?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Событие, произошедшее вчера в Санкт-Петербурге, пока что является беспрецедентным для рынка автобусных перевозок нашего города и естественно заслуживает отдельного внимания с нашей стороны. Напомним, с 17 ноября государственный перевозчик вывел свои автобусы сразу на 5 маршрутов, которые до этого не обслуживал никогда - 26, 54, 59, 91 и 141. В сумме выпуск на них составляет 62 машины в будние дни и 47 в выходные. Надо отметить, что сам по себе переход маршрутов от частных перевозчиков к государственному не нов: например, в 2011 году в ПАТ в общей сложности было передано 15 социальных маршрутов. Однако обычно такие передачи сопровождались и обратными, в итоге общий выпуск Пассажиравтотранса не только не увеличивался, а наоборот, сокращался. Вдобавок, все остальные маршруты, передаваемые от частного бизнеса, исторически принадлежали именно ГУПу, ведь до начала 2000-х годов вