?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Санкт-Петербург – город не только разводных мостов и достопримечательностей центра. Промышленные кварталы тоже занимают немалую часть его территории. Они располагаются как в исторических районах, так и ближе к окраинам, вместе образуя так называемый «серый пояс». И ко многим предприятиям подведены ветки железных дорог; да и в целом, одноуровневых пересечений с железными дорогами в Петербурге в достатке. В нашем сегодняшнем материале речь пойдёт о железнодорожных переездах города, и в частности, о тех проблемах и трудностях, которые связаны с их пересечением маршрутами общественного транспорта.



Все железнодорожные переезды, через которые проходят маршруты наземного транспорта, можно разделить на 2 группы:
- расположенные на магистральных путях (красный цвет)
- расположенные на подъездных путях (зелёный цвет)




Переезды через подъездные пути

В первую группу при этом попали абсолютно разные по частоте прохождения поездов переезды: одни законсервированы и уже не закрываются вовсе, другие закрываются, но всего пару-тройку раз за месяц, а на третьих в опущенный шлагбаум можно упереться чуть ли не ежедневно.




Однако создавать помехи движению общественного транспорта могут все из них. Мы выбрали на карте Петербурга 5 самых проблемных, на наш взгляд.

5 место. Кондратьевский проспект
Кол-во путей: 1
Суть проблемы: несмотря на то, что движение поездов по переезду прекращено, он продолжает затормаживать движение транспорта на данном участке. А между тем, из всех переездов 1-й группы через него проходит максимальное количество петербургских маршрутов общественного транспорта - более 20. Вдобавок к этому, место является единственным оставшимся в Санкт-Петербурге, где ж/д линия одновременно пересекает как трамвайную, так и троллейбусную линию, что, безусловно, характеризует его как архаичный элемент транспортной инфраструктуры. Картину довершают отсутствие автоматических шлагбаумов и ж/д светофоров с двумя красными и одним бело-лунным сигналом.
Возможное решение: демонтаж.


4 место. Петергофское шоссе
Кол-во путей: 1
Суть проблемы: данный переезд используется, при том регулярно. Его расположение на крупном шоссе (общее число автобусных маршрутов - 25, из них петербургских - 18), ведущем сразу в несколько пригородов Петербурга, которые к тому же популярны среди туристов, безусловно нельзя назвать оптимальным; уровень безопасности сильно снижает тот факт, что переезд расположен буквально в метрах от Т-образного перекрёстка. Однако корень проблемы в данном случае не только в этом - через переезд проходит трамвайная линия, которая уже на данный момент выделяется своими скоростными характеристиками среди остальных линий нашего города. И планы по созданию на её базе полноценной ветки пригородного скоростного трамвая плохо совместимы с наличием одноуровнего пересечения с действующей ж/д.
Возможное решение: вероятно, оно будет найдено, когда городские власти займутся вопросом продления проспекта Ветеранов до проспекта Будённого. Очень сомнительно, что на новой городской магистрали будет допущено существование одноуровнего пересечения с ж/д линией.


3 место. Советский проспект
Кол-во путей: 1
Суть проблемы: переезд расположен на самой окраине Невского района Санкт-Петербурга, в 800 метрах от границы посёлка Металлострой. Сам проспект является вылетной магистралью, переходящей далее в Петрозаводское шоссе, а потому каждый будний вечер через него проезжает огромное количество автотранспорта, вынужденного снижать скорость при проезде через рельсы. Итог - "пробка" протяжённостью до 2,5 км по вечерам со стороны города и до 1,5 км по утрам в обратном направлении. Пассажиры 12 автобусных маршрутов, к которым в скором времени добавятся жители ЖК "Невские Паруса", возводимого рядом с данной ж/д линией, как воздуха ждали начала реализации проекта по расширению Советского проспекта до 4 полос с попутной ликвидацией данного переезда, однако эти планы отложены на неопределённое время
Возможное решение: расширение Советского проспекта до 4 полос, в комплексе со строительством трамвайной линии до пос. Металлострой (проект обсуждается).


