?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

На прошлой неделе, со среды по пятницу, в выставочном центре "Экспофорум", расположенном в посёлке Шушары, прошёл III международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTransport-2017. В отличие от двух прошлых лет, когда мероприятие проводилось в конце мая, на этот раз было решено подводить инновационные итоги года в середине осени. Поскольку на подготовку форума у организаторов (во главе с Комитетом по транспорту) было не 12 месяцев, а более 16, мероприятие вышло ожидаемо чуть более удачным, нежели провальное прошлогоднее.



Внешняя политика руководства страны последних лет и её последствия для экономической ситуации сделали всё возможное, чтобы на выставке мероприятия, заявленного как "международное", из зарубежных стран была представлена только одна - республика Беларусь. При этом участников оттуда было всего-навсего двое:
- "Белкоммунмаш", который на выставке в 2015 году представлял 1 троллейбус, а в 2016 году привёз лишь модельки, на этот раз ограничился лишь буклетами;
- "Штадлер Минск", участвующий далеко не по собственной инициативе и презентовавший трамвайный вагон для частной трамвайной сети, первый и второй этапы создания которой по условиям концессионного соглашения должны были полностью завершиться уже к концу нынешнего октября, а в итоге откроются для пассажиров не раньше ближайшего января.

Из 14 автобусов половину составляли микроавтобусы, в т.ч. 5 - ГАЗели. Крупные же автобусы максимум можно было назвать новыми, ну или же практичными, экономичными - но никак не инновационными (речь о полностью высокопольном КАвЗе и МАЗе-103, выпускающемся уже на протяжении 20 лет). Единственный представленный троллейбус единственного оставшегося в РФ троллейбусного завода (с собственным производством кузовов) грустно напоминал о том, что из нынешний поставки в городе он также один, хотя таких машин должно быть уже минимум с десяток. А единственный электробус намекал на полное отсутствие в отрасли желания какого-либо прогресса (не путать с самим прогрессом, он-то как раз судя по ТХ всё-таки есть), т.к. реальных сдвигов в данном направлении с момента первого форума, прошедшего 2,5 года назад и где уже был представлен электробус, сделано не было.

Нелепо в такой ситуации смотрелся новый трамвай "Богатырь", названный так судя по всему из-за объёма финансовых затрат, которые предполагает его приобретение и, вполне вероятно, дальнейшее обслуживание. Переплата за конструкцию с неочевидными преимуществами составила по самым скромным оценкам 12-15 млн рублей, за один вагон. Напомним, всего Петербург зачем-то приобрёл 3 таких. Среди остальных экспонируемых была странная компания, очень похожая на развод от Юницкого, прокат сигвеев, автомобиль Тесла и вертолёт для красоты, а также слайды с историей ж/д транспорта, ну это вообще уже непонятно для чего.

Из реальных прорывов можно отметить представленную компанией "Современные технологии" разработку, когда на видеомонитор в салоне транспортного средства выводится информация о количестве пассажиров, в том числе оплативших проезд, а также реализацию функции активации баланса карты "Подорожник" на терминалах СЭКОП в автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс".

Круглые столы, проходившие параллельно с выставкой, более чем на 3/4 времени не носили даже декларативный характер. Спикеры либо в очередной раз освещали известные всем специалистам отрасли проблемы и, не высказывая новаторских решений, завершали доклад, либо просто презентовали некое локальное нововведение или уже проделанную работу. Громких заявлений, как и основного их генератора - вице-губернаторя Игоря Албина, в этот раз замечено не было.


Вот, такие дела...




























































































































© 2017 | Питертранспорт

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
bazzilliocat
Oct. 24th, 2017 07:14 am (UTC)
По выставкам возят автобусы довольно современных конструкций, а по улицам бегает унылое ...овно типа ПАЗ-3204, ну вроде как на фото 33, а то ещё всякие фирмы "Салют" выпускают на маршруты свои нелегальные 8-местные микрики. Вот такое развитие общественного транспорта в Спб и Л.О. ...
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com