?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровно 15 дней назад, 13 августа, произошла смена кадров в кресле председателя петербургского комитета по транспорту – персоны №1 в сфере общественного транспорта нашего города. Тогда СМИ много писали о личности и профессиональном прошлом нового председателя – Александра Воробьёва; в частности, хороший материал на эту тему подготовил ДП

Pitertransport решил не повторяться, и рассмотреть это событие не как очередное назначение, а как очередной уход.

Примечательно, но как и его преемник, Станислав Попов был назначен на должность председателя комитета по транспорту 13-го числа. Однако, в отличие от москвича Воробьёва, он уже имел большой опыт работы в комитете. Придя на государственную службу в 2003 году из Пассажиравтотранса, к 2008-му году Станислав Владимирович дослужился до должности первого зампреда и работал на ней вплоть до отставки своего начальника – Александра Кадырова. В этот период в основные обязанности Попова входило курирование проведения конкурсов на осуществление пассажирских перевозок, внедрения инновационных технологий на транспорте и организации пассажирских перевозок. Именно на решение этих вопросов уделялось наибольшее внимание во времена его председательствования – за чуть более чем 2,5 года (13 января 2011 – 12 августа 2013) было проведено 4 конкурса и 14 конкурсных предложений на автобусные маршруты. А чем же ещё запомнился Станислав Попов?

Станислав Попов

Хорошо :)

1. При Попове приоритет в системе городского общественного транспорта с большим перевесом отдавался автобусам. Если в предыдущие годы новые автобусные маршруты открывались в основном лишь взамен закрытых трамвайных, либо в пригородах, то теперь открытие очередного абсолютно нового маршрута в черте города стало вполне обычным явлением. Всего при нашем предыдущем председателе было открыто 22 новых автобусных маршрута*, при этом закрытию подверглись только 6 маршрутов**; ещё 2 пары маршрутов были объединены, а один из маршрутов был разделён на два***. Помимо этого, изменению подверглись трассы 73 автобусных маршрутов, была открыта новая автобусная станция на Крестовском острове, а здания и площадки существующих - отремонтированы.

2. Обратная ситуация обстояла с коммерческими маршрутами. Появилось всего 4 новых маршрута (все – до ТРК «МЕГА»), ещё 2 нелегальных был легализованы (К-4, К-389). Были изменены трассы 40 маршрутов, однако разовые попытки открыть абсолютно новые маршруты (К-42, К-800, К-900) успехом не увенчались. Зато закрытие маршрутов происходило с завидной регулярностью – всего за 2,5 года Петербург лишился 28 маршрутов****.

3. Времена Станислава Попова хорошо запомнились и перевозчикам – именно при нём количество нелегальных коммерческих маршрутов было сведено к минимуму. Были закрыты 27 маршрутов*****, деятельность нелегальных перевозчиков ПК «Корма-РАФ», ООО «СПП» и прочих была окончательно прекращена. Попытки официальных перевозчиков запускать неофициальные маршруты****** также пресекались, маршрутная сеть города стала ясной и прозрачной.

4. В июле 2012 года Петербург получил фактически новый вид транспорта – ночные автобусы. С дневными автобусами они имеют немного общего, т.к. ночью действуют свои маршруты, дублирующие ветки метро (зимой – 5, летом – 10). Проект очень сырой и недоработан во многих вопросах, но определённо это интересная идея, которая имела право на существование.

5. При Станиславе Попове было принято решение начать закупку сочленённых низкопольных троллейбусов (во всей России такие закупала только Москва). Правда, первый «блин» вышел комом, из предполагавшихся 14 машин завод смог поставить только 8.

6. Знаковое событие, также произошедшее во время председательствования Попова – начало закупки трёхсекционных двухкабинных трамваев. Их наличие позволило открыть маршрут №3 в центре города на Садовой улице, а также два временных маршрута в Весёлом Посёлке – №39 и №54.

7. Летом 2011 года в обращение была введена карта «Подорожник» - универсальный электронный кошелёк. Её введение позволило уже через год перейти к безналичному расчёту практически во всех коммерческих маршрутах Санкт-Петербурга, хотя отдельные «очаги сопротивления» со стороны конкретных водителей встречаются до сих пор

Так себе :/

1. Проблема стоянок автобусов у метро была решена только на бумаге – для более чем 100 коммерческих маршрутов было регламентировано чёткое место остановки автобусов, однако в реальности пока никто соблюдать это не собирается.

2. Практически для каждого коммерческого маршрута был установлен свой режим работы. Но опять же, дальше документов инициатива пойти не смогла

3. Впервые в России был запущен проект ночного поезда метро, от ст. м. «Адмиралтейская» до ст. м. «Спортивная», режим работы 01:00 – 03:00. Это вместо того, чтобы просто продлить работу всей системы метрополитена хотя бы ещё на час. В итоге, пассажиропоток по будним дням практически равен нулю; существование челнока оправдано только в выходные дни в период навигации, когда работают ночные автобусы. Сейчас же поездка одного пассажира, который платит 28 рублей за проезд (проездные ночью не действуют), обходится бюджету города примерно в 350 рублей

4. Создание «Транспортного портала» с возможностью определения времени прибытия транспорта по ГлоНаСС – казалось бы, это событие можно уверенно отнести к положительным. Однако с марта 2012 года в работе сайта практически не произошло никаких существенных улучшений, он по-прежнему находится на стадии «тестовой эксплуатации» отображает далеко не всю маршрутную сеть

5. Станислав Попов стал первым председателем КпТ, который завёл свой аккаунт в сети для прямого общения с горожанами (в twitter). Однако, исчез он оттуда также внезапно как и появился.

