?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Обзор: поколение Next

Наверное, подавляющее большинство россиян при слове "газель" представляют отнюдь не животное, а автомобиль. И это вполне логично - подобного четвероногого вживую видел далеко не каждый, а вот "ГАЗели" родом из Нижнего Новгорода попадают в поле нашего зрения чуть ли не ежедневно. У кого-то первая ассоциация - бортовой грузовичок, а у кого-то - ярко-рыжая маршрутка. Образы этих автомобилей со всеми их качественными характеристиками настолько плотно засели в нашем сознании, что каждой новой модификации под данным брендом приходится с трудом завоёвывать доверие публики.
В нашем городе на 12 маршрутах работает пока всего 47 машин модели ГАЗ-А64R - попросту, "ГАЗель Next". Более 80% из них поступили в автопарки Санкт-Петербурга только в этом году и, можно сказать, являются практически новыми. Однако, этот факт не имел никакого значения для практически моментального формирования негативного отношения к этому типу ПС среди горожан. Основые аргументы "против" делились в основном на 2 группы: "слишком маленькая" и "ну это же ГАЗель!" Интересно, а что можно им противопоставить? pitertransport внимательно выслушал технического специалиста, объяснившего за несколько минут, почему ГАЗель прошлая и ГАЗель нынешняя - это две большие разницы.



"ГАЗели" официально не были допущены к пассажирским перевозкам в СПб с 1 января 2011 года, реально последняя "официальная" машина покинула улицы Петербурга в декабре 2011-го; далее работу продолжали лишь нелегалы. Однако достигнуто это было не прямым запретом на использование продукции производства ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" - минимально допустимая вместимость ПС была ограничена числом в 23 пассажира, в ГАЗелях же этот показатель был на уровне 13-15. Да, новая "Газель", впервые появившаяся в городе на Неве в качестве маршрутки в мае 2012 года, этому требованию также не соответствует - мест в ней 19. Однако в остальном у неё есть совершенно определённые преимущества.


Старая "ГАЗель" - т.е. то, что продаётся сейчас в серьёзно модернизированом виде под названием "Бизнес" - по сути, представляла собой LCV (light commercial vehicle) на базе "Волги". Все основные узлы были именно от неё: двигатель с навесным оборудованием, коробка передач, вакуумный усилитель тормозов и пр. На всё это сделали кузов с сиденьями и окнами и, ничтоже сумняшеся, сертифицировали для работы с пассажирами. Наверное, в голодные 90-е годы это было оправдано. Тем не менее, эффект от использования "Волговских" узлов на грузовике был предсказуем - сборка агрегатов, которая на легкой легковой машине работала практически безотказно в течение всего ресурса автомобиля, при работе под грузом стала "рассыпаться" довольно быстро и непредсказуемо.


Заметим, однако, что заложенный в "Волгу" запас надёжности позволял даже "ГАЗелям" с этими агрегатами года два-три работать без особых поломок. Добавим сюда проблемы с качеством (в середине 00-х годов случилось несколько настоящих пандемий дефектов узлов двигателя и трансмиссии, плюс ставшая легендарной неустойчивость кузова к коррозии) и, в целом, крайне безответственное отношение к этим машинам водителей и механиков. С тормозами 3110, которые при своевременном обслуживании, безусловно, хороши для легковой машины, но для 13-местного автобуса, почти всегда ходившего с перегрузом... Страшно? Мне страшно. Но в те времена я был еще достаточно молод, не имел инженерного образования и не придавал этому большого значения. Стыдно сказать - мне даже нравилось, что в таком автобусе почти всегда можно проехать сидя.


"ГАЗель" же следующего поколения - поколения Next, и в особенности её автобусная версия - это автомобиль, ничего общего, кроме названия, с предшественником не имеющий. Двигатель и трансмиссию она получила гораздо более приспособленные к своим режимам работы. Передняя подвеска стала независимой и лишилась рессор - а это значит, что в таком автобусе будет значительно комфортнее, чем в старых "ГАЗелях" и новых автобусах класса ПАЗ-3204 (который, по сути, есть 3205 в новом кузове - ходовая часть осталась прежней, родом из 50-х гг.). Тормозная система также стала соответствовать условиям работы машины. Качество сборки, в целом, подтянулось, а качество окраски однозначно стало лучше в разы, судя по экземплярам первых годов выпуска.


А теперь перейдём к перечислению "козырей" модели.

1. В отличие от поделок кузовостроительных фирм на базе Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter, Ford Transit, IVECO Daily, Peugeout Boxer, Citroёn Jumper, FIAT Ducato, Renault Master и пр., "Next" - автобус целиком и полностью собирается на заводе ГАЗ. Чем это хорошо - качество сборки, как это не удивительно, вырастает; также повышается и коэффициент ремонтопригодности.


2. "Next" имеет каркасный кузов. Что очень и очень хорошо с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров - "иномарки" аналогичной вместимости (перечень см. выше) допускают размещение некоторого количества пассажиров стоя и имеют штампованно-сварной кузов. Подобное, безусловно, хорошо для легкового автомобиля, неплохо для LCV на ровных дорогах Европы, но, положа руку на сердце, неприемлемо для автобуса, какой бы малой вместимости он ни был.


