?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Авто, подвиньтесь!

28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы:
- на Ленинском проспекте от проспекта Народного Ополчения до проспекта Героев
- на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера (от Кушелевской дороги до Лабораторной улицы)
В отличие от всех автобусно-троллейбусных выделенных полос, вводившихся ранее, эти имеют значительную протяжённость, тем самым создавая полноценные выделенные коридоры, где общественный транспорт на всём протяжении пути едет должен ехать без пробок. Насколько эти коридоры улучшат ситуацию с движением общественного транспорта? Какие ошибки были допущены при создании выделенных полос? И каким образом можно сделать новые выделенные коридоры ещё лучше и удобнее? pitertransport побывал на обоих адресах и лично протестировал новые "выделенки".



Выделенными полосами для общественного транспорта жителей Санкт-Петербурга нельзя удивить. По состоянию на июнь 2016 года их у нас насчитывалось чуть более десятка, однако эффект, создаваемый большинством из них, нивелировался одним-единственным крайне досадным обстоятельством: практически все они были созданы лишь на определённых коротких отрезках длинных магистралей или последовательностей магистралей. Это значит, что магистральный транспорт, проходя выделенный для него участок улично-дорожной сети, рано или поздно упирался в общую пробку.


Среди ярчайших примеров подобной незаконченности в решении вопросов предоставления приоритета для общественного транспорта – Лиговский проспект, где выделенная полоса обрывается за 400 метров до важного транспортного узла, площади Восстания.


Есть и ещё один, совсем недавний пример – Пулковское шоссе (о нём pitertransport рассказывал осенью), где на наиболее загруженном участке допущен разрыв полосы для ОТ, длиной почти в 1,5 км (в районе развязки с КАД).


Приведённые примеры, да и все остальные существовавшие выделенные полосы в СПб, никак нельзя назвать полноценными выделенными коридорами для общественного транспорта. А вот появившиеся неделю тому назад так назвать можно.

Подвозочный коридор с перспективой магистрального

Новые полосы для общественного транспорта на большинстве участков были введены в выходной день - воскресенье. Информирование об их запуске было осуществлено на крайне низком уровне, а потому для многих автомобилистов это стало неожиданностью.



Первое, что мы заметили – это незаконченные работы по разметке. В частности, на отрезке от Кронштадтской площади до проспекта Народного Ополчения – это не до конца нанесённая прерывистая разметка у въездов на прилегающую территорию. В итоге автомобилисты оказались в смятении: согласно ПДД они не могли туда въехать и не могли оттуда выехать. Конечно, в случае фиксации нарушения можно попытаться оспорить эту разметку в суде, но всё это займёт столько времени и сил, сколько у большинства автомобилистов попросту нет.



Далее перемещаемся к станции метро “Ленинский проспект" и видим уже вторую проблему, которая напрямую касается общественного транспорта. Вот это:



И это:


Проблема отстоя маршруток на остановках крупных пересадочных узлов актуальна по всему городу и касается она, безусловно, не только улиц с выделенными полосами. И здесь есть 2 пути решения проблемы. Первый - это замена уникальных коммерческих маршрутов на социальные, а также ликвидация маршруток-дублёров с параллельным усилением существующих "социальных" маршрутов, как это сделано было на Лиговском (ноябрь 2007 г.) и Невском (декабрь 2008 г.) проспектах. В данном случае нам видится вполне допустимой отмена "коммерческих" маршрутов К-114, К-130, К-142 и К-242 (при условии усиления маршрутов 114, 130, 142 и К-43), а также К-338, учитывая планируемый ввод троллейбусного маршрута №44.


Второй путь - перенос остановочных пунктов коммерческих маршрутов на прилегающие улицы, как это было сделано у станций метро “Московская” и “Площадь Ленина” (а на бумаге - ещё и множества других станций метро). Но, как можно понять из нашего комментария в скобках, эту меру действенной назвать сложно, т.к. за её соблюдением практически не следят.