2 место. Колпино, улица Урицкого
Кол-во путей: 1
Суть проблемы: пути в этом месте используются ежедневно, для вывоза продукции с территории "Ижорских заводов". Основная особенность со знаком минус, характеризующая данный переезд - он расположен на единственной дороге, пересекающей главный ход Октябрьской ж/д (линия "Москва - СПб") в разных уровнях, и потому являющейся единственной прямой связью г. Колпино и остальной части Колпинского района в периоды длительного закрытия ж/д переездов на Лагерном шоссе и у ст. Славянка, которые бывают очень часто. Ближайшие объездные пути в таких случаях - через пос. Красный Бор и г. Никольское, а также через КАД и микрорайон Рыбацкое.
Возможное решение: строительство путепроводов через пути московского направления (первый будет построен к декабрю 2018 г.).


1 место. Проспект Энергетиков
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: через данный переезд проходит 8 автобусных маршрутов, из них всего-навсего 2 "социальных". Однако, трудности, связанные с его пересечением, при том не только у данных маршрутов, но и у всех остальных автомобилистов, вызваны отнюдь не железнодорожным траффиком через переезд, а неразвитостью дорожной инфраструктуры в данном месте: с обеих сторон проспект Энергетиков резко сужается в 2 раза (с 2+2 до 1+1). Такое "бутылочное горло", расположенное всего в 900 метрах от напряжённого транспортного узла (станция метро "Ладожская"), оказывает сильнейшее влияние на загруженность проспекта в утренние и вечерние часы-"пик". А периодические закрытия переезда приводят к полной парализации движения в микрорайоне.
Возможное решение: демонтаж одного пути (неиспользуемого), расширение проспекта Энергетиков на данном участке до 4 полос.


Переезды через магистральные пути

В выделенной нами второй группе ж/д переездов нет заброшенных или малоиспользуемых, а значит среди них гораздо больше тех, которые оказывают существенное влияние на работу наземного городского общественного транспорта. Поэтому тут мы выделили дюжину точек, которые на наш взгляд наиболее негативно влияют на дорожную обстановку в городе.

12 место. Ломоносов, Морская улица
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: через переезд проходят трассы 16 "социальных" и 2 "коммерческих" маршрутов - довольно много, учитывая, что в Ломоносове уже есть путепровод через данную ж/д линию, однако через него общественный транспорт практически не ходит. Многие из маршрутов являются пригородными и следуют в область через Старый Петергоф, тем самым пересекая одну и ту же ж/д линию дважды, что является крайне нерациональным.
Возможное решение: часть внутригородских маршрутов направить через путепровод на ул. Связи в Мартышкино, часть пригородных маршрутов - через основную часть Ломоносова и Астрономическую ул. сразу на Гостилицкое шоссе, без заезда в Старый Петергоф




11 место. Проспект Наставников / проспект Солидарности
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: два соседних густонаселённых микрорайона Петербурга, Пороховые и Весёлый Посёлок, связаны между собой только двумя дорогами: Российский путепровод и данный переезд. Путепровод расположен совсем рядом с переездом, а потому проблема его закрытия не стоит столь остро. Однако, через него проходят трассы 6 "коммерческих" маршрутов, большинство из которых являются магистральными и очень популярными у пассажиров (К-137, К-264, К-284, К-388, К-401).
Возможное решение: запуск магистральных "социальных" маршрутов через Российский путепровод (102 или 153), монтаж на нём и на Российском проспекте троллейбусной контактной сети с последующим введением новых маршрутов (проект отложен на неопределённый срок).


10 место. Понтонный, Лагерное шоссе
Кол-во путей: 4
Суть проблемы: через переезд проходят трассы 5 "социальных" и 2 "коммерческих" маршрутов. Закрывается обычно ненадолго, но происходит это часто - с увеличением количества пассажирских поездов на основном ходу Октябрьской ж/д всё больше грузовых направлений переносится на Северный ход. И в вечерние час-пик даже небольшой паузы в движении автомобилей достаточно, чтобы парализовать Петрозаводское шоссе в направлении "из города". Таким образом, в пробку дополнительно попадают автобусы с ещё 3 "социальных" и 2 "коммерческих" маршрутов, следующих в Сапёрный, Никольское, Отрадное, Павлово.
Возможное решение: расширение Южной улицы в пос. Понтонный до 4 полос.


