?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Год назад многие в России попросту не знали такого слова, в то время как за границей данные системы функционируют уже на протяжении многих лет. Так что же это такое?

Каршеринг (от англ. car sharing, дословно «делиться автомобилем») - разновидность аренды автомобиля, отличительной особенностью которой является относительно небольшая длительность совершаемых поездок, простота пользования сервисом и гибкость тарифов. Каршеринг создавался как экономичная альтернатива прокату авто и такси, как возможность оставаться мобильным без затрат на покупку и владение личным автотранспортом. Некоторые со скепсисом относятся к подобным сервисам, другие же видят в них реальное решение проблемы городской мобильности.

Подобного рода услуги с каждым днём набирают популярность во многих крупных городах мира. Не обошла стороной эта тенденция и нашу страну: на данный момент в столичном регионе работает 4 официальных сервиса с общим парком более 600 автомобилей, а недавно каршеринг пришёл и в Северную Столицу. pitertransport решил испытать данный сервис на себе и рассказать о впечатлениях.






На этапе поиска существующих сервисов в городе выяснилось, что единственным оператором данных услуг на данный момент является лишь одна компания – «Colёsa.com». Другие же компании либо прекратили, либо приостановили свою деятельность в городе по различным причинам, а столичные компании пока не торопятся выходить на рынок нашего города.



Компания начала свою работу в конце 2015 года, поэтому судить о популярности данного сервиса пока рано, даже с учётом перехода основной массы клиентов с закрытых сервисов. Весь парк компании состоит из 11 автомобилей: 7 Smart ForTwo, 2 Hyundai Solaris, 1 Fiat 500 и 1 Mini Cooper. Все автомобили оснащены автоматической (либо роботизированной) коробкой передач, мультимедийной системой со встроенной навигацией.



Несмотря на разнообразие классов представленных автомобилей в парке, тарификация у них единая и рассчитывается она по двум составляющим: 2 рубля за минуту аренды, плюс оплата за каждый километр в размере 18 рублей. Клиенты отмечают недостаток более просторных автомобилей с количеством мест более 2 пассажиров; надеемся в дальнейшем парк будет укомплектован именно ими. Еще один момент, на который бизнесменам нужно обратить внимание – комплектация автомобиля детскими сидениями, за счёт этого можно было бы существенно расширить аудиторию потенциальных клиентов.



«Colёsa.com» активно позиционируют себя как альтернатива владению личным авто. На своём официальном сайте компания разместила онлайн-калькулятор подсчёта стоимости владения автомобилем в сравнении со стоимостью пользования сервисом. Точность подсчёта весьма приблизительная, однако общее понимание она даёт: при нечастом пользовании автомобилем сервис действительно выгоден. Исключением являются лишь те люди, кто совершают не более 10 «малых» или 4 «длинных» поездок за год – при таких параметрах проще пользоваться такси. Если же вы пользуетесь автомобилем еженедельно, то стоимость каждой поездки при владении автомобилем начинает становиться значительно  меньшей по сравнению со средней стоимостью одной поездки на арендованном авто (даже если это был Smart ForTwo, который является основой парка «Colёsa.com»).

Для того чтобы стать клиентом сервиса, необходимо зарегистрироваться и заполнить заявку на официальном сайте (как выяснилось на практике, можно это сделать и в офисе).  Далее, в течение 24 часов все введённые данные проверит служба безопасности и вас пригласят в офис для оформления договора. Офис компании расположен на втором этаже культурного центра «Лофт-проект Этажи» на Лиговском проспекте. Помещение совсем крохотное – туда поместился лишь один диван, письменный стол менеджера, журнальный столик и прочие офисные мелочи. «Colёsa.com» принимают клиентов  ежедневно по будням с 12-00 до 21-00 и по выходным с 12-00 до 19-00. При оформлении понадобится минимум документов – только водительское удостоверение и паспорт. После подписания всех документов менеджер подробно расскажет о всех нюансах и тонкостях пользования сервисом, ответит на все возникшие вопросы. После брифинга вам вручат карту клиента, но пользоваться ей можно будет только после привязки банковской карты к личному кабинету. При регистрации сервис дарит вам 250 бонусов (1 бонус = 1 рублю).  После того, как проделаете данные действия – можно смело отправляться в путь!



