?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зима в России в этом году выдалась спокойная, без сюрпризов. Снег, которого было не так много, с дорог убирали своевременно, и проблем с общественным транспортом не возникало. Однако транспортникам одного из субъектов России эта зима всё-таки преподнесла один сюрприз: новость о бизнесменах из Санкт-Петербурга, которых очень заинтересовал транспортный рынок их региона. При чём в данном случае речь зашла не просто о вхождении в область нового перевозчика – пошли разговоры о возможной полной реорганизации транспортных систем двух крупных городов центральной России. Но обо всём по порядку…

Немного из прошлого

История холдинга «Питеравто» начинается в 1993 году, когда в Санкт-Петербурге было создано автотранспортное предприятие ЗАО «Реванш». Первоначально парк насчитывал около 70 стареньких Мерседесов, которые обслуживали всего 6-7 городских коммерческих маршрутов. К 2002-2003 гг. численность подвижного состава предприятия увеличилась в несколько раз, стали закупаться автобусы средней вместимости (турецкие Otoyol и их узбекские «братья» UZotoyol) – компания была преобразована в «ИП Антошевский». С этого момента в компании начали подготовку к предстоящей крупной транспортной реформе Петербурга – была закуплена первая партия автобусов большой вместимости ЛиАЗ и образовано новое ООО, отлично известное всем петербуржцам сегодня – «Питеравто».

И вот, в 2005 году произошли первые поглощения бизнеса из другого региона – с разницей в несколько месяцев в состав новообразованного холдинга вошли следующие компании Ленинградской области:

1. ООО «Транс-Балт» (осуществляет значительную часть перевозок в Гатчинском р-не ЛО).
2. ООО «ЦТП Тосно» (осуществляло более 90% перевозок в Тосненском р-не ЛО), позднее переименованное в ООО «Тосноавто». В 2009 году фактически вошло в состав ООО «Транс-Балт».
3. ОАО «Сосновопассажиравтотранс» (осуществляло более 95% перевозок в Приозерском р-не ЛО; был приобретён контрольный пакет акций), позднее переименованное в ООО «Сосновоавто». В 2009 году фактически вошло в состав ООО «Питеравто».

Таким образом, из чисто петербургской компании, «Питеравто» трансформировалось в петербургско-областную. В этом же году компания победила в конкурсе на обслуживание социальных и коммерческих маршрутов СПб (получив чуть менее трети всех разыгрывавшихся маршрутов) и в 2006 году парк автобусов увеличился ещё на несколько сотен машин. Тогда же «Питеравто» расширило сферу своей деятельности, начав заниматься заказными перевозками. Крупным стартом стало заключение договора на обслуживание бесплатных маршрутов до торгово-развлекательного комплекса «МЕГА» в пос. Кудрово.

В 2007 году для компании произошло очередное знаковое событие – «Питеравто» полностью приобрело компанию ООО «Вест-Сервис» (один из 6 официальных на тот момент перевозчиков СПб). Это позволило практически монополизировать пассажирские перевозки в некоторых районах города (Колпино, Купчино, Красное Село, …).

В 2008 году произошло уже пятое «присоединение» - на этот раз в холдинг вошло ООО «АТП Барс» (крупный перевозчик Ломоносовского р-на ЛО). Вдобавок, в этом же году был заключён ещё один контракт на обслуживание бесплатного маршрута до торгового комплекса «МЕГА», к «Питеравто» перешло 1,5 десятка современных автобусов Scania, обслуживавшихся до этого в компании «People Travel Group»; параллельно через суд в пользу холдинга было изъято примерно такое же количество автобусов ЛиАЗ у компании «Сеть Пассажирских Перевозок».

К тому моменту экспертам транспортного рынка стало однозначно ясно - экстенсивный путь развития стал стратегией компании, новых слияний и поглощений будет не избежать...

Продолжение читайте через несколько дней follow@pitertransport

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com