9 место. Колпино, Лагерное шоссе
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: автобусный маршрут №328 - единственный в Санкт-Петербурге, кому выпала честь делить дорогу с высокоскоростными поездами "Сапсан". Просидеть в салоне автобуса, стоя на переезде, можно до 1 часа. Именно поэтому ни один другой маршрут здесь больше не проходит. А поскольку пускать "социальный" общественный транспорт по Межевой улице по версии Комитета по транспорту небезопасно, часть г. Колпино вдоль Лагерного шоссе (ЖК "Олимп", ЖК "Юттери", частный сектор) оказывается фактически в транспортном "отрыве" от основной части города.
Возможное решение: строительство путепровода на Онежской ул. пос. Тельмана (октябрь 2016 - окончание проектирования).


8 место. Петергоф, Петергофская улица
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: здесь проходят трассы несравнимо большего числа автобусных маршрутов - 30-ти (24 "социальных" и 6 "коммерческих"). Как уже было описано в случае с Морской улицей в Ломоносове, почти все пригородные маршруты неоправданно пересекают одну и ту же ж/д линию дважды. Что касается городских маршрутов, то тут без вариантов - у ст. Новый Петергоф и мкр. Красные Зори точно такие же переезды, поэтому предлагать альтернативные трассы объезда со стороны Петербурга смысла нет, разве что по КАД.
Возможное решение: строительство путепровода в районе Блан-Менильской улицы (проект отложен на неопределённый срок).


7 место. Пушкин, Новодеревенская улица
Кол-во путей: 4
Суть проблемы: единственный переезд в нашем рейтинге, через который общественный транспорт не ходит вообще. Собственно, из-за его наличия пассажиры и лишены быстрой возможности попадать с Колпинского шоссе и Новодеревенской улицы в основную часть Пушкина. Также, при закрытиях, которые бывают очень часто (расписанию движения электропоездов до Павловска жители других пригородов могут только позавидовать), образуется затор со стороны посёлка Шушары, в который попадают автобусы 5 "социальных" и 5 "коммерческих" маршрутов. И если водители маршруток могут порой позволить себе выехать на полосу встречного движения или обочину (что, конечно, тоже не выход), то большим автобусам приходится покорно стоять, увеличивая интервал движения и значительно ухудшая транспортную связность двух крупнейших пригородов Санкт-Петербурга, Пушкина и Колпино.
Возможное решение: расширение Новодеревенской улицы до 4 полос.


6 место. Пушкин, Московское шоссе
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: переезд расположен рядом с оживлённым перекрёстком Фильтровского и Московского шоссе с Удаловской улицей, здесь пересекаются направления на Пушкин, Павловск, Славянку и Ям-Ижору. При опущенных шлагбаумах движение парализуется со стороны всех 4 направлений, внося существенные коррективы в работу 6 "социальных" и 3 "коммерческих" маршрутов. И в ближайшее время сюда планируется продлить трассу ещё одного маршрута.
Возможное решение: строительство путепровода (проект отложен на неопределённый срок).



5 место. Платформа Удельная
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: по обе стороны от ж/д путей общественный транспорт развит хорошо, однако саму линию пересекают всего 2 автобусных маршрута, 40 и 85. Таким образом, преодолеть небольшое расстояние между смежными районами без пересадки вряд ли удастся - график движения этих двух маршрутов крайне непредсказуем, особенно после запуска высокоскоростных поездов "Аллегро". Ближайшие транспортные связи двух районов - перегруженный проспект Испытателей на юге, о проблемах которого мы уже писали, и Приморская улица на севере, где проходит один-единственный маршрут №38, не подвозящий пассажиров к основным точкам притяжения.
Возможное решение: строительство путепровода на Поклонногорской улице (законсервировано), а также запуск внутригородского общественного транспорта по Суздальскому шоссе.