Все автомобили располагаются в так называемой домашней зоне – области в центральной части города диаметром около 3,5 км. Автомобиль можно забрать и оставить только в ней, поэтому если вы живёте на окраине, до автомобиля придется добираться на общественном транспорте или такси. С этой точки зрения пользование сервисом у конкретно этого оператора крайне неудобное: в официальных пабликах сервиса уже многие пользователи отмечают необходимость расширения домашней зоны. Данная проблема является основным недостатком, которая рушит весь принцип удобства каршеринга. Ещё один момент: из домашней зоны исключены улицы с платной парковкой. И как поступит сервис при расширении этой зоны, консультанты ответить  нам так и не смогли – решения этого вопроса пока нет. Если же вы припарковали автомобиль в этой зоне, оплачивать парковку должны именно вы, этого не стоит забывать. Передвигаться на автомобиле при этом вы можете свободно как по городу, так и по Ленинградской области.



Автомобиль можно забронировать как с официального сайта, так и с приложения в смартфоне. С момента брони вам даётся 20 бесплатных минут чтобы добраться до авто, далее идёт расчёт по стандартному тарифу 2 рубля минута.



Единственным недостатком приложения оказалась близость кнопки выхода к управлению масштабом карты – периодически вместо уменьшения масштаба нажимал на выход из приложения. Все же, этой кнопке в одном ряду со всеми остальными не место.



Чтобы исключить возможность удержания автомобилей за счёт снятия и новой постановки брони, снятие с брони автомобиля стоит минимальную стоимость поездки – 50 рублей. Если же вы случайно нажали кнопку забронировать авто, вам дается несколько минут для снятия брони без оплаты.



Автомобиль открывается при помощи карты клиента, для этого необходимо прислонить карту к магнитному считывателю на лобовом стекле. Через некоторое время машина разблокируется и индикатор загорится зелёным – с этого момента машина арендована вами. Автомобиль можно арендовать и без предварительной брони: если вы увидели на улице свободный автомобиль, то можете сразу начать его использование. Единственный момент – открытие и снятие с охраны автомобиля, при прикладывании карты, будет осуществляться чуть дольше обычного.



Каждый автомобиль оснащен солидной комплектацией: тут и автоматическая либо роботизированная коробка передач, мультимедийная система на базе Android со встроенным приложением сервиса, навигационная система, кондиционер. Каждый борт оснащён беспроводным доступом к сети интернет.



При своих малых размерах, автомобиль достаточно просторный. У автомобиля есть небольшой багажник, которого вполне хватит на пакеты с покупками.



Если же вы намерены встретить друга/родственника в аэропорту/вокзале/морском порту, то для чемодана место вряд ли найдётся.



Для доступа в личный кабинет вам необходимо ввести личный PIN-код. В приложении в режиме реального времени отображается время аренды и путь, который вы преодолели.



За водительским сидением (в других автомобилях в бардачке) можно найти необходимый пакет документов: страховку, свидетельство о регистрации автомобиля. В кармашке козырька водителя можно найти топливную карту «Лукойл» - топливо уже входит в стоимость аренды, но заправлять авто всё равно придётся. При достижении уровня топлива в баке менее 20% вам придёт SMS-напоминание о необходимости осуществить заправку.



На обороте карты написан бензин, которым заправляется автомобиль. «Лукойл» сервисом был выбран из-за внушительной сети АЗС по городу, поэтому делать лишние круги по городским улицам вам не придётся. В качестве компенсации за потраченное время, вам начислят 100 бонусов в личном кабинете (1 бонус = 1 рублю).



Если вам нужно покинуть автомобиль, то достаточно просто закрыть его с помощью карты клиента. При этом не стоит забывать, что временной тариф всё равно продолжит считаться. Если же вы взяли автомобиль в ночное время, то с 22-00 до 8-00 следующего дня временной тариф при стоянке авто не рассчитывается. Дневной же тариф ограничен суммой в 1000 рублей и при её превышении в дальнейшем не учитывается.



После окончания поездки в приложении нужно нажать «завершить поездку», после чего покинуть автомобиль и закрыть его. Менеджеры убедительно просят дождаться смс-подтверждения закрытия аренды – возникало немало неприятных ситуаций, когда аренда, по тем или иным причинам, не завершалась, а клиент спокойно уходил по своим делам. pitertransport тоже столкнулся с технической проблемой – машина никак не хотела закрываться и вставать на охрану. Только позвонив в службу технической поддержки, удалось удалённо закрыть авто. Надеемся, данные технические проблемы также будут со временем сведены на нет.