Плохо :(

1. Станислав Попов ещё будучи первым зампредом комитета построил хорошие отношения со всеми «старыми» перевозчиками (ОАО «Третий Парк», ООО «Питеравто», ООО «Вест-Сервис», ООО «ПТК», ЗАО «Такси-2»), т.к. именно он курировал проведение повторного конкурса в 2010 году, когда победили только эти компании. Одним из проявлений такой «дружбы» в дальнейшем стало появление официальной возможности для этих перевозчиков использования на некоторых «социальных» маршрутах автобусов средней вместимости – сейчас таковых насчитывается 24*******.

2. Рост цен на разовый проезд в наземном общественном транспорте при Станиславе Попове составил на 19% (с 21 до 25 рублей), что на 2,5% больше, чем в предыдущие 2 года. Также в апреле 2012 года наблюдалось самое крупное подорожание (по абсолютным меркам) на большинстве «коммерческих» маршрутах – с 30 до 35 рублей.

3. 31 мая 2011 года в ведение комитета по транспорту перешёл ещё один вид общественного транспорта – аквабус, на тот момент перспективный и многообещающий. Тогда насчитывалось 5 маршрутов, проезд стоил 50 рублей. По состоянию на май 2013 года остался 1 маршрут, а стоимость проезда планировалось увеличить до 200 рублей, но в итоге сохранился тариф 2012 года – в 100 рублей.

4. При Попове правительством города также была озвучена политика по постепенному отказу от троллейбусного движения и переходу на дуобусы или электробусы. В июне этого года стала известна и дата приобретения первой «опытной» партии электробусов в 7-8 машин – 2015 год. Как решать проблему перепрофилирования инфраструктуры троллейбусных и автобусных предприятий – на этот вопрос никто из чиновников так и не ответил. И то что при отсутствии в России сертифицированных электробусов и опыта их эксплуатации более логично переходить на автобусы с гибридным двигателем – про это тоже почему-то никто не подумал

5. В конце июня 2012 года сотрудниками ФСБ по делу о мошенничестве был задержан глава учреждения «Организатор Перевозок», подведомственного комитету по транспорту – Владимир Михайлов (он до сих пор находится под стражей, а место главы ГКУ с тех пор вакантно). 21 мая 2013 года обыски прошли в самом комитете по транспорту и на квартире у Станислава Попова – сам глава комитета был на некоторое время задержан, но потом отпущен.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В качестве итога можно сказать, что Станислав Попов скорее был другом нашему общественному транспорту, чем врагом. Молодой, с множеством амбиций и идей - он, похоже, больше планировал, чем совершал. Система выделенных полос, единый тариф на автобусах и маршрутках, внедрение системы СЭКОП на полную, оснащение автобусов частных перевозчиков глонасс, электронные табло на остановках, полная победа над маршрутчиками-нелегалами - про это мы много слышали, но, к сожалению, пока так и не увидели. Возможно, Станислав Владимирович полагал, что впереди у него ещё много времени, и что он всё успеет. Хороший урок всем председателям комитетов, всем тем, кто обязан осваивать городской бюджет, да и вообще всем нам - не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня...

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна



Приложения:
* Список маршрутов: , 4, , 55, 101А, 125, 126, 129А, 134ш, 148 (м. "Парнас" - Юкки), 149А, 154А, 158, 160, 168, 169, 170, 175, 182, 183, 185, 372, 415А
** Список маршрутов: 6Ал, 36, 39э, 357, 360Б, 694 (Ломоносов - Лопухинка)
*** Маршрут 134 был разделён на 134А и 134Б; маршрут 104 де-факто объединён с маршрутом 148; маршруты 685 (Ломоносов - Копорье) и 686а были закрыты 01.01.2012, а с 01.01.2013 были вновь запущены в виде единого областного маршрута 685 (на данный момент временно не работает)
**** Список маршрутов: К-3кр, К-18, К-26, К-37, К-38, К-54, К-78, К-85, К-88А (м. Пр.Ветеранов - ул.Стойкости), К-100, К-112, К-113, К-143, К-146, К-150к, К-190, К-249, К-273, К-303, К-307, К-320, К-332, К-378, К-394, К-397, К-406 (м. Политехническая - Кронштадт), К-408 (м. Пр.Просвещения - Сестрорецк, курорт), К-455
***** Список маршрутов: Р-26, К-30А, К-32Б, К-44А, К-53А, К-57А, К-57Б, К-98, К-122А, К-140, К-145А, К-164, К-174, К-176А, Э-187, К-215, К-269А, К-335, К-362, А-363, Т-430, К-478А, К-550А, К-682А, К-696, Т-730, К-739
****** Список маршрутов: К-121А (объединён с К-121к), К-161А, К-166А (стал К-379), К-262А, К-279А (стал К-134), К-343Б, К-363А, К-436А, К-479Б (стал К-418), К-495 (стал К-445Б), К-521А (объединён с К-521)
******* Список маршрутов: 1кр, 29, 44, 112, 129, 129А, 170, 175, 177, 182, 306, 306А, 310, 311, 312, 314, 361, 362, 371, 373, 377, 387, 461, 462

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
paqoho
Jan. 6th, 2014 08:27 pm (UTC)
:)
Комплекс текстов перспективный, закину сайт в закладки.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com