?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В 2014 году на петербургских дорогах появился новый вид общественного транспорта, для которого как нельзя лучше подходит словосочетание "маршрутное такси". Речь идёт о 8-местных микроавтобусах, на которые владелец получает лицензию перевозки пассажиров и багажа легковым такси и далее работает на маршруте регулярных перевозок под видом обычного таксомотора. Самый большой "костяк" нелегалов за последние 3 года сформировался у ст. м. "Улица Дыбенко" - суммарно через маршруты до ТК "Максидом" и посёлка Кудрово прошло порядка 150 таких маршруток-такси. Однако в декабре эта долгоиграющая история подошла к своему логическому завершению - в Кудрово были продлены маршруты К-596а и 692 и около 60 курсирующих по тому направлению микроавтобусов остались не у дел. Наиболее интересные материалы про кудровских нелегалов готовил портал 47news.

Сейчас же от ст. м. "Улица Дыбенко" нелегальные микроавтобусы ездят только до Кировска; а "пальму первенства" в списке таксомаршруток с численностью парка в 44 минивена теперь занимает компания "Салют", о которой сегодня расскажем мы.

Впервые новенькие Volkswagen Caravella и Ford Tourneo вышли на линию 2 года назад, в декабре 2014 года. Первую партию из 20 микроавтобусов бизнесмены поставили на направление СПб - Колпино, где всегда был сильно развит частный извоз на "попутках" по трассам действующих "коммерческих" маршрутов. Однако вскоре в компании решили искать пассажиров на областных направлениях, и микроавтобусы стали ездить в Никольское (по трассе маршрута 682), Тосно (по трассе К-610), а с приобретением летом 2015 года ещё 15 микроавтобусов - и в Гатчину (по трассе К-18).

Выбор маршрутов был неслучаен - минивены работают только на тех линиях, где параллельно курсируют автобусы компании "Транс-Балт", принадлежащей холдингу "Питеравто". Место для автопарка в пос. Красный Бор, всего в сотне метров от трассы М10, также было подобрано с учётом этого фактора. Существует мнение, что задача этого проекта не только получение прибыли (при модели работы с маловместительным салоном её масштабы не столь существенны), но и снижение объёма выручки именно у "Питеравто". Поясним.

35 микроавтобусов имеют лицензии такси, полученные на ООО "Салют", зарегистрированное в г. Коммунар Гатчинского района и принадлежащее Евгению Черткову и Виктории Чипуриной. Временно исполняющим обязанности генерального директора является Евгений Краснюк - человек, про которого ничего кроме криминального прошлого 90-х, более неизвестно. Основных фондов у компании нет, владельцем же транспортных средств является ООО "Альт-Сервис" - именно это юр.лицо указано на официальном сайте "Салюта", да и адрес офиса на Школьной улице совпадает с юридическим адресом ООО "Стрелец" той же Чипуриной, на которое оформлены оставшиеся 9 микроавтобусов - Hyundai Grand Starex, вышедшие на линию в ноябре-декабре 2016 года.

Учредителями "Альт-Сервиса" являются Галина Спирина и Татьяна Сладкова - обе, судя по данным в сети Интернет, ранее проживали в Ханты-Мансийском автономном округе. Там у Спириной зарегистрировано некое ООО "Кворум", в списке учредителей которого присутствует и госпожа Чипурина, что впрочем неудивительно, т.к. женщина поставлена на налоговой учёт в Курганской области, т.е., по-видимому, также родом с Урала. Компания имеет контракты с государственными бюджетными и казёнными учреждениями Петербурга, а также комитетами и районными администрациями - на уборку помещений, сантехнические работы и прочее в том же духе.

У Сладковой же есть своё ООО в Петербурге, "Планета Вендинг", зарегистрированное по адресу улица Моховая, д. 27-29. Здесь же находится официальный адрес и ещё одной компании, название которой точно повторяет название одной уже из озвученных нами - ООО "Кворум"; да и госконтракты у компании точно такого же характера, что и у фирмы из ХМАО. Её учредителем и генеральным директором является Андрей Сладков, в прошлом криминальный авторитет, выходец из Курганской области. Он-то, судя по всему, и является конечным бенефициаром всего того, что сейчас реализуется под вывеской "Такси Салют".