3. "Next" - рамный автомобиль. Из "европейских одноклассников" настоящую раму имеет только IVECO Daily, что по достоинству оценено профессионалами перевозок. Этот автомобиль получил большое распространение в по-настоящему ответственных видах перевозок. "Next", впрочем, стремительно его догоняет. Отмечу, что в случае с автобусом наличие рамы не кажется таким уж основополагающим преимуществом со времён первых машин, построенных на ферме; но с точки зрения комфорта и безопасности пассажиров это, опять же, плюс.

4. Стоимость нового автобуса "Next" - менее 1,5 миллионов рублей. Автобус на базе "евроодноклассника" стоят сейчас от 2,5 миллионов рублей. На этом придётся остановиться особо. Когда были введены первые ограничения по сроку эксплуатации подвижного состава частными перевозчиками - победителями конкурсов, многим они поначалу казались необоснованно заниженными. Но вскоре стало понятно, что 5 лет для российского автобуса малого класса в тех условиях эксплуатации, которые установились в наших петербургских частных компаниях - срок более чем крайний. Поэтому в сложившейся сегодня в нашей стране экономической обстановке целесообразно использование более дешёвого подвижного состава с более короткими сроками эксплуатации.


При этом эксплуатант Next'а получает за свои деньги очень хорошее оснащение - каркасный кузов с быстродействующей автоматической дверью, теоретически равнонадёжные с европейскими машинами двигатель и трансмиссию, современную эргономику места водителя, атермальные стекла (зелёненькие такие) у всех, включая пассажиров. Последние, кстати, по идее не должны остаться недовольными, особенно если сравнивать поездку стоя в каком-нибудь "Транзите - Нижегородце" и "ГАЗели Next": с обзорностью и вентиляцией (спасибо огромным форточкам) у исконно нижегородской машины всё отлично. Мест для проезда стоя у Next'а ровно одно, хотя когда и кого это останавливало? Так, на маршруте К-58 водители стали нарушать уже с первых дней после получения новой техники - стоя берут человек по пять в "пиковое" время. Тем не менее, табличек, гордо повествующих о том, что "Проезд стоя разрешен", на этих "Газелях" пока нет.


После всего описанного в этом посте предлагаю ещё раз задуматься: а так уж ли плоха новая "ГАЗель"? Ведь если не ставить её на пассажиронапряженные маршруты (по вышеупомянутой К-58 раньше ходили среднего класса "Ютонги" - машины очень недурные), то она хороша! Ведь для пассажира у неё есть преимущества даже перед ПАЗами - сиденья удобнее, а уровень пола ниже. Если же рассматривать экономическую сторону вопроса - перевозчик сможет быстрее заменить старый подвижной состав, либо приобрести больше единиц ПС, либо и то, и другое одновременно. Для пассажира, для его комфорта и его безопасности, это, объективно, благо.


А если даже на секунду представить себе Петербург без маршруток, то будущее у такого автобуса всё равно есть - работа на малозагруженных направлениях, где нецелесообразно использование больших машин. Потребность в этом, конечно, не очень высокая, но она имеется, особенно на некоторых пригородных направлениях.



© 2016 | Иван Муханов, специально для pitertransport

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
niko_spb
Jul. 9th, 2016 05:43 am (UTC)
Текст больше на рекламу похож: хоть сейчас на буклетах у дилера печатай.
Сначала смешно: какая волговская надежность? Какой запас просности? Вы о чем? Волги и первое поколение газели это кривые поделки собранные на колнке из откровенного хлама. У самой волги не было ни одного нормального двигателя, а что уж говорить о газели: волге нужен был V6 от 3х литров, а газели дизель (который только на next появился в виде камминса) или v6/v8 на 3,5-4 литра. Я водил бензиновые газели - это ужас: опуская качество она абсолютно не тянет даже с половиной загрузки, двигатель приходится выкручивать, а жрет по городу 20-25 литров. Вышеописанные V6/V8 кушали бы столько же (а то и меньше), а тянули бы лучше и ресурс был выше. Плюс ужасная коробка передач и постоянные поломки. Это телега для села, а не машина.

А если говорить о маршрутках в целом, то это тупиковая ветвь развития.
Если закрыть на это глаза, то в городе у маршрутки обязательно должен быть автомат, низкий пол, большой накопитель и широкая дверь.
В нексте это есть? С коляской туда можно сесть?
Вывод: барахло.

sergeechev
Jul. 9th, 2016 08:09 pm (UTC)
+1.
Александр Студилов
Jul. 9th, 2016 07:23 am (UTC)
Расстояние перед впереди стоящим креслом очень маленькое! Тесная планировка в этом отношении!((
massimoling_ru
Jul. 9th, 2016 07:14 pm (UTC)
Тесный-тесный. Когда на сиденье рядом садится ещё один пассажир, ты уже едешь прижимаясь к нему. Спринтеры, Ивеко и пр. намного просторнее. И вместимость (в том числе сидячая) там больше.

