?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С 3 сентября прошлого года в Петербурге заработала первая зона платной парковки. Парковочная территория затронула 27 улиц в центре города, она ограничена Невским, Лиговским пр., Кирочной ул. и наб. реки Фонтанки, её общая протяженность составляет примерно 15,3 км, с расчётом на 2900 парковочных мест. Сегодня pitertransport решил проанализировать ситуацию с транспортной доступностью в этом районе, а также провести анализ с учётом дальнейшего расширения проекта.




Итак, по задумке властей, автомобилисты, решившие не пользоваться услугами платной парковки, но желающие посетить центр, должны либо воспользоваться метрополитеном, либо ехать наземным городским транспортом. Однако после введения платы за парковку, никаких новых маршрутов Комитетом по транспорту горожанам предложено не было. И это несмотря на то, что улицы данной зоны покрыты транспортом достаточно слабо.

Всего на данной территории и по её границам мы имеем:
3 станции метро (Чернышевская, площадь Восстания/Маяковская)
9 троллейбусных маршрутов (№№ 1, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 15, 22)
11 автобусных маршрутов (№№ 3, 7, 15, 22, 24, 27, 46, 74, 105, 181, 191).
По количеству цифр, казалось бы, с транспортом всё хорошо. Другое дело, что 12 из 20 маршрутов пролегают только по границе зоны - Невскому проспекту. А по факту – такие улицы, как ул. Маяковского, ул. Жуковского, ул. Некрасова – толкового наземного транспорта не имеют вовсе, а станции метро находятся от них совсем не в пешеходной доступности.




Вторая зона платной парковки (по планам, её хотят запустить в 2017 году) включает в себя 48 новых улиц и ограничена Невским пр., Синопской и Воскресенской наб., наб. Кутузова и Дворцовой наб., наб. Зимней канавки, Миллионной ул., Дворцовой пл. и Большой Морской ул. Ожидаемое общее количество мест для парковки в новой зоне — 9018.
С транспортной доступностью планируемой зоны дела обстоят ещё хуже.
Считаем, что есть:
8 станций метро (Адмиралтейская, Невский проспект/Гостиный двор, площадь Восстания/Маяковская, площадь Александра Невского-1/-2, Чернышевская)
1 трамвайный маршрут (№ 65)
13 троллейбусных маршрутов (№№ 1, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 14, 16, 17, 22, 33)
21 автобусный маршрут (№№ 3, 7, 8, 8А, 8В, 10, 15, 22, 24, 27, 46, 54, 55, 58, 65, 74, 100, 105, 136, 181, 191)
Цифры впечатляющие, но история здесь та же, что и с предыдущей зоной  - 7 из 35 маршрутов пролегают только по Невскому проспекту, а 9 маршрутов (тм 65, тб 14, 17, авт 8, 8А, 8В, 10, 58, 100) и вовсе «заглядывают» в данную зону лишь на пару остановок. Кроме того, тм 65 и тб 16, 33 работают только по будням, и воспользоваться ими в выходные не получится.
8 станций метрополитена также не являются показателями доступности, поскольку лишь «Чернышевская» находится внутри самой зоны, а остальные 7 станций располагаются вдоль границы платной парковки – Невского проспекта.




В сухом остатке, получаются неохваченными очень большие деловые и культурные зоны, которые являются местами притяжения значительного количества людей.



Отчасти, неплохим решением данной проблемы могло бы стать введение нового автобусного маршрута, трассировка которого в зоне платной парковки может иметь, например, следующий вид:



К слову, в свете скорого окончательного переезда большей части комитетов Смольного в «Невскую ратушу», связь его со станциями метро «Чернышевская» и «площадь Александра Невского» будет очень кстати.
Кроме того, стоит не забывать, что платная парковка даже в расширенной зоне решит проблемы только локального трафика, но никак не транзитного. Соответственно, наземный общественный транспорт на основных магистралях будет стоять в пробках и не соблюдать интервалы. Естественно, во всём мире, да и в нашем городе, прекрасно понимают, что решением этой проблемы является введение выделенных полос. В зоне платной парковки и их всего нечего – Невский проспект от площади Восстания до набережной реки Мойки в обе стороны и Невский проспект от площади Восстания до Полтавской улицы в сторону Полтавской улицы. При этом многие наверняка видели, как автобусы и троллейбусы стояли на Невском у площади Восстания в общем потоке, что в итоге задерживало движение общественного транспорта. И эту ситуацию нужно исправлять.