4 место. Усть-Ижора, улица Труда
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: переезд расположен на выезде из г. Колпино, который является альтернативой Колпинскому шоссе - Загородная улица. Именно через это место Колпино связывается с крупнейшим посёлком района - Металлострой, а также со станцией метро "Рыбацкое". Здесь проходят трассы 5 "социальных" автобусных маршрутов, которые часто оказываются "заложниками" графика движения грузовых поездов - на переезде стабильно можно простоять до 30 минут. Учитывая, что по трассе "Рыбацкое - Колпино" расположены ещё 2 проблемных переезда, о которых мы уже упомянули выше, время в дороге при самом плохом стечении обстоятельств может вырасти в разы.
Возможное решение: строительство путепровода (запланировано, срок не определён).


3 место. Платформа Старая Деревня
Кол-во путей: 1
Суть проблемы: совокупность узких подъездов (Липовая аллея и Торфяная дорога) и близости крупного транспортно-пересадочного узла (пл. Старая Деревня, ст. м. "Старая Деревня", крупные конечные всех 4 видов НОТ) создают условия для регулярного формирования неблагоприятной дорожной обстановки в районе. В итоге пробки затрагивают не только упомянутые дорогу и аллею, но также улицу Савушкина и улицу Оптиков, и график движения сбивается не только у тех 6 автобусных маршрутов (3 "социальных" и 3 "коммерческих"), которые следуют непосредственно через переезд.
Возможное решение: строительство тоннеля.


2 место. Металлострой, Центральная улица
Кол-во путей: 4
Суть проблемы: это одна из двух дорог, ведущих в промзону Металлострой, доступная для автобусов и грузового транспорта. Переезд здесь бывает закрыт час, два, три, ... Со слов местного населения, рекорд - около 20 часов. Тем не менее, через него пролегают трассы 4 "социальных" автобусных маршрутов (в выходные дни - только 2), водители которых обязаны строго соблюдать трассу даже при пустом салоне.
Возможное решение: отчасти проблему решит строительство путепровода на Усть-Ижорском шоссе (окончание работ - декабрь 2018 г.).



1 место. Краснопутиловская улица
Кол-во путей: 2
Суть проблемы: по факту, здесь расположены 2 отдельных однопутных переезда, с интенсивным грузовым движением поездов через каждый из них (обе линии ведут в морской порт). В 2000-м году пути электрифицировали - это послужило поводом к уничтожению троллейбусной линии на Краснопутиловской улице. Теперь здесь проходят трассы всего 2 автобусных маршрутов - 72 и К-151.. Ещё совсем недавно работал и бесплатный маршрут до ТРК "ЛЕТО", однако он был отменён, именно по причине до неприличия частого закрытия переездов. При всём этом, поток машин по улице всё равно высок - дело в том, что это единственная связь между Кировским и Московским районами на протяжении от Обводного канала до Ленинского проспекта.
Возможное решение: строительство путепровода (проект отложен на неопределённый срок), ускорение темпов работ по строительству 6-й линии метрополитена, от ст. "Путиловская" до ст. "Заставская".


Отдельно хочется отметить, что наш рейтинг ни в коем случае не претендует на истину последней инстанции, мы лишь постарались обозначить действительно наиболее проблемные места на карте нашего города, прокладывая маршрут через которые нужно быть готовым к тому, что поездка может существенно увеличиться по времени.





Что хотелось бы сказать в заключение? Конечно, если сравнивать с тем, что было лет 7-8 назад - в части ликвидации переездов в городской черте успехи заметны: путепроводы были построены на Пискарёвском и Коломяжском проспектах, Суздальском и Петербургском шоссе, на проспекте Александровской Фермы и в Репино; демонтированы десятки переездов на подъездных путях. С другой стороны – ещё рано «почивать на лаврах», когда на карте города остаются такие болезненные точки, как переезды в Колпино, на Краснопутиловской ул., у ж/д ст. Удельная… Ведь получается, что железнодорожный транспорт начинает мешать сообщениям внутри города, работе наземного транспорта, чего в идеале быть не должно ни в коем случае. Разные виды перевозок должны исключительно дополнять друг друга, создавая мощный транспортный каркас для 5-миллионного мегаполиса.


