?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

6 августа в столице Карелии прошёл долгожданный конкурс на обслуживание всех 20 городских маршрутов. Долгожданный – потому как изначально результаты должны были быть оглашены ещё в конце июня, однако по решению ФАС чиновникам пришлось изменить первый вариант конкурсной документации и провести конкурс повторно.

Желание принять участие в конкурсе изъявили 10 компаний, из которых к самому конкурсу были допущены 9. Победителями же стали только 7 компаний, при этом 6 из них представляют интересы петербургских бизнесменов:
ООО «АТП №4 Тосноавто» - филиал холдинга «Питеравто» в Ленинградской области, в мае этого года также пытались пробиться на рынок маршрутных перевозок Мурманска. Компания получила 4 маршрута
ООО «Авто-Сити», ООО «АТП-3», ООО «Транспортная Компания» - формально разные компании, однако зарегистрированные по одному адресу, имеющие одного директора и использующие на своих маршрутах преимущественно технику петербургского холдинга «Питеравто» (до 80% от общего числа автобусов). Такая схема развития стандартна для холдинга – новые ООО с местным адресом в своё время создавались и в Сосново, и в Тосно, и в Гатчине. В сумме эти три юр.лица получили 8 маршрутов
ООО «АТП», ООО «АТП-2» - петрозаводские перевозчики, руководители которых и «помогли» петербуржцам войти на их рынок. С их помощью также создаются и развиваются и вышеупомянутые ООО; в целом компании практически потеряли свою самостоятельность, более 75% используемой техники – это автобусы холдинга «Питеравто». В сумме компании получили 5 маршрутов

Итого, под влиянием «Питеравто» на как минимум ближайшие 3 года оказались 17 из 20 городских маршрутов Петрозаводска. При этом, стратегия холдинга в выпуске техники видна невооружённым глазом – для большего контроля над ситуацией, и прибылью соответственно, % машин работающих под петрозаводскими ООО гораздо выше, чем под своей компанией «Тосноавто» (тут у «Питеравто» собственной техники не более 25%).

Оставшиеся 3 маршрута достались местному перевозчику ООО «ТК Паллада», собственный парк которого составляет не более 20 машин (большинство – новые ПАЗы-3203), остальная техника является либо арендованной, либо ранее принадлежала другим перевозчикам, проигравшим конкурс. Победа компании, по неофициальной информации, была обеспечена тесными связями её руководства с руководством «пропитеравтовских» компаний. И хотя прямого отношения к петербуржцам «Паллада» пока не имеет, по мнению pitertransport – это лишь вопрос времени.

Схема автобусных маршрутов Петрозаводска


Остальные перевозчики остались ни с чем – небольшую часть техники удалось пристроить либо на другие маршруты, либо даже в другие регионы (Мурманская область). ГАЗели же полностью остались не у дел – с 12 августа они подходят под условия перевозок и на маршрутах не используются. В полном составе простаивает и парк ООО «ТК Магистраль» - компании, в последнее время активно закупавшей технику у петербургского ОАО «Третий Парк»; к последнему конкурсу были подготовлены даже автобусы большой вместимости. Что теперь будет с этими автобусами и куда идти водителям, оставшимся без работы (количество маршрутов Петрозаводска после вступления в силу итогов конкурса сократилось на 17%) – не ясно…

СПРАВКА
На данный момент количество техники Питеравто на улицах Петрозаводска приближается к 200 (чуть более 50% от общего парка маршрутных автобусов города), при этом компания обслуживает не только 14 автобусных маршрутов, но и один троллейбусный (на период ремонта одной из главных улиц города вместо «рогатых» на линию вышли ЛиАЗы холдинга).

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательн а
Автор схемы - пользователь "Хар-2" с форума northwestot.ru

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com