?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В предыдущих 3 частях материала мы рассматривали деятельность холдинга в трёх регионах – 78, 53 и 47. Сегодня наконец завершим наше крупное предисловие, рассказав о ещё одном регионе (последнем), для которого слово «Питеравто» – уже не пустой звук.

Республика Карелия

Ещё год назад о компании, которая сейчас обслуживает почти треть маршрутов Петрозаводска, в 10-м регионе никто не знал. Всё началось 27 июля 2012 года, когда было зарегистрировано некое ООО «Миракс-Авто». В декабре 2012 года компания подала заявку на участие в конкурсе на обслуживание маршрутов в течение ближайшего полугода и выиграла сразу 4 маршрута, не имея ни собственного автопарка автобусов, ни площадки, ни трудовых ресурсов. Оттеснённым участникам рынка, которые закупились под конкурс новой техникой, но всё равно проиграли, стало ясно – за компанией стоят большие люди с большими деньгами. И спустя несколько дней эти предположения подтвердились.

С 2 января компания приступила к работе, на линию вышли преимущественно частные ГАЗели и микроавтобусы, а также небольшое количество автобусов Otoyol, специально перегнанных из Санкт-Петербурга. С 15 января автопарк начал пополняться более новыми автобусами ПАЗ-320402 и Ford Transit, работа маршрутов стабилизировалась. Но при этом не затихали протестные выступления местных предпринимателей и водителей, оставшихся без работы. Проводились митинги и забастовки, публиковались разоблачительные статьи (в частности, в одной из них со ссылкой на анонимные источники в администрации Петрозаводска приводилась примерная стоимость вхождения холдинга «Питеравто» на рынок Карелии – всего 56 млн. руб.), проверкой легитимности проведённого конкурса занялась прокуратора (официально нарушений обнаружено не было).Отойол Миракс-Авто

Однако останавливаться на достигнутом в Питеравто не стали. 15 марта 2013 года было зарегистрировано ещё одно ООО, «Транспортная Компания». И всего лишь через неделю, 22 марта, новоявленная компания уже получила право на обслуживание трёх маршрутов города, и с 1 апреля ещё несколько перевозчиков покинули рынок перевозок карельской столицы. Правда, в отличие от «Миракс-Авто», для нового юридического «клона» петербургского холдинга было закуплено 60 абсолютно новых автобусов ПАЗ-320402; к помощи частников на этот раз прибегать не стали.ПАЗ Транспортной Компании

Но и это не стало последним шагом на пути к «завоеванию» петрозаводского рынка. 5 апреля 2013 года руководство троллейбусного депо заявило, что на время ремонта улицы Чапаева (крупная городская магистраль, соединяет район «Древлянка» и крупный гипермаркет «Сигма» с основной частью города) движение троллейбусов по ней будет невозможно, поэтому на замену им выйдут автобусы большой вместимости. Никаких более конкретных заявлений озвучено не было, поэтому что это будут за автобусы – было непонятно (автобусная система Петрозаводска одна из самых малоразвитых среди центров субъектов РФ; «социальных» маршрутов в городе нет последние 6-7 лет, соответственно и больших автобусов тоже нет).

25 апреля два троллейбусных маршрута покинули западную часть города, первоначально на замену им вышли автобусы ПАЗ-320402 «Транспортной Компании». Но уже 1 мая на линию вышли 7 автобусов марки ЛиАЗ (в ближайшее время выйдут ещё 3), де-юре находящиеся в аренде МУП «Городской Транспорт»; естественно, б/у из Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что снаружи машины выглядели вполне симпатично, в салонах было ужасно грязно. И речь идёт не только о росписях, оставленных петербургскими подростками; на сиденьях, полу и потолке также был огромный слой пыли. В общем, петрозаводчане смогли познакомиться с подходом Питеравто к качеству обслуживания «социальных» маршрутов – мягко говоря, не самым лучшим.ЛиАЗ Городского Транспорта
ЛиАЗ

В итоге, на сегодняшний день холдинг «Питеравто» представлен в Петрозаводске:
- 3 компаниями
- 9 маршрутами (один по договору субподряда), планируется запуск ещё одного
- 127 собственными автобусами (77 ПАЗ-320402, 38 Otoyol M29, 10 ЛиАЗ-5256, 2 Ford Transit)
- 30 ГАЗелями, находящимися в аренде

И в ближайших планах – расширение парка автобусов большой вместимости, на несколько десятков машин.

Следующая часть - совсем скоро, только на pitertransport

P.S При полном или частичном копировании материала - ссылка на pitertransport обязательна!
Фотографии - fotobus.msk.ru

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com