Поэтому в данном случае предпочтительным видится именно первый вариант; тем паче, что 220-ФЗ, вступивший практически в полную силу чуть меньше месяца назад, позволяет закрыть абсолютно любой "коммерческий" маршрут, отправив перевозчику соответствующее уведомление за 180 дней до планируемой отмены. И если действовать в этом направлении поступательно, отменяя одновременно не более 2-3 маршрутов (а не как планировали сделать в Колпино в 2014 году), то нам данный сценарий видится вполне реалистичным.


Ещё один вопрос, на котороймы хотим обратить внимание - это актуальность заездных карманов на остановочных пунктах: с вводом выделенной полосы они стали просто не нужны.


Если мыслить на перспективу - они бы пригодились в случае запуска экспресс-маршрутов по выделенной полосе, как это сделано в Москве. Тем самым, автобус-экспресс получает преимущество перед обычными троллейбусами и автобусами, обгоняя их на второстепенных остановочных пунктах. Но так ли это актуально в нашем городе на данный момент?


От карманов плавно переходим к проблеме правых поворотов. Не секрет, что непрерывному движению по боковой выделенной полосе мешают машины, которые поворачивают направо. В Европе эту проблему решают радикально, поворот для автомобилей делается под углом в 90 градусов (поперёк полосы), а также существуют отдельные светофорные фазы для машин, поворачивающих направо. К сожалению, в России подобное внедрять бояться; и рассчитывая на то, что направо поворачивает немного машин (что, конечно же, бывает далеко не всегда), предпочитают делать так:


Возможно, на таких перекрёстках проблему решил бы знак "разрешённый поворот машин направо на красный сигнал светофора", который весьма распространён в европейских странах, а также в соседней Украине (да и даже в Москве был эксперимент) и позволяет автомобилистам, осуществляющим поворот, быстрее покинуть крайнюю правую полосу.


Но есть также те перекрёстки, где существуют специальные поворотные полосы направо, в данном случае это пересечение Ленинского проспекта и улицы Зины Портновой. Там 4 полосы перед светофором в сторону станции метро, из них 3 идут прямо, а одна направо; поворот налево при этом запрещён.


В этом плане есть очень интересное решение из Тюмени и Москвы, где вторая правая полоса у перекрёстка считается выделенной, а крайняя правая – это поворот направо.



Очередная отмеченная нами проблема - запаркованные на полосе автомобили. И судя по всему, эвакуаторы не работают… А всё потому, что не установлены знаки “Остановка запрещена, работает эвакуатор”. В итоге получается вот такая картина:



Кое-где даже и знаки не распаковали…

Ну и напоследок, повисшим в воздухе остался вопрос о причине несоздания "выделенки под ключ”: то есть не только с разметкой и знаками, но и камерами фото-видеофиксации, которых там нет…

Что же можно сказать о самой выделенке в общих чертах? В целом это хороший проект, ведь он поможет выполнять важную задачу – подвоз жителей густонаселённого Кировского района к станции метро “Ленинский проспект”. Пассажиры смогут экономить от 5 до 20 минут, которые ранее они тратили в пробках. Тем самым, существует вероятность того, что общественный транспорт на данном направлении станет более популярным (ещё бы, у троллейбусного маршрута №32 к примеру теперь 97% трассы проходят по "выделенке"!) и нагрузка на улично-дорожную сеть снизится.

При этом перспективы у данной выделенной полосы просто огромные. Ещё в 2011 году, при губернаторе Валентине Матвиенко, в планах было создание полноценного магистрального выделенного коридора по всему Ленинскому проспекту, улице Типанова, проспекту Славы и Народной улице. Таким образом создаётся полноценная транспортная связь между всеми пятью линиями метрополитена, спрос на которую огромен: достаточно посмотреть на количество магистральных “коммерческих” маршрутов, проходящих по данной трассе сегодня.

И самое главное, что для создания новых выделенок не нужно практически никаких капитальных вложений в инфраструктуру. Искренне надеемся, что нынешние городские власти это прекрасно осознают и в итоге доведут дело до конца.

Магистральный выделенный коридор

Другая новая выделенная полоса появилась на проспекте Медиков, Кантемировском мосту, Кантемировской улице и проспекте Маршала Блюхера. Учитывая также полосы для общественного транспорта на Большом проспекте П.С. и Большой Пушкарской улице, мы получаем вот такую прекрасную картину.

