?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодняшний обзор pitertransport решил посвятить модели автобусов, которая за год превратилась для нашего города из экзотики в практически образцовую модель. Одним из подтверждений этого служит то, что в Петербурге даже впервые озвучили идею перевода одного из парков на работу исключительно с машинами одной модели - этой. Итак, сегодня речь пойдёт о представителе белорусского автопрома - автобусе модификации МАЗ-203.085


Несмотря на то, что производится техника за рубежом, чиновники и руководители ПАТ, похоже, вполне довольны сделанным выбором. А насколько подобным выбором довольны те, кто непосредственно взаимодействует с данными машинами? Водитель, который уже больше года работает именно на таком автобусе, поделился с нами своими наблюдениями.

Внешне автобус выглядит современно - панорамное лобовое стекло делает своё дело. Совсем немного портят вид лишь зеркала, но зато у них очень хорошая обзорность.


Салон достаточно просторный, немало и сидячих мест (26 посадочных, в т.ч. 5 на низком полу; общее 105). Интересен тот факт, что по умолчанию место кондуктора находится справа от средней двери, в низкопольной части, однако практически во всех автобусах кондукторы занимают место между задней и средней дверью, на подиуме. Кондукторы, к слову, сильно полюбили эти автобусы - за вместительность, проходимость внутри салона и теплоту, а также удобное (с их слов) расположение стационарных валидаторов.


Да и пассажирам "белорусы" тоже пришлись по душе. В первый день работы и мне и особенно кондуктору были переданы только положительные отзывы, что неудивительно. В автобусах данной модели тепло, светло, просторный накопитель в центре салона, широкие двери, нескользкий пол, широкие форточки, ощутимая плавность хода. Если придираться, из минусов для пассажиров можно отметить, пожалуй, немного шумноватый двигатель.

Хорошим показателем объективного признания комфортных характеристик салона данной модели можно считать тот факт, что в нашем парке несколько таких машин поставили на служебные развозки.



Касательно машин поставки декабря 2014 - января 2015 присутствует существенный минус для водителя - кабина, а точнее её компоновка. С приходом в Комитет по транспорту москвича Александра Воробьёва в августе 2013 года все автобусы стали закупаться без отдельного входа в кабину, и первые партии "белорусов" исключением не стали. Менталитет наших пассажиров, к сожалению, устроен таким образом, что он не позволяет им понимать и выполнять такую простую формулировку как "За кабину не заходить". А всякого рода цепи и верёвки, которые водители повесили в надежде предовратить нарушение пассажирами безопасных условий перевозки, в скором времени приказали убрать. В итоге в часы-пик, когда автобус забит до отказа, любой правый поворот становится очень опасным, поскольку водитель вообще не видит, что происходит у него справа от кабины.


Благо, с конца 2015 года требование отдельного входа в кабину вернули в технические задания аукционов на приобретение автобусов; хотя также надо отметить, что первый вариант с точки зрения пассажира кажется удобней. В широкую первую дверь многие умудряются входить с тележками и даже с детскими колясками.

Также минусом конкретно той же поставки 2014-2015 является и очень мелкий электронный маршрутоуказатель в передней части автобуса. Толково вместить туда пункты назначения автобусного маршрута получается далеко не всегда. В последней поставке автобусов данной модели эта проблема была решена.

Было: Стало: 

Теперь ненадолго перейдём к самой кабине. Первый взгляд в ней, конечно, падает на яркое и сверхудобное сиденье водителя. Сказать, что оно великолепное - это ничего не сказать. Кроме обычных регулировок вперёд-назад, вверх-вниз и спинки кресла, здесь также присутствуют регулировки наклона самого кресла целиком, регулировка жёсткости, подогрев, регулируемые поясничные поддержки и упоры и даже регулируемые по высоте подлокотники с обеих сторон.



И вот, удобно устроившись, можно оглядеться вокруг. Панель приборов выглядит, конечно, не сверхсовременно, но достаточно интересно. По сравнению с тем же ЛиАЗ-5292.60 здесь хотя бы нет клавиш и значков с маркировкой "сделано в СССР". ЖК-дисплей, симпатичные клавиши (правда с криво наклеенными обозначениями), приятный и лёгкий в уборке пластик. Отдельное спасибо хочется сказать за удобное расположение рабочих инструментов, таких как кнопки открывания дверей (есть кнопка сразу на все 3 двери) и рядом находящуюся клавишу автоинформатора. Из общей картины комфорта и удобства использования выбивается лишь руль и подрулевые переключатели.


В целом кабина довольно-таки тесная, по сравнению с другими кабинами такого типа, зато тёплая. За её отопление и обдув лобового стекла отвечает один отопитель (по принципу как в легковых а/м), однако потоки воздуха никак не регулируются. Установка имеет температурный диапазон от 16 до 30 градусов и 3 скорости + auto-режим. Для чего нужны эти навороты - до сих пор никому из наших водителей не ясно, но благо зимой (когда автобусы только поступили) мы не замёрзли. Так же автобусы оборудованы кондиционерами - надо отметить, что они работали на всех МАЗах, кроме одного, что уже большой плюс, по сравнению с теми же Волгабасами (как "сочинскими", так и "гармошками"). Салон охлаждается достаточно хорошо и быстро, а вот к водителю потоки прохладного воздуха доходят лишь через щели, поскольку одтельных выводов в кабину нет. Но, даже несмотря на это, при включённом устройстве через какое-то время начинаешь подмерзать.


