?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В каждом троллейбусном парке города обязательно есть несколько троллейбусов, которые не возят пассажиров, несмотря на то, что выглядят вполне себе пригодными для этого. Лишь специальные таблички и надписи на борту машин говорят людям об истинном их предназначении. Они не возят грузы и не исследуют контактную сеть, в них не проводят ретро-экскурсии и диско-вечеринки - так для чего же они нужны?
В сегодняшнем небольшом обзоре pitertransport речь пойдёт об учебных троллейбусах, и о тех, кто их водит - людях, желающих стать водителем троллейбуса.


Источник: transphoto.ru

Никого не удивишь рассказами о том, что в детстве кто-то мечтал стать космонавтом или капитаном кораблей дальнего плавания... Однако есть и те, кто с юного возраста упорно мечтает стать водителем троллейбуса. Да-да, именно троллейбуса, а не, скажем, водителем трамвая или машинистом поезда метро, где присутствует романтика путей, вагонов, стука колёс... Более того, заметной тенденцией становится то, что среди таких людей сейчас очень много девушек - милых, добрых, хрупких!


Спрашивая многих из них о том, что заставило выбрать такую "неженскую" профессию, практически сразу становится неловко из-за слова "заставило". Многие отвечают, что хотелось научиться управлять такой большой машиной, уметь подчинять её себе, а заодно приносить радость и пользу людям. Другие выросли вблизи конечных станций троллейбусов или под окнами их домов проходили троллейбусные линии. Т.е. какой-то сухой рациональный причины во множестве случаев нет, от слова вообще - есть лишь искреннее желание, но, собственно, не это ли и есть главное?


Итак, чтобы выучиться на водителя троллейбуса в Санкт-Петербурге, для начала нужно посетить учебный комбинат. В здании по адресу "Гражданский проспект, дом 131" регулярно проводятся дни открытых дверей, в которые в помещения УКК может прийти любой желающий.

Автор: Виталий Лукк

Здесь есть возможность максимально подробно ознакомиться с процессом обучения и профессиональными перспективами, которые предоставляет государственный перевозчик, ну и конечно же записаться на курсы. Сейчас они длятся 3,5 месяца или 528 учебных часов, при этом выплачивается стипендия - на данный момент это от 7,4 до 9,8 тыс. рублей, в зависимости от успеваемости. На курсах ученик сначала получает теоретические знания по электротехнике, механике, вождению и т. д., после чего его ждёт учебная практика в объёме более 100 часов.
Источник: пресс-служба ГУП "Горэлектротранс"

На специальных учебных машинах учащиеся Учебного Комбината вместе в водителями-наставниками обкатывают городскую сеть без пассажиров, отрабатывают поездки по маршрутам в условиях плотного городского траффика. Учебные наряды формируются по тем же принципам, что и обычные наряды на маршруты с тем, чтобы ученик привыкал к нормам на пробег, и в целом, к графику стоянок и обедов на тех или иных нарядах.


Чисто учебных троллейбусов, которые бы изготавливались только для этих целей у нас в городе нет. "Учебки" - это переделки из линейных пассажирских троллейбусов (которые до этого работали на маршрутах своих парков), а потому практически весь салон вместе с пассажирскими местами остаётся нетронутым. Добавляются лишь столы, и стенка-перегородка.


Основной учебной моделью троллейбуса является ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-463): 9 из 12 троллейбусов принадлежат этой модели.


Затем соискателя ожидает и пассажирская практика, в объёме 286 часов; тут он уже из ученика переквалифицируется в стажёра и начинает работать на практически обычной линейной машине, только со стажёрской кабиной. Во время пассажирской практики уже выплачивается настоящая зарплата - из расчёта 22 тыс. руб. в месяц


Придя в парк, первые полгода новичок работает на одном маршруте, как правило, не очень сложном. Только после полного освоения на новом рабочем месте, водитель начинает открывать для себя и другие маршруты парка. В среднем, за год осваиваются все маршруты одного парка.

Автор: Виталий Лукк

Но нет предела совершенству - в городе достаточно много троллейбусов различных марок (8) и моделей (более 15). И, проработав пару лет, некогда ученик снова возвращается за парту учебного комбината, осваивать всё новые и новые премудрости троллейбусного мастерства. Так, у кого-то со временем появляется желание управлять троллейбусом особо большой вместимости ("гармошкой") - таких в нашем городе всего-навсего около 40 штук.


Но того, кто с детства, да или даже не с детства, влюблён в троллейбусы, не должны пугать никакие трудности. Тем более, что по заверениям многих водителей, управлять троллейбусом гораздо легче чем тем же трамваем - да что там, часть из них и есть бывшие вагоновожатые!

Бывает и такое, что во время учёбы, стажировки или работы находят друг друга - неудивительно, общий интерес часто помогает отыскать родственную душу :)



Что ещё сказать... Водитель троллейбуса - очень романтичная профессия. Особенно в нашем городе: в период белых ночей, когда рано по утру едешь в полной тишине, по ещё досматривающему девятый сон городу, и любуешься его красотами! И не важно проходит ли маршрут троллейбуса по центральным магистралям или где-нибудь на окраине. Едешь, и понимаешь, что доволен жизнью, что решение сесть однажды за руль троллейбус с оптимистичной буквой "У" на морде было абсолютно верным!

© 2016 | Константин Чистяков, Михаил Халилов, Анатолий Хозяинов

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
sergeechev
Jul. 1st, 2016 11:30 pm (UTC)
Про размер стипендии сказали, а какой размер з/п?
pitertransport
Jul. 2nd, 2016 03:13 pm (UTC)
От 35 до 90 тысяч, в зависимости от класса, маршрута/нарядов и кол-ва часов/смен

Edited at 2016-07-04 07:37 pm (UTC)
kazantipa
Jul. 2nd, 2016 02:00 pm (UTC)
Милые девушки
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com