?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В июне 2016 года у нас в стране был выпущен масштабный труд - "Атлас городского электротранспорта Российской Федерации". Книга представляет собой самое полное описание всех трамвайных и троллейбусных систем России и Крымского полуострова, большинство данных отображено по состоянию на 1 января или 1 июля 2014 года. Информация по 123 городам и одной междугородней системе, описанная на двух языках, умещается на 424 страницах, обёрнутых в твёрдый переплёт. Прямые продажи были доступны только в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре - pitertransport решил не упускать шанс и приобрёл уникальное издание.


Информации в издании действительно с избытком - авторы использовали с пользой даже форзацы книги. Словно лишний раз подтверждая наименование "атлас", на них размещены карты регионов России, с указанием тех городов, где есть городской электротранспорт (далее - ГЭТ). Тут же - легенда условных обозначений, применяемых в книге и немного статистической информации, из которой можно узнать, что понятия "ГЭТ" нет в 17 регионах нашей страны, а единственный город с населением более полумиллиона человек без ГЭТ - это Тюмень.


C первой страницы в глаза бросается то, что авторы подумали и об энциклопедической роли данной книги не только в пределах России и стран бывшего СССР, но и остального зарубежья - абсолютно все текстовые фрагменты, а также подписи на фотографиях и схемах продублированы на английском языке. При чём, судя по выходным данным книги, перевод был выполнен носителем языка, т.е. проблем с пониманием содержания у всех знающих английский язык возникнуть не должно.

Непосредственно в формате атласа выполнено 314 страниц книги - на каждой из них представлена следующая информация:

  • год основания города, численность его населения и наименование субъекта, в котором он расположен

  • год открытия движения по маршрутам ГЭТ, наименование эксплуатирующего предприятия и его адрес

  • количество и перечень маршрутов, их протяжённость и кол-во перевезённых пассажиров за год

  • количество и полный список подвижного состава, несколько фото (чем крупнее город, тем их больше)

  • схема маршрутов, с гидрографией и ж/д линиями для лучшего ориентирования

  • примечания об изменениях, произошедших с августа 2014 по апрель 2016 и не вошедших в статистику

  • информация о функционировавших системах ГЭТ в данном городе, которые ныне закрыты

  • интересные исторические факты и особенности, которые присущи только данной системе ГЭТ

Введением же к атласу служит 16-страничный исторический обзор развития ГЭТ в России, а также вступительные слова от авторов издания, Михаила Денщика и Олега Бодни, и президента международной ассоциации предприятий ГЭТ (при поддержке которой книга и была издана), а по совметительству и директора СПб ГУП "Горэлектротранс", Василия Острякова.

Остальные 74 страницы занимают более двух десятков приложений, среди которых фотографии служебных и новых моделей подвижного состава, статистические данные по подвижному составу, хронологии появления систем, маршрутам и многому другому в масштабах всей страны.

Информационной основой для создания книги стали 48 печатных изданий, данные 55 предприятий, администраций и исторических архивов, а также личная помощь 196 любителей электротранспорта со всех уголков России.

Всего на создание атласа ушло 2 года, окончательно он был подписан в печать 30 мая 2016 года. Понятно, что за это время в городском электротранспорте произошли некоторые изменения, порой даже существенные: закрылась троллейбусная сеть в Кургане, сильно сократилось число рогатых в столице, с 23 января переведена на работу в экскурсионный режим единственная в стране монорельсовая система, а 24 января стало известно о предстоящем закрытии троллейбусной системы Белгорода. Однако как описание конкретного временного среза в истории развития российского ГЭТ данный труд имеет свою неоспоримую значимость.

Поскольку извлечение коммерческой выгоды не преследовалось её издателями, тираж - всего 1000 экземпляров; при том, судя по сайту авторов, большая его часть уже распродана. В Санкт-Петербурге атлас доступен в интернет-магазине проекта Retro-Bus, стоимость - 3000 рублей. Если средства не позволяют Вам приобрести данную книгу, возможность полистать издание в скором времени предоставит pitertransport - весной этого года мы возрождаем транспортное общественное движение Петербурга, все участники которого будут иметь возможность в том числе и ознакомиться с этим атласом лично.

© 2017 | Анатолий Хозяинов

Recent Posts from This Journal

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com