По ходовым качествам можно отметить плавность хода. Приёмистость не такая как у ЛиАЗов и Волгабасов, но это скорее плюс. Автобус может развивать до 85 км/ч, но при этом разгоняется без рывков, что является безусловным достоинством в плане обеспечения максимальной безопасности перевозок. Торможение тоже плавное, без рывков и т.н. "кивков" при остановке.

Напоследок хочу добавить, что работники парка вдобавок ко всему отмечают хорошее качество сборки. Показателем этого является то, что МАЗы практически не ломаются (а новые автобусы, по идее, тоже имеют право ломаться). Есть конечно кое-какие небольшие локальные огрехи - что-то дотягивали и подтягивали, но в итоге всё работает в нормальном режиме. Сервисное обслуживание, с моей точки зрения, могло бы быть и лучше, но в конце концов оно хотя бы есть и заявки водителей стараются выполнять.

В общем, я бы этот автобус описал фразой: "Иномарка с нашим акцентом".


© 2016 | водитель ГУП "Пассажиравтотранс", специально для pitertransport

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
v_shelukhin
Apr. 9th, 2016 11:42 pm (UTC)
А что это за блок с синей подсветкой дисплея слева на торпеде?
arseeny
Apr. 10th, 2016 10:58 am (UTC)
Блок СЭКОПа. На него выводится наряд, маршрут, количество кругов (рейсов) и транзакций.
arseny666
Apr. 10th, 2016 02:55 pm (UTC)
Раз уж на то пошло, то это не блок, а всего-лишь монитор. Блок выглядит по-другому и находится в другом месте.
v_shelukhin
Apr. 10th, 2016 06:57 pm (UTC)
Спасибо! Думал, что это либо СЭКОП, либо ГЛОНАСС.
arseeny
Apr. 10th, 2016 10:58 am (UTC)
Менталитет наших пассажиров, к сожалению, устроен таким образом, что он не позволяет им понимать и выполнять такую простую формулировку как "За кабину не заходить". А всякого рода цепи и верёвки, которые водители повесили в надежде предотвратить нарушение пассажирами безопасных условий перевозки, в скором времени приказали убрать. В итоге в часы-пик, когда автобус забит до отказа, любой правый поворот становится очень опасным, поскольку водитель вообще не видит, что происходит у него справа от кабины.

Это нытьё водителей уже откровенно достало. Давайте ещё половину автобуса до средней двери отгородим, поставим туда минибар и шест для стриптиза. А что, так безопаснее и комфортее же! Первая дверь должна быть широкой, на две створки, чтобы обеспечивать беспрепятственную посадку и высадку. Безопасности это нисколько не мешает. А вот то, что в час пик в узкую дверь не влезть нормально - факт. Парковое начальство молодец, всё говно установленное дополнительно (я про канаты, цепи, верёвки, таблички "не стой у кабины") нужно выпиливать. Я бы ещё и депремировал показательно, чтобы неповадно было всё это ставить.
arseny666
Apr. 10th, 2016 02:54 pm (UTC)
Это нытье пассажиров уже откровенно достало. Давайте сделаем двери на всю длину автобуса и поставим швейцара у каждой, а так же кондукторов наделим полномочиями стюардесс, чтоб они бесплатное горячее питание разносили.

Тут, как Вы можете заметить, речь не о занавесках и тонировке на кабине, а о реальной безопасности. Неспроста же ГИБДД штрафует водителей за тонировку передних стекол? Так вот, в час-пик при скоплении пассажиров у кабины и 1ой двери, условно говоря, светопропускаемость окна в передней двери равна 0%. Водителю там что-нибудь видно? Вы можете возразить мне Европой или хотя бы Москвой, но нет. Ни там, ни там у кабины народ не ездит. А то что в узкую дверь не влезть? Она, так-то, первоочередно для выхода предназначена, а на вход - для определенных категорий граждан (правила, как правило за спиной водителя висят). А вообще, прежде чем что-то выпиливать и депримировать, научитесь-ка уважать чужой труд, хоть он и (вашими словами выражаясь) говняный.
arseeny
Apr. 10th, 2016 07:48 pm (UTC)
Я не труд обзывал говном, а вот эти колхозные привычки (говнотюнинг, канатики и прочее). Вы перевозите ПАССАЖИРОВ, а не прокладку между рулём и сидением.

8. Правом входа через переднюю дверь пользуются инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до десяти лет, беременные женщины, граждане преклонного возраста и работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
Здесь не запрещена посадка иных пассажиров в первую дверь. Гуляйте, уважаемый.

Для обзора существуют зеркала, а не двери. Причём на многих ЛиАЗ-6213 установлены зеркала для просмотра слепых зон. Найдите способ, а не оправдание.



Edited at 2016-04-10 07:48 pm (UTC)
Andrey Panferov
Apr. 10th, 2016 09:43 pm (UTC)
Что не так с сочинскими Волгабасами ? Не работает кондиционер или климатика плохо рассчитана?
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com