© 2016 | Михаил Халилов, Анатолий Хозяинов

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
nkps
Sep. 4th, 2016 04:46 am (UTC)
Как знакомо! Чуть раньше выпиливали трамвай под предлогом того, что "мешает автомобилям" и "архаичный транспорт", теперь с теми же аргументами принялись за железнодорожный транспорт.
pitertransport
Sep. 4th, 2016 05:37 pm (UTC)
Убедительная просьба сначала читать материал, а затем комментировать. Чтобы была возможность общаться на одном языке
swanleb
Sep. 4th, 2016 09:10 am (UTC)
Мне кажется дюжину магистральных перездов можно добавить пограничным переездом Дыбенко-Ленинградская . При проходе поезда там встает все Кудрово и даже трамваи с трудом прозваниваются по рельсам ВП. ОТ в зачаточном состоянии именно по причине побочного переезда. Между тем именно здесь есть возможность обойти пограничную проблему устроив кольцевой маршрут из города в город)). Для пущей убедительности присвоить ему номер 78)).
pitertransport
Sep. 4th, 2016 05:41 pm (UTC)
Да, думали над его включением в рейтинг, но поскольку граница города проходит по западной стороне ж/д, то основная его часть находится на территории 47-го региона. Хотя, безусловно, это формальный признак его отсутствия в данном перечне, то что адрес проблемный - конечно же согласны
hssk
Sep. 5th, 2016 01:00 pm (UTC)
>> Металлострой, Центральная ул.
Всё же перезд считается расположенным уже на Центральном проезде.
Этот переезд существенным образом влияет ещё на один социальный маршрут, через него непосредственно не проходящий - 115А.
Когда очередь из фур и грузовиков на Железнодорожной ул. растягивается до Полевой, то 115А на Полевой же и застревают, в то время как маршрутки по встречке просачиваются. Я однажды насчитал на Полевой 7 автобусов 115А маршрута, но это было ещё весной прошлого года, до сокращения выпуска на маршрут.

>> Усть-Ижора, улица Труда
>> на переезде стабильно можно простоять до 30 минут.
Бывали случаи, что и час стояли.
Костя Ульяночкин
Sep. 25th, 2016 04:24 pm (UTC)
espiko@list.ru
Единственным возможным решением на железнодорожном переезде 38 км в Мартышкино (Морская ул.) является не изменение маршрутной сети, а строительство запланированной здесь развязки со съездом с Ораниенбаумского проспекта и Богумиловской ул. Сейчас транспорт прёт через весь город по Александровской. Маршрут автобуса 4л в объезд переезда нет смысла менять. 200-й тоже в объезд направлять не резон ибо он и магистральный и дублирующий железку. 348-му нужно вернуть заезд на вокзал Нового Петергофа, тем более что по Демьяна Бедного и Парковой никаких маршрутов не ходит. Если бы он заезжал при этом ещё на вокзал Ораниенбаум и шёл дальше до Малой Ижоры (ж.д. ст. "Бронка") то это был бы маршрут дублирующий железную дорогу от Красных Зорей до границы города (электропоезда калищенского направления ходят теперь так редко что почти не используются местным населением для внутригородских поездок). Когда-то автобус так и ходил, затем разделился, сейчас это 349-й и 1л. Перенаправить по ул. Связи в Мартышкино и затем по ул. Федюнинского, по Ораниенбаумскому пр. и ул. Красного Флота (либо Александровской ул.) к вокзалу Ораниенбаум представляется возможным только развозочный 349-й. Так и не решён вопрос с движением общественного транспорта по ул. Федюнинского и далее по Астрономической ул. Петергофа. Так мог бы ходить автобус 6л, но его закрыли. 16 маршрутов: в основном это маршруты областные в Ломоносовский район. Часть из них можно обрезать по Старому Петергофу, но тогда нужен совмещённый железнодорожно-автобусный вокзал, а не то что там на станции сейчас. Выезд из Ломоносова сразу на Гостилицкое затруднителен, т.к. КАД скоростная трасса и общественного транспорта в теории там быть не должно. Да и вообще эти пересечения с путями не особо и мешают (аналог "лежачих полицейских"). Обычно это ППЖТ с редким нерегулярным движением. Легче бороться с переездами чем добиваться запуска городской электрички.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com