Другой основной коридор, где ходит много общественного транспорта, основу которого составляют коммерческие маршруты, это Литейный проспект. Комитет по транспорту предлагал на этой улице сделать выделенную полосу для ОТ, но Комитет по развитию транспортной инфраструктуры в итоге решил оставить парковочные места, сделав их платными.
Но стоит не забывать, что есть и другие варианты организации выделенных полос. Например, наше законодательство не запрещает сделать автобусно-троллейбусную полосу во втором ряду. Для автомобилистов же остаётся третий ряд и трамвайные пути, на которых трамвай не ездит и вряд ли скоро поедет.
Другой вариант требует поправок в законодательство, но его тоже нужно рассмотреть – это организация выделенной полосы по трамвайным путям со всеми посадочными площадками, на основе этого можно даже допустить возвращение трамвая на Литейный. Многие сразу спросят, а как же быть с троллейбусом? Ведь когда организовывали знаменитую выделенку на Лиговском, троллейбус пришлось оттуда убрать. Вот вам в пример чешский город Брно, где троллейбус едет по трамвайным путям. Так что всё возможно, было бы желание.


Троллейбусно-трамвайная полоса в Брно, которую можно создать на Литейном проспекте.
Фото: Константин Климов
И наконец, последний коридор – Суворовский проспект, где, похоже, придётся менять организацию дорожного движения, по крайней мере от Невского до 9-ой Советской улицы. Ну а дальше Суворовский становится достаточно широким, чтобы создать выделенные полосы без ущерба для остальных участников движения.
Вообще, все проблемы с транспортной доступностью в центре города являются прямым следствием «трамвайных погромов», во времена которых город лишился линий, проходящих через Конюшенную пл. и вдоль Марсова поля, по Кирочной ул., по ул. Некрасова и ул. Моисеенко, по Новгородской и Тульской ул., а также через трампарк № 4 в Дегтярном переулке, на территории которого сейчас и построен деловой центр «Невская ратуша».


Распад трамвайной сети СПб по состоянию на май 2007 года

В итоге, без комплексного и грамотного подхода к «пересаживанию» автомобилистов на общественный транспорт, получаем не достойную альтернативу личному автотранспорту, а дискриминацию водителей без права выбора.


© 2016 | Михаил Халилов

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
swanleb
Feb. 20th, 2016 09:15 am (UTC)
В статье своевременно поднята актуальная тема по возвращению ОТ в центр.
Однако предложенные варианты её решения невозможны в ближайшем будущем в силу инертности ,коррупционности и непрофессионализма решателей ,сейчас надо предлагать оперативные меры не требующие конкурсов ,строительства и прочих заморочек .
Итак новые выделенки отметаем пока в силу неопределенности самого проекта ,предложенный новый автобусный маршрут отпадает из-за необходимости иметь туалеты/буфеты с нянькой- диспетчером на одной из конечных.О чиновниках в Ратуше тоже заботиться не стоит-они организуют себе спецмаршруты 1Р-7р...сколько захотят.
Однако по периметру ЗОНЫ расположено огромное число конечных маршрутов автобусов которые безболезненно можно продлить в зону ,покрыв ее либо плотной тонкой паутиной ,либо выделив определеленные транспортные корридоры для интенсивного вывоза пассажиров.
Конкретно от пл Восстания в ЗОНУ веером можно продлить автобусы 7,26,76,91,141 (по Жуковского,Восстания,Радищева,Греческому,Новгородской . От пл А Невского -8,132 (если есть желание, то и по предлагаемой вами трассе до Конюшенной). От Адмиралтейской -100 (этот примерно по старой трассе 6 автобуса ) ,от Театральной -2 ,от Университета -47 ( эти максимально приближенные к старым трассам мимо Летнего Сада к Финляндскому ,Чернышевской или Смольному).С Охты можно продлить в зону 136 хоть до Конюшенной.
Можно подтянуть в ЗОНУ и электротранспорт - 3 трамвай от Сенной по Садовой,Инженерной,Литейному (именно так ,а не через Троицкий). К Чернышевской/Литейному можно вернуть троллейбусы 33 и 49 через Большеохтинский мост .
Для реализации такой идеи потребуется только развеска табличек и подвижной состав ,а этого у нас уже полно.
sergeechev
Feb. 20th, 2016 08:03 pm (UTC)
Ничего подобного, не полно: например, временный троллейбусный маршрут №12 на время закрытия "Выборгской" зажали именно из-за того, что не хватает подвижного состава.
swanleb
Feb. 21st, 2016 06:52 am (UTC)
Доля троллейбусов в пассажиропотоке исчезающе мала,их скорости ничтожны. Если конкретно их не хватает,то это не имеет большого значения.
sergeechev
Feb. 21st, 2016 09:23 am (UTC)
Тогда и не предлагайте их в своих фантазиях.
swanleb
Feb. 21st, 2016 10:22 am (UTC)
Стратегии поведения ГЭТа непредсказуемы,вдруг им захочется возить пассажиров иначе ведь сдохнут .троллейбус12 возил бы воздух,а у троллейбуса по к-269 есть шансы иметь пассажиров

Edited at 2016-02-21 10:26 am (UTC)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com