Авторы обзора преодолели в общей сложности 26 километров с общим временем аренды 1 час 40 минут. Итоговая сумма аренды составила 654 рубля, что вполне соизмеримо со стоимостью поездки на такси.



Внимание: РИСКИ!

Не так давно в Москве разгорелся скандал, сервис «Делимобиль» ввёл своих клиентов в заблуждение относительно сумм, которые придётся заплатить в случае аварии. По правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним.
Поэтому перед проведением «обкатки», pitertransport решил детально изучить договор и пользовательское соглашение сервиса «Colёsa.com».

Выяснилось, что автомобили сервиса застрахованы по франшизе КАСКО на полную стоимость по франшизе 30000 рублей – это означает, что клиент оплачивает ущерб нанесенный автомобилю до 30000 рублей на полную стоимость, но не более всей суммы франшизы. Так как автомобили у сервиса не самые дешёвые, то даже при небольшом ДТП «потолка» этой суммы вы можете достичь достаточно с высокой вероятностью. В этой связи стала непонятна формулировка пункта  3.3.9 договора:
«В качестве возмещения материального ущерба Оператора оплатить размер франшизы, покрывающей ущерб, причинённый ТС ввиду неправомерных действий Пользователя (нарушение Правил дорожного движения РФ, инструкций по эксплуатации ТС и т.д.). Размер франшизы следует из договора страхования и указывается в Правилах Пользования. Размер оплаты следует из договора страхования предоставляется Пользователю Оператором. При превышении суммы ущерба, предусмотренной договором страхования на данное ТС, Пользователь несёт ответственность в размере разницы между стоимостью причинённого ущерба и выплатой страховой компании.»

Выделенная формулировка абсолютно не вяжется с тем, что автомобиль застрахован на полную стоимость. Администраторы отказались предоставлять данные договоров страхования – то есть клиенту только на словах говорят, что автомобиль застрахован на полную сумму! Свои замечания по этому вопросу мы оставили администраторам, хочется надеяться, что наше мнение сервис всё-таки учтёт.

Общее впечатление сервис оставил хорошее, но на данном этапе развития он больше несёт развлекательный характер, нежели серьёзную транспортную роль. Однако учитывая тот факт, что сервис только начинает свою работу в городе – это вполне нормально. Безусловно, город должен максимально поддерживать развитие подобных сервисов, так как они в определённой степени решают вопросы мобильности горожан без ущерба общему траффику в городе. А доступность автомобилей по принципу «здесь и сейчас» позволяет говорить о том, что в данном случае мы говорим о развитии нового вида именно общественного транспорта.


© 2016 | Даниил Субботин

Recent Posts from This Journal

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
livejournal
Jul. 16th, 2016 08:25 pm (UTC)
Обзор: самый молодой вид общественного транспорта Пет
Пользователь subbotazh сослался на вашу запись в своей записи «Обзор: самый молодой вид общественного транспорта Петербурга. Каршеринг.» в контексте: [...] ком" и подготовил пост Обзор: самый молодой вид общественного транспорта Петербурга. Каршеринг. [...]
lubov_25
Jul. 16th, 2016 09:21 pm (UTC)
Это развлечение, точно. Такси всё-таки проще, и рисков возмещать поломки нет.
bzikoleaks
Jul. 16th, 2016 11:47 pm (UTC)
Каршеринг из 11 автомобилей на огромный город?! Почеу не из одного?)

что вполне соизмеримо со стоимостью поездки на такси.
Ещё одна заявка на успех!
s_p
Jul. 17th, 2016 08:54 am (UTC)
Ух ты...да вы мастера оскюморонов:

"Безусловно, город должен максимально поддерживать развитие подобных сервисов, так как они в определённой степени решают вопросы мобильности горожан без ущерба общему траффику в городе."

Город должен решать, и решает с различной степенью успеха, пункты 552 постановления, в котором не рассматривается развитие подобных проектов, а наоборот: планируется увеличение доли перевозок общественным транспортом, к которому подобный проект нельзя отнести, на мой взгляд, вообще никак.


sergeechev
Jul. 17th, 2016 08:43 pm (UTC)
+1.
orehov_ozuevo
Jul. 30th, 2016 07:14 am (UTC)
Мдя
Очень много условий. Удобней на такси. Желаю этому проекту побыстрей закрыться.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com