В 90-х Сладков занимался рэкетом на Московском вокзале, за что в итоге получил 12 лет тюрьмы, а в начале 2010-х бизнесмен сосредоточился на рекрутинге - начал регистрировать мигрантов из стран ближнего зарубежья и выдавать им разрешения на работу, параллельно предоставляя жильё и рабочие места. Моховая 27-29 - не просто адрес, именно здесь расположена гостиница эконом-класса для приезжих. До лета 2014 года, проходя мимо, здесь часто можно было увидеть ГАЗель компании "Питеравто" - "Кворум" подбирал для холдинга водителей и кондукторов, которые впоследствии проживали на Моховой.

Однако в августе 2014 года отношения двух компаний, оцениваемые приблизительно в 12 млн. рублей ежегодно, прекратились (официально выручка "Кворума" снизилась с 4,7 млн.в 2014 до 0,2 млн. в 2015). Как сообщали тогда СМИ, инициатором выступило "Питеравто", владелец которого посчитал имеющиеся расходы на посредника чрезмерными. Именно тогда и начался процесс подготовки к ведению бизнеса, который составил бы конкуренцию крупному холдингу - 20 октября того же года ханты-мансийскую компанию "Альт-Сервис" перерегистрировали в Северной столице, а 24 ноября было создано и ООО "Салют", которое с 28 ноября взяло в аренду 13 Фольксвагенов и 7 Фордов. Все машины были абсолютно новыми, в их приобретение "Альт-Сервис" инвестировал около 40 млн. рублей.

Полагать, что организация работы маршруток-такси прошла без помощи со стороны государственных органов - наивно. По данным Управления по гостехнадзору и контролю Ленинградской области, заявления на получение лицензии были поданы в день получения машинами государственных регистрационных знаков - 1 декабря. Выдача же всех 20 лицензий была произведена уже на следующий день, 2 декабря; и это при том, что регламентный срок исполнения госуслуги - до 30 дней (по факту варьируется от 1 до 4 недель). Даже в последнюю неделю перед Новым годом, когда госорганы стараются по минимуму переносить заявления с одного года на другой, этот срок физически не может быть меньше 4-5 рабочих дней, т.к. включает в себя целый ряд определённых процедур: изучение пакета документов, составление межведомственных запросов, получение ответов на них и собственно принятие решения.

Водителями в "Салют" шли те же мигранты, что и ранее в "Питеравто". Систему сбора планов тоже позаимствовали у крупных компаний - перед выездом на линию водитель платит около 7-8 тысяч рублей, а затем зарабатывает сколько может, на топливо и себе в карман. Как итог - по официальным данным, выручка "Альт-Транса" и "Салюта" в 2015 году составила почти 60 млн. рублей, а в 2016 году она должна была составить более 80 млн. рублей. Для сравнения, официальная выручка всей огромной компании "Транс-Балт" за 2015 год - около 240 млн., т.е. всего в 4 раза больше. Но не секрет, что такая схема работы прямо влияет на манеру вождения и, как следствие, на безопасность перевозок.



Но на популярность мини-маршруток это никак не влияет, скорее наоборот - люди готовы переплачивать за скорость, ведь проезд на микробусах стоит на 2-5 рублей дороже, а это до 230 рублей разницы ежемесячно. В часы-"пик" у станций метро "Рыбацкое", "Звёздная" и "Московская" уже давно скапливаются отдельные очереди из тех, кто хочет добраться домой быстрее, пусть и с более высоким риском для здоровья. Аналогичные очереди по утрам есть в Гатчине, Тосно и Никольском.