Новая "выделенка", объединяясь с уже существующими, соединяет сразу 3 линии метро, и, кроме того, помогает стабилизировать работу популярных магистральных маршрутов наземного транспорта: 31-го троллейбусного (маршрута с самым большим выпуском в СПб - 24 троллейбуса) и 185-го автобусного (у которого более 50% трассы маршрута теперь проходит по выделенным полосам). Такое решение позволяет уверенно отнести данные маршруты к магистральным.

Но, к сожалению, в реальности не всё так гладко, как на картосхеме. Первое, что сразу привлекло наше внимание – это отсутствие противоположной выделенной полосы на Большом проспекте П.С., в направлении от набережной реки Карповки к Каменоостровскому проспекту. Напомним, в обратном направлении "выделенка" действует уже давно.

Хотя казалось бы, что тут сложного? Просто нанести разметку, заодно исключив возможность неправильной парковки автомобилей, которая сейчас имеет место быть.

Но пока что выделенная полоса в сторону центра прерывается тут…

Многие автомобилисты и даже водители общественного транспорта считают, что на Медиков выделенка особо и не нужна, так как там нет пробок. Отчасти это действительно так, машин на проспекте не так уж и много, если сравнивать с другими магистралями Петербурга.

Но уже в этом году группа компаний "ЛСР" закончит строительство элитного квартала “Европа Сити”, в результате чего транспортная нагрузка на этот участок возрастёт. К этому моменту выделенная полоса окажется очень кстати.

В отличие от Ленинского проспекта, на новом выделенном коридоре стоят вот эти нужные знаки:

Кроме того, впервые выделенная полоса появилась на мосту через Неву.

Разметка, правда, составлена по-разному. Здесь, например, она прерывается, в отличие от обратного направления.

В районе НПК “Северная Заря” выделенная полоса заменила собой парковочные места. В итоге, автомобилисты стали парковаться на тротуаре.

А кто-то и на полосе для общественного транспорта…

Стоит отметить, что "косяков" на этой выделенке немного, но всё-таки они есть. Вот, район площади Академика Климова, где есть знак и разметка выделенной полосы.

Но зачем-то есть поворот направо, хотя ехать автомобилям в данном случае некуда - на данном проезде одностороннее движение в направлении к Кантемировской улице..

Ещё один интересный участок – это улица Харченко, на которой тоже одностороннее движение, но "выделенка" прерывается из-за правого поворота, который по факту невозможен…

Местами знаки не расчехлены, как и на Ленинском проспекте:

Ну и самое “инновационное” место, где подрядчик вообще не нанёс сплошную разметку - между улицами Грибалёвой и Харченко, причём в обе стороны!

Теперь немного о проблемах. В районе ст. м. "Лесная", увы, также есть проблема с отстоем маршруток. Не такая серьёзная, как у ст. м. "Ленинский проспект", но даже один отстаивающийся маршрут может дестабилизировать движение всего остального общественного транспорта.

Также есть перекрёсток, где скапливаются автомобили, тем самым перегораживая движение общественного транспорта. На фото ниже - перекрёсток Парголовской и Кантемировской улиц, где необходимо переделать пешеходный светофорный пост в пешеходно-автомобильный.

Несмотря на то, что выделенная полоса сделана лишь с помощью разметки и знаков, автобусы и троллейбусы всё же обгоняют стоящие пробки в машины, даже не смотря на “особо умных” автолюбителей, которые тоже едут по выделенке.



Теперь поговорим про перспективы данной выделенки. По большей части она сделана неплохо, остаётся лишь “дошлифовать” её. В первую очередь речь идёт о создании выделенки от проспекта Медиков до Каменноостровского проспекта, в сторону центра.

Кроме того, следует отметить ещё один объект – Кушелевская дорога. Шестиполосная магистраль, которая вечно стоит в пробках на светофоре у пересечения с проспектом Маршала Блюхера.

