?

Log in

Previous Entry | Next Entry

22 февраля 2017 года на новом стадионе "Санкт-Петербург" (он же "Крестовский", он же "Зенит-Арена") состоялся музыкальный фестиваль "Радио Зенит", который посетило, по разным оценкам, от 35 до 40 тысяч человек. К этому крупному мероприятию было приурочено тестирование двух бесплатных автобусных экспресс-маршрутов (шаттлов), которые будут работать и во время проведения футбольных матчей в рамках Кубка Конфедераций (2017 г.), Чемпионата Мира (2018 г.) и Чемпионата Европы (2020 г.):
- S3: ст. м. "Петроградская" (посадка на Малом проспекте П.С. у площади Шевченко) - АС "Крестовский остров";
- S6: ст. м. "Чкаловская" - Спортивная улица (остановка на пересечении Морского проспекта и Спортивной улицы).
Наиболее полный анонс организации транспортного обслуживания на Крестовском острове в этот день публиковал pitertransport




Итак, план транспортного обслуживания мероприятия заключался в следующем: с 16:00 маршрут S3 начал подвоз посетителей от станции метро "Петроградская" к А.С. "Крестовский остров", на нём работали 10 машин с интервалом в 10 минут. После начала концерта в 18:00 по 5 машин были поставлены на стоянку на автобусную станцию "Крестовский остров" и Морской проспект, где к ним присоединились еще по 25 автобусов. В 21:00 на отвоз посетителей начали работать уже оба маршрута – S3 и S6, на каждом из них работало по 30 автобусов особо большого класса (вместимость 170 человек), которые отъезжали по наполняемости, с интервалом около 2 минуты

Автобусы-шаттлы на Крестовском острове, 22.02.2017.

Разумеется, pitertransport не мог пропустить транспортную составляющую облуживания музыкального фестиваля и, несмотря на не самую приветливую погоду, редакторы присутствовали на острове с целью оценить "на месте" степень подготовки города к транспортному обслуживанию футбольных матчей.

Для обеспечения данного мероприятия ГУП "Пассажиравтотранс" сняло с линии 62 сочленённых Volgabus-6271 с 23 маршрутов всех автобусных парков (кроме Колпинского). Поскольку "гармошки" работали в основном на наиболее напряжённых маршрутах, то им на замену были выпущены автобусы обычной вместимости (около 100 чел.), снятые с 52 менее загруженных маршрутов. Кроме этого, на маршруте S3 был замечен недавно прибывший в город троллейбус "Мегаполис", отличительной особенностью которого является увеличенный автономный ход. Будучи презентованным вице-губернатору Игорю Албину и другим чиновникам, троллейбус на литий-титанатных аккумуляторных батареях впервые сделал несколько рейсов с обычными пассажирами до "Петроградской" и обратно, и с наступлением темноты уступил место более вместительным автобусам.


Троллейбус "ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", борт.№ 3500. Фото: СПб ГУП "Горэлектротранс"

С положительной точки зрения можно оценить следующие моменты:

  • предоставление пасажирам наиболее нового и вместительного подвижного состава; при интервале в 2 минуты каждый маршрут был способен увезти с острова до 5000 чел./час;

  • организацию движения на улицах, по которым пролегали трассы шаттлов: по пути пешком от "Петроградской" до Крестовского острова было замечено большое количество сотрудников отдела безопасности движения "Пассажиравтотранс" и ГИБДД, предоставлявших приоритет автобусам;

  • оперативность в обороте автобусов - подвоз посетителей координировали 8 представителей ГУП "Пассажиравтотранс" и ГКУ "Организатор Перевозок", отвоз – 12 представителей;

  • ограничение автомобильного движения на Крестовском острове начиная уже с 13:00 (по некоторым улицам движение было ограничено, Морской проспект от Рюхиной улицы до Спортивной улицы был сделан пешеходной зоной).

Пограничным моментом между "плюсами" и "минусами" можно считать небольшую пробку на Крестовском проспекте, которая возникла в 21:00, когда первые автобусы по маршруту S3 начали отвозить посетителей к метро: казалось, возникновение такого количества легкового транспорта на выезд с острова при наличии шаттлов немного удивило даже сотрудников ГИБДД, которые смогли справиться с проблемой только через 20 минут. Но в дальнейшем задержек в движении транспорта к метро не наблюдалось ни на одном из маршрутов.

Автобусы-шаттлы маршрута S3 на А.С. "Крестовский остров", 22.02.2017

Несмотря на то, что это было первое тестирование, нельзя не отметить некоторые очевидные отрицательные моменты:

  • расположение конечной остановки S6 было выбрано гораздо менее удачно: до пересечения Спортивной улицы и Морского проспекта необходимо было пройти больше на 1 км, на что при температуре ниже минус 5 согласились немногие. Очевидно, что после проведения футбольных матчей станция метро "Крестовский остров" будет закрыта на вход, однако почему организаторы не решились протестировать возможности маршрута S6 именно при таких условиях - неясно;

  • из расположения конечных остановок шаттлов вытекает и разница в заполняемости, которая была почти десятикратной: если автобусы по S3 увозили не менее 40 человек каждый (средняя цифра – 60 пассажиров), то по S6 автобусы уезжали с 3-9 людьми (в среднем 5-6 пассажиров). Спрогнозировать подобное распределение потоков не составляло труда, однако транспортное руководство решило просто подстраховаться, напомним, за счёт снятия автобусов с других маршрутов города;

  • организация движения автобусных маршрутов № 10, 14 и 25 после начала мероприятия - маршруты прекратили свою работу на острове почему-то уже в 19.00, хотя, во-первых, это можно было сделать и позже (например, в 20:00 - всё же рабочий день как-никак), а во-вторых, можно было сделать такую организацию транспортного сообщения, чтобы действующие маршруты претерпевали минимальные изменения. В итоге же, маршрут №10 был существенно изменён, №14 - сокращён, а №25 - вообще закрыт;

  • информационную составляющую - оперативно узнать о работе городского транспорта на Крестовском острове в этот день можно было только на нашем сайте, т.е. по нашим подсчётам, только 1% посетителей стадиона в тот день имели полное представление о том, как будет функционировать общественный транспорт.


Автобусы-шаттлы маршрута S6 на Морском проспекте, 22.02.2017

К неочевидному можно отнести факт продления работы всех линий метрополитена на полчаса - учитывая, что концерт окончился в 22:35 (планируемый максимум - до 23:00), необходимость этой меры остаётся для нас под вопросом.

В конечном итоге, за подготовку к транспортному обслуживанию к Кубку Конфедераций и ЧМ-2018 городу можно поставить слабенькую "4". Но это пока - 31 марта стадион планируется окончательно сдать в эксплуатацию, и 21 апреля здесь должен пройти первый футбольный матч. Число зрителей должно увеличиться с 40 до 60 тысяч человек, а количество единиц транспорта - с 63 до 160. Будут ли учтены все недочёты, допущенные в день "тестового" мероприятия - об этом мы обязательно расскажем в следующем материале на эту тему.


© 2017 | Степан Полянский

Recent Posts from This Journal

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com