Нексты ещё куда ни шли в городах, где основной вид городского транспорта — обычные газели, чтобы заменить их на что-то более человеческое (и то лучше заменять на Спринтеры и их аналоги). А ставить Нексты вместо Ютонгов, как на К-58, — это вообще делать два шага назад в плане комфорта пассажиров.
sergeechev
Jul. 9th, 2016 08:19 pm (UTC)
Я не понял: у pitertransport'а генеральная линия партии поменялась? Месяц назад в одном из постов (вот пруф - http://pitertransport.livejournal.com/64250.html) была фраза: "Объекты инфраструктуры не строятся или почти не строятся, развитие новых технологий променяно на оплату специалистов кружка росписи по пластику, и вообще - в город после 5 лет изгнания официально вернулись ГАЗели! Смайлик на капоте - единственное, что вызывает положительные эмоции от этой машины". Я понимаю, что тот пост и этот писали разные люди, но вы уж, как говорится, определитесь - либо крестик, либо трусы. А то реально на рекламу похоже. Ну или на формирование общественного мнения. Осуществляемое тоже за деньги.

И вопрос по существу. Вы пишете: "Минимально допустимая вместимость ПС была ограничена числом в 23 пассажира, в ГАЗелях же этот показатель был на уровне 13-15. Да, новая "Газель", впервые появившаяся в городе на Неве в качестве маршрутки в мае 2012 года, этому требованию также не соответствует - мест в ней 19". Правильно ли я понял, что новые "ГАЗели" тоже нарушают законодательство?
pitertransport
Jul. 11th, 2016 02:14 pm (UTC)
Абсолютно правильно подметили связь с майским постом, данный текст был сформирован именно на базе отзыва читателя по поводу той самой фразы. При этом, речь шла именно о том, что говорить о преемственности в случае с ГАЗелям "Бизнес" и "Некст" не приходится.

Стоит отметить, в тексте от 31 мая фраза была упомянута в контексте "кризисного" состояния системы общественного транспорта, т.е. автором негативная тенденция наблюдалась не столько в самой ГАЗели Некст, сколько в появлении возможности её закупки перевозчиками, т.к. с 1 января стало возможным приобретение ПС с вместимостью от 18 мест. Но поскольку в предложении было использовано слово "вернулись" (естественно, больше для эмоциальной окраски текста, т.к. с момента появления первого маршрутного Некста ещё 4 года назад они никуда не исчезали, и, соответственно, вернуться не могли), мы посчитали что будет справедливым выпустить пост, в котором всё-таки было бы объяснено, что ГАЗели бывают разные, от слова совсем. И если перевозчик заменяет Некстами не то, что надо бы (архаичные Крафтеры, которые: 1. Сделаны из грузового фургона; 2. Имеют ту же вместимость сидя, но при этом 2 места рядом с водителем в кабине; 3. Не имеют автоматических дверей; 4. Не имеют нормальной вентиляции салона), то это не значит, что проблему надо искать в машине.

Собственно, основная цель данного поста - дать читателям возможность перестать смотреть на понятие "ГАЗель" через призму стереотипов, а воспринимать новый Next просто как совокупность неких характеристик, которая может как подходить для осуществления ряда функций одного типа, так и совершенно не подходить для ряда функций другого типа.

P.S Предположения о "проплаченности" насколько обидны, настолько же нелепы - статистику мы свою не скрываем, она всегда актуализируется в закреплённом посте. Конкретно по этой записи - её прочитали 250 человек, ну совсем не тот масштаб аудитории, при котором можно рассуждать о том, заплачены за пост деньги или нет
Дима Алексеев
Jul. 11th, 2016 05:04 pm (UTC)
На тех же Ивеко, что ходят по К86 (если память не изменяет) - автоматические двери, прислонно-сдвижные.
И в них на на порядок комфортнее, чем в Нексте.
Ди и, при желании, любую сдвижную дверь можно сделать автоматической.

Плюс, по сабжу, сегодня был замечен еще и на К235.
niko_spb
Aug. 14th, 2016 11:10 am (UTC)
На к86 есть пара дичайших косяков:

1. В машинах тесно: шаг сидений маленький, спинки совсем вертикально стоят
2. Душно просто жуть. Вернее даже АД. Ехал там в жару: открыто окно у водителя и ОДНА (ОДНА, КАРЛ!) форточка на весь салон. Внутри наверное градусов 60 было. Я с огромным трудом проехал 4 остановки - пот с меня ручьем тек. Бедные водители...

Поэтому при наличии выбора я сяду в пазик к171 тк там банально просторнее.
(Deleted comment)
sir_avock
Sep. 6th, 2016 07:40 am (UTC)
Ещё один кусок говна, который нам пытаются выдать за общественный транспорт. Служебная развозка, школьный автобус, подкидыш метро-гипермаркет - но никак не маршрутное транспортное средство. Ездить в этом за деньги - себя не уважать. В хохляндии давно такие "Богданы" ездят - думал, хвала богам, что у нас такого нет. Но сделали таки.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com