Учитывая прилегающую выделенную одностороннюю полосу на Белоостровской улице, а также предлагаемые мероприятия, которые по нашему мнению просто необходимо реализовать в самое ближайшее время, получаем такую картину:

Резюмируя - несмотря на все "косяки" и недоработки, “Дирекции по организации дорожного движения” можно поставить твёрдую четвёрку, может быть даже и с плюсом. Ведь они создали очень нужные и важные выделенные полосы, которые в скором времени облегчат жизни десятков тысяч пассажиров наземного пассажирского транспорта. Главное, чтобы данное мероприятие не стало единичным, и в следующем сезоне мы смогли бы испытать очередные новые "выделенки" и в других районах нашего города.


© 2016 | Владислав Булгаков

Recent Posts from This Journal

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
alukr
Aug. 5th, 2016 09:13 am (UTC)
Троллейбус 44
Подскажите, а откуда инфа про этот троллейбус и когда планируется открытие маршрута?
sergeechev
Aug. 6th, 2016 12:41 am (UTC)
"28 июля 2016 года ГКУ “Дирекция по организации дорожного движения” ввела в действие 2 новые выделенные полосы"
"Новые полосы для общественного транспорта на большинстве участков были введены в выходной день - воскресенье"
28.07.2016 - это ж четверг!

"В данном случае нам видится вполне допустимой отмена "коммерческих" маршрутов К-87 и К-142 (при условии усиления автобусных маршрутов №87 и №142), а также К-338"
А на фото видно, что мешают маршрутки других маршрутов. Так что это не решит проблему:(
pitertransport
Aug. 6th, 2016 03:11 am (UTC)
Насчёт дат всё верно - официальные открытие полос на всём протяжении состоялось в четверг, 28 июля. Но, как и написано в нашем тексте, на большинстве участков полосы были введены раньше, в воскресенье 24 июля.

Насчёт маршрутов - действительно, тут нашим автором допущена ошибка, на данный момент без введения новых маршрутов или изменения существующих при сохранении всех транспортных связей можно отменить следующие маршруты: К-114, К-130, К-142 и К-242. Исправлено, спасибо за замечание.
monteklever
Aug. 7th, 2016 02:37 pm (UTC)
//до Лабораторной улицы
гугл пишет, что это Лабораторный проезд. как правильно?

//Ещё одной из проблем, мы обозначили актуальность заездных карманов на остановочных пунктах: с вводом выделенной полосы они стали просто не нужны
если карманы не слишком глубокие и имеют плавный въезд, то иногда они полезны. например, когда один автобус захочет обогнать другой, в который садится больше людей на остановке. чтобы не ждать наполнения и отправления впереди стоящего автобуса или не объезжать его через общую среднюю полосу.

Edited at 2016-08-07 03:18 pm (UTC)
monteklever
Aug. 7th, 2016 02:44 pm (UTC)
Большое спасибо за пост, с вашего позволения, утащу к себе)

пс. интересно узнать длину ВП - сколько было до этого и сколько введено. не считали случайно?
monteklever
Aug. 7th, 2016 03:12 pm (UTC)
//Пулковское шоссе (о нём pitertransport рассказывал осенью
еле заметил ссылку на слове "рассказывал". друзья, ссылки без подчёркивания не видно (

К предложению организовать ВП по Кушелёвской дороге, было бы круто понять, какая там примерная интенсивность ОТ?

Edited at 2016-08-07 03:46 pm (UTC)
pitertransport
Aug. 7th, 2016 06:02 pm (UTC)
1. На север - Лабораторный проспект, на юг - Лабораторная улица.
2. Такой вариант возможен лишь в том случае, когда у одного из маршрутов данная остановка - по требованию. В основной части Санкт-Петербурга такое встречается крайне редко.
3. Теперь посчитали) Было 31,5 км, стало 54,5 км; это в одностороннем исчислении. Т.е. введено 11,5 км в двустороннем исчислении
4. По КушелЕвской дороге проходят трассы 6 маршрутов, интенсивность - до 30 ТС в час в каждую сторону.
5. Насчёт выделения ссылок - спасибо, подумаем как поступить.

По поводу "утащить" (в хорошем смысле слова) - всегда пожалуйста, для этого отчасти и пишем, чтобы размножалось и до как можно большего числа людей доходило)
monteklever
Aug. 8th, 2016 09:48 am (UTC)
1. Неожиданно )
2. У вас бывают длительные посадки в какой-нибудь популярный маршрут близ метро? Тогда второй менее популярный маршрут ждёт сзади пока первый всех посадит.
3. Класс, спс!
4. Отличный вариант тогда для ВП.

Ок, сегодня вечером опубликую.)
eijas
Aug. 8th, 2016 11:38 am (UTC)
Статья ни о чем. Реальные проблемы, возникшие из-за автобусной полосы на Кантемировском мосту и на участке проспекта Маршала Блюхера между Полюстровским и Кушелевской дорогой, вообще не затронуты. А в сентябре из-за этих проблем 31 троллейбус просто встанет.

Тем более, опять маниакальный антимаршруточный маразм. До сих пор "экспертам" непонятно, что борьба с маршрутками несет прибыль на ПАТу с ГЭТом, а уберу, яндекс-такси, Лада-центрам etc.? Или заказ оттуда и идет?
Полина Начкина
Aug. 8th, 2016 07:44 pm (UTC)
Объясните пожалуйста, что за проблемы вы имеете в виду
niko_spb
Aug. 14th, 2016 11:05 am (UTC)
А при чем тут Убер, Гетт и яндекс такси?
Если взамен маршруток автобусы ходят нормально, то в чем проблема? На Невском и Лиговском вообще шикарно без маршруток.
jesuiskhusu
Aug. 8th, 2016 09:00 pm (UTC)
Отличный анализ и выявление минусов и плюсов у новых выделенок. Скинул ссылку на статью в электронную приемную губернатора, чтобы они занялись решением проблем, выявленных в вашей статье. Думаю, должно сработать, ведь чиновники ж обязаны по каждому обращению принимать меры и отчитываться перед заявителем.
mavrun
Aug. 9th, 2016 03:55 am (UTC)
На Кантемировском участке, в сторону Лесной съезд с Кантемировского моста - мне кажется осенью в часы пик есть шанс того, что всё будет стоять и толку от выделенной полосы для общественного не будет. В не-летний сезон с моста поворачивают на набережную не то, чтобы с двух, а то из трёх рядов. И как общественному транспорту рассекать этот поток выезжающих на набережную - непонятно. Конечно, практика покажет, но подозрения большие
(Deleted comment)
niko_spb
Aug. 14th, 2016 11:03 am (UTC)
Какая нафиг чертверка с плюсом? Кол им надо ставить! У меня такое ощущение, что у нас подобные "проекты" рисует тетя Люся из бухгалтерии.

1. Самая главная проблема это правые повороты. Тут "лучший" пример это Невский: выделенка там просто бесполезна т.к. с нее или поворачивают направо пропуская толпы пешеходов или стоят такси. В итоге -1 полоса и ноль эффекта. Делать надо было как на Лиговском, лучше даже с трамваем и высадкой деревьев.
ИМХО пока есть правые повороты ЛЮБАЯ выделенка будет бесполезной. По хорошему поворот машин направо должен быть из своего отдельного ряда (т.е. левее выделенной полосы без пересечения с ОТ), а сама выделенка должна быть отгорожена и иметь приоритетный сигнал светофора, что бы машины не перегораживали проезд при повороте.

2. Остановки и маршрутки. Там хаос. Никто не чешется это разрулить, а в итоге пробки и толкотня.

3. Камер фиксации нет. А нужно и побольше + еще в автобусы бы их поставить вместе с видео регистраторами.

4. Нет централизации. Полосы нарисованы от балды. Почему не сделать автобусно-трамвайную выделенку на Московском? Места полно для этого.

5. Выделенка на Кантемировском мосту это хохма: там олени поворачивают направо с 3-х рядов! Какая нафиг выделенка?

6. В условиях нашей банановой (пардон, российской) действительности выделенка должна быть ФИЗИЧЕСКИ выделена т.к. разметка нашим людям не указ.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com