажиропоток сразу несколько обстоятельств. Поговорим о них подробнее.
1. Если Вы внимательнее посмотрите на схему троллейбуса №16 в районе площади Александра Невского, то обнаружите интересную особенность: при следовании от площади Бехтерева он не подъезжает к станции метро «Площадь Александра Невского», а минует её по Херсонской ул. и ул. Александра Невского. При этом, в обратную сторону остановка у станции «Площадь Александра Невского» имеется. Таким образом, пассажирам не удобно ехать к метро – вместо этого они выбирают или троллейбус №14, или автобус №8, которые останавливаются в непосредственной близости от станции петербургской подземки. Также, именно от этой станции метро движется значительный поток к Единому центру документов. И несмотря на то, что маршрут пролегает мимо него, отсутствие подъезда к метро не позволяет троллейбусу подбирать там пассажиров в ЕЦД.
Решением этого вопроса могла бы стать прокладка небольшого участка троллейбусной линии по Амбарной улице, которую совсем недавно вновь нанесли на карту города (вдоль гостиницы «Москва»). Это позволило бы троллейбусам подъезжать прямо к вестибюлю станции метро, и стать более привлекательным транспортом для большого числа людей. Также, данное улучшение было бы очень кстати и для троллейбусов, следующих из троллейбусного парка № 3 в сторону площади Восстания – их пассажиры наверняка были бы довольны новой остановкой.

Фото: © Виктор Ан

2. Ещё одно «проблемное» место на трассе маршрута №16 – Красногвардейская площадь. При следовании со стороны Большеохтинского моста, у троллейбусов нет остановки на самой площади (в отличие от автобусов) – она есть только на Якорной улице. В результате, с троллейбуса неудобно осуществлять пересадку на транспорт, следующий в сторону станции метро «Новочеркасская». А вот автобусы подобного недостатка не имеют. Потому именно автобусы в «часы пик» ломятся от пассажиров, а троллейбус – полупустой – проезжает мимо.

Для того, чтобы сделать возможным подъезд троллейбусов к остановке «Красногвардейская площадь» требуется провести незначительное переустройство контактной сети.

3. Интервал движения маршрута составляет примерно 15-17 минут, на линии работают 6 троллейбусов. С этой стороны претензий нет. А вот график работы – это отдельный разговор.
В принципе, любые маршруты, которые ходят реже чем раз в полчаса, или работают по странному графику «в часы пик», не воспринимаются пассажирами как стабильный транспорт. И людей можно понять: кому охота ждать маршрут, который ходит очень редко, и может не приехать вообще? Кто захочет разбираться, последний ли это наряд проехал, или до «разрыва» ещё будут троллейбусы, или гадать: в парк поедет троллейбус, или сделает полный рейс? Потому даже при наиболее удачной трассе, такие маршруты в глазах пассажиров будут «призрачными»…

Изначально, 16-ый троллейбус – чисто «рабочий» маршрут, одна из главных функций которого – развоз пассажиров от площади Александра Невского в промышленные кварталы улиц Седова, Хрустальной, Бехтерева… Но специфика работы тех учреждений, мимо которых пролегает его трасса, предполагает стабильный пассажиропоток в течение всего рабочего дня, а не только с 6 до 10 и с 13 до 18. Поэтому, установление режима работы – по будням, но в течение всего дня, обеспечило бы этому троллейбусу «своих» пассажиров.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно с сожалением констатировать, что за последние годы троллейбусное движение на Большой Охте медленно и постепенно сходило на нет. Сейчас оно представляет собой достаточно жалкое зрелище в виде двух троллейбусных маршрутов с графиком движения «по будням в часы пик» и с массой проблем организационного плана, что не позволяет им наращивать пассажиропоток, являясь лишь придатками автобусной монополии этого направления.

© 2015 | Михаил Халилов

Recent Posts from This Journal

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sergeechev
Nov. 20th, 2015 06:14 pm (UTC)
"одна из главных функций которого – развоз пассажиров от площади Александра Невского в промышленные кварталы улиц Седова, Хрустальной, Бехтерева… Но специфика работы тех учреждений, мимо которых пролегает его трасса, предполагает стабильный пассажиропоток в течение всего рабочего дня, а не только с 6 до 10 и с 13 до 18"
Как раз-таки если мы утверждаем, что функция данного тралика - развозка в промышленные кварталы, то весь рабочий день маршрут и не нужен. Утром привёз работяг, вечером - увёз. Потому и работает "в часы пик".
magnum82
Nov. 20th, 2015 06:34 pm (UTC)
Если прочитать текст обзора внимательно, то можно увидеть, что трасса маршрута идёт мимо таких центров притяжения людей как ЕЦД, гостиница «Карелия», Гидромет, Лавра, Арбитраж, администрация Центрального района. Там сейчас всегда есть потоки, а не только в пик :)
swanleb
Nov. 21st, 2015 01:05 pm (UTC)
У этого маршрута есть еще одна уникальная точка на трассе .Для поворота этого чудатехники с Суворовского на Невский организована эксклюзивная выделенная полоса на Суворовском и специальный такт светофора! И это все для невостребованногомаршрута работающего полдня! Резюме -срочно отменить 16 ,вместе с 18и 33 .
swanleb
Nov. 23rd, 2015 01:34 pm (UTC)
Часы пик по- гэтовски действительно теперь 6-10 и13-18?? Или у каждого маршрута свои часы? Зная,что маршрут работает только в часы пик, никогда бы не стал его ждать в 14-30,однако сегодня по Стахановцев проследовало в это время подряд целых два восемнадцатых).Гэту некуда троллейбусы девать?
pitertransport
Nov. 25th, 2015 07:50 pm (UTC)
У каждого "пикового" маршрута свой график работы. У 18-го троллейбусного маршрута это 6:25 - 10:40 и с 13:00 до 17:40 (время начала и окончания работы дано самое раннее и самое позднее, соответственно)
Виктор Потоцки
Feb. 1st, 2016 07:24 pm (UTC)
Работал на этом маршруте водителем в 2006-2008 году, в период его бескондукторной работы. Тогда ещё был целодневным. стабильный пассажиропоток был только утром, когда троллейбусы отправлялись в первые рейсы от Тухачевского по расписанию. Вечером те же пассажиры ехали с работы уже другим транспортом, так как стоять в пробках на Невском к Суворовскому и перед Б-охтинским мостом не было уже никакого смысла.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com