?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, в одной из предыдущих частей мы опубликовали текст обращения руководства ООО «АТП Барс» к губернатору Саратовской области, написанного в начале декабря 2012 года. Первое время существование этого письма держалось в секрете, СМИ и общественность узнали о нём только 22 января 2013 года. И начиная с этого момента, на протяжении почти месяца, эта тема была одной из главных для обсуждения в 64-м регионе.

Для начала – небольшое обобщение предложение холдинга «Питеравто» саратовским властям.

1. Передача в доверительное управление на 5 лет 100% акций 6 перевозчиков:
- ОАО «Межгородтранс» (35 маршрутов, 145 автобусов 1977-2012 г.в.)
- ОАО «Балаковский ПАК» (12 маршрутов, 94 автобуса 1978-2008 г.в.)
- ОАО «Саратовский автобусный парк» (21 маршрут, 73 автобуса 1981-2012 г.в.)
- ОАО «Автоколонна №40» (18 маршрутов, 63 автобуса 1983-2012 г.в.)
- ОАО «Пассажиравтотранс №1» (17 маршрутов, 38 автобусов 1979-2009 г.в.)
- ОАО «Энгельское АТП №1» (9 маршрутов, 27 автобусов 1985-2010 г.в.)

ИТОГО: более 100 маршрутов, около 450 автобусов.

2. Передача в доверительное управление на 5 лет 100% акций ОАО «СарАвтовокзал», с последующей реконструкцией автовокзала.

3. Строительство детского сада на территории Саратовской области.

4. Разработка новых маршрутов в городах Саратов, Энгельс и Балаково, а также междугородних.

5. Вложение средств объёмом более 1,5 млрд. руб. в покупку новой автобусной техники. В пересчёте на автобусы эти деньги равны:
- 1000 микроавтобусов (например, Ford)
- 750 автобусов средней вместимости (например, ПАЗ)
- 500 автобусов средней вместимости с низким уровнем пола (например, МАЗ)
- 350 автобусов большой вместимости (например ЛиАЗ)
- 275 автобусов большой вместимости с низким уровнем пола (например, НефАЗ)
- 175 автобусов туристического класса (импортного производства)

Многие разделились на сторонников и противников прихода петербургского бизнеса, с их аргументами мы сегодня и предлагаем ознакомиться.

ПРОТИВ

1. Александр Ландо (председатель Общественной палаты области):

- Я думаю, что у нас достаточно в Саратовской области своих представителей бизнеса, которые могут заниматься модернизацией транспортного комплекса. Мы это видим на примере того, что на наших улицах появляются в основном новые автомобили – "Мерседесы" вместо "ГАЗелей". Я не думаю, что наш бизнес с модернизацией не справится. Сама инициатива нормальная, но я хочу, чтобы она реализовывалась нашим бизнесом! Это надежнее и налоги точно будут оставаться в регионе.

2. Андрей Беликов (депутат областной думы, генеральный директор ОАО "Автокомбинат №2"):

- Я отношусь очень негативно к этому вопросу по нескольким причинам. Одна из них – это удушение местного бизнеса. И, в принципе, мы не знаем о конкретных делах этого "Барса". То, что инвестируют 1,5 млрд. рублей за всю областную инфраструктуру, – это по существу копейки. По одной простой причине – сейчас все предприятия Саратовской области начинают вкладывать колоссальные средства именно в обновление транспорта, разворачивание новых проектов по транспорту. Поэтому я не считаю это большим достижением по сумме. Например, наш автокомбинат на 2013 год запланировал обновление транспорта на 360 млн. рублей. Поэтому, если брать "Барс" и разбить предлагаемую сумму на годы – это 300 млн. рублей в год. Это просто копейки для области. Я очень негативно к этому отношусь.

3. Виктор Марков (депутат Саратовской городской думы):

- Я с опаской отношусь к словам «вот мы тебя сейчас озолотим». Как только слышу, что меня снова хотят осчастливить – крепче держусь за карман. Я не противник пришлых инвесторов в принципе, хотя навести порядок у себя в транспортной сфере мы можем и сами. Я за конкуренцию, но за конкуренцию реальную, а в письме губернатору Валерию Радаеву я вижу очередное притязание на монополизм. Если бы несколько компаний, в том числе и наших, сделали власти предложение, причем каждая постаралась бы, чтобы ее условия были более привлекательны, чем у соседа, совсем бы другой был разговор".

4. Владимир Кудимов (заместитель генерального директора ОАО «БПАК»):

- Вы думаете, этот инвестор идет сюда улучшить нашу жизнь? Нет, он идет получать прибыль. Самый легкий путь – забрать прибыльные маршруты, снять все пенки, а о социальных программах забыть. Наше предприятие имеет не только ряд маршрутов в Балакове, но и обслуживает пригородные перевозки, которые глубоко убыточны. Мы как государственная структура идем на это, а что будет, если акции передадут частнику? Сейчас наш автопарк насчитывает 84 автобуса, многие из них пора бы заменить, что мы и делаем в рамках лизинговых программ. Хочется, конечно, чтобы этот процесс шел быстрее, но какую цену реально заплатит за это регион, если станет партнером "Питеравто"?

ЗА

1. Александр Ванцов (депутат Саратовской городской думы):

- Предложение со стороны питерцев - это для меня ожидаемое явление. Потому что об итогах деятельности транспортной отрасли знают на территории Российской Федерации. Я не исключаю и не утверждаю, что Министерство транспорта РФ, зная о положении транспортной отрасли на территории Саратовской области, кому-то подсказало, кому-то дало информацию. По моим подсчетам, на 1,5 миллиарда минимум 400 большегрузных комфортабельных автобусов можно закупить. Я полностью за это предложение. Да, стоимость проезда у нас одна из самых низких в ПФО. Я сам иногда езжу в этом транспорте и общаюсь с народом, интересы которого я отстаиваю как депутат. И мне говорят: мы можем и хотим платить 15-20 рублей (в зависимости от маршрута), но не в этих автобусах древнегреческих, которые в любой момент в силу технического состояния могут направо и налево и так далее, и так далее. Почему в других городах, том же Волгограде, Самаре, транспортная отрасль на подъеме и там таких претензий со стороны жителей нет? Еще нужно более 20 лет, чтобы это все обанкротить, разодрать, растащить по кускам?

Мы находимся в состоянии рыночных взаимоотношений. Кто лучшие услуги предлагает за низшую цену – тот и должен рулить. Я понимаю, что если придут эти "варяги" из Питера, они будут платить налоги в Санкт-Петербург. Но жителям Саратовской области нужны достойные транспортные услуги. А так как конкуренции у нас нет – это нарушение Конституции РФ. Кто не давал возможность 20 лет повышать качество?

2. Андрей Иващенко (депутат Саратовской городской думы):

- Хотел бы подчеркнуть, что речь идет не о продаже транспортного комплекса, а о передаче в доверительное управление пакетов акций предприятий Саратова и области на пять лет. Это достойная заявка, и рано или поздно она должна была появиться на саратовском рынке. Саратовским перевозчикам нужно было задуматься о том, что рано или поздно на наш рынок придут и начнут вкладывать в отрасль из других регионов, и не в две или три машины, а в целую инфраструктуру. Если перевести средства, которые планируется инвестировать на количество автобусов, то это около 400-500 штук. Я думаю, что те переговоры, которые сейчас идут с правительством, увенчаются успехом, и мы их увидим на следующем конкурсе, который будет проводить Саратов. Соответственно, для жителей областного центра это будет, конечно, плюс. Это означает, что новые автобусы просто будут комфортнее… Город ведь будет размещать на конкурс не только прибыльные маршруты, но и социальные маршруты, которые убыточны. Здесь, я думаю, надо будет нивелировать прибыль, чтобы не потерять социальные маршруты.

В целом, у меня только радостные впечатления - появляются новые транспортные предприятия, хоть они и не саратовские, но готовые вкладывать миллиарды рублей в отрасль

3. Лев Бейлин (депутат Саратовской городской думы):

- Говорят, этот холдинг имеет отношение к неким громким фамилиям, но я считаю, что в силах региональной власти, местных силовых структур заставить соблюдать законы и выполнять взятые обязательства даже очень крутого инвестора. Хочешь обновлять подвижной состав – обновляй, держи свое слово. Нарушаешь правила – ответишь, будь ты хоть пять раз блатной. Я не знаю, как в области, но в Саратове порядка 1200 «Газелей» ушло с маршрутов, так как идет обновление парка. Но при этом, хотя все кричат об убытках, все новые и новые компании пытаются войти в эту сферу. Инвестор сам к нам просится, не мы за ним бегаем, так что прояви волю, наладь контроль, заставь играть по своим правилам. Все в руках областной власти, я считаю.

4. Обычные пассажиры (в большинстве):

- Как вы не понимаете, у нас в городе будут новые автобусы, новая инфраструктура транспортного сообщения, что обеспечит безопасность на транспорте, одни плюсы, или лучше ездить на старых калошах? Весь Саратовский автобусный парк состоит из 20 летних автобусов списанных в Европе! Новая транспортная компания необходима в нашем регионе
- Пусть питерцам! Раз американцы или французы не идут. Хоть научат, как надо организовать работу транспорта. И, может быть, эти древние грохочущие вонючие автобусы, передвигающиеся одной сплошной колонной, исчезнут, не выдержав конкуренции. Конкуренция всегда хорошо для народа! Будь то колбаса или перевозки. Лучше питерцы. Единственный более или менее приличный город остался в России. Люди там другие.
- Ну отдать то можно, только 1,5 млрд мало, хотя бы 3 надо
- Да скорее бы уже. Всё равно хуже, чем сейчас, уже не будет

Также отдельного внимания заслуживают ещё 3 комментария.

Василий Разделкин (председателя комитета по транспорту Саратовской области):

- Транспортный комплекс области должен оставаться в руках государства. В структуре правительства есть целое министерство инвестиционной политики области. Оно оценивает инвестиционную привлекательность различных проектов, в том числе и инициативу петербуржцев. Однако, я считаю, что даже собственные инвестиции предприятий транспортного комплекса вполне сопоставимы с теми средствами, которые нам были обещаны.

Валерий Радаев (губернатор Саратовской области):

- У нас плотность по перевозчикам достаточна, своих предприятий хватает. Достаточно различных фирм. Мы с муниципальной властью сейчас решаем: а как лучше? То, что у них всё получилось в Петербурге, не значит, что получится в Саратове. Предложим общественности два варианта: "свои" и "питерцы", и вместе уже решим, какой вариант выбрать

Сергей Канчер (заместитель председателя областного правительства):

- Никакое решение по «Питеравто» не принято (по состоянию на начало апреля 2013 – прим. pitertransport). Мы продолжаем работать с этим инвестором. Мы перед ним сформулировали задачи, вопросы, на которые нам нужно ответить. Крупная организация вышла к нам с предложением, мы находимся в стадии обсуждения этого процесса. Но окончательное решение еще не принято.

Мы следим за дальнейшим развитием событий вокруг этой ситуации и будем держать Вас в курсе
follow@pitertransport

Использованные источники информации:
delovoysaratov.ru
fotobus.msk.ru
gazeta64.ru
nversia.ru
saratov.bezformata.ru
sarinform.ru
vzsar.ru
64-region.ru

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com