Впервые борьба с нелегалами сдвинулась с мёртвой точки в апреле 2016 года, по итогам многочисленных проверок Северо-Западного УГАДН в феврале 2016, на "таксистов" была подана жалоба в УФАС. Предметом разбирательства стала работа минивенов на гатчинском направлении, где их обосновалось наибольшее количество (16), т.к. в итоге именно оно оказалось самым проблемным - это здесь водитель ЛиАЗа "Транс-Балта" намеренно сбил водителя нелегальной маршрутки, и только тут крупному холдингу пришлось отменить систему сдачи планов на своих "коммерческих" маршрутах, переведя водителей на фиксированную зарплату (в 2016 составляла 400 руб./рейс), параллельно оборудовав салоны камерами слежения за водителем, а точнее за сбором ими выручки.




Первое предупреждение от антимонопольщиков "Салют" получил ещё в мае 2016, однако благополучно на него "забил", заявив, что перевозок по маршруту К-18 не осуществляет, а значит и говорить не о чем. По версии г-на Краснюка, минивены едут туда, куда просят пассажиры, а совпадение трасс обусловлено лишь тем, что в регионе количество дорог общего пользования в принципе ограничено. К слову, заказать "маршрутку" именно как настоящее такси можно без проблем, в т.ч. через приложение Gett. Выбранный микроавтобус сойдёт с маршрута на ближайшей к Вам конечной остановке и действительно отправится по нужному Вам адресу.

Однако в июне силами УФАС была проведена собственная проверка, которая обнаружила в действиях бизнесменов признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, в части недобросовестной конкуренции. В июле к рассмотрению дела было привлечено ООО "Транс-Балт", представившее отчёт о недополученных доходах, а в октябре - Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области, пригласивший к слушаниям двух человек, являвшихся пассажирами "Салюта" и давших показания о характере работы микроавтобусов.

Итогом стало предписание УФАС, опубликованное 30 декабря 2016 года. Согласно ему, материалы дела будут переданы в суд для решения вопроса о привлечении ООО "Салют" к ответственности по ст.14.33 КоАП РФ (штраф от 100 до 500 тыс. руб.), а сама организация должна устранить нарушения, то есть прекратить работу по маршруту К-18, в срок до 10 февраля 2017 года.

P.S. Сдача в аренду техники перевозчику "Салют" - не единственная деятельность ООО "Альт-Сервис". Так, в первой половине 2016 года компания заключила договор на уборку помещений с СПб ГКУ "Организатор Перевозок" на сумму 4,5 млн. рублей, однако впоследствии отказалась его исполнять. Вернуть обеспечение контракта (4 млн. рублей) бизнесменам не удалось даже через суд.

© 2017 | Питертранспорт

Posts from This Journal by “комитет по ЖКХ и транспорту ЛО” Tag

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
bazzilliocat
Jan. 21st, 2017 02:13 pm (UTC)
Их также нужно убрать и с маршрута 682 Никольское-Рыбацкое. Гоняют, ездят как попало, о ПДД они скорее всего и не слышали! В салон попасть, на задние сиденья в частности, тот ещё "гемор". Нужно сложить сиденье, чтоб попасть на задний ряд... и это в современном общественном транспорте? А если с объёмным багажом? Такие микроавтобусы в крайнем случае мог бы кто-либо приобрести для служебной развозки. Тех, кто вот этим пользуется, совершенно не понимаю! Разница в продолжительности 25 километровой поездки 5-7 минут, стоит ли из-за этого рисковать своей жизнью???
aston_villa
Jan. 22nd, 2017 11:52 am (UTC)
из текста не очень понятно, как именно Салют нарушает законодательство о конкуренции.
tony_digweed
Jan. 26th, 2017 02:14 pm (UTC)
Доказать еще надо.
Тогда всех таксистов надо закрыть по этой статье. Они же конкурируют с К-18.
bazzilliocat
Jan. 31st, 2017 05:03 pm (UTC)
Чего, нелегалов защищаем? Нравится в этих "капсулах смерти" кататься? Ну ничего, это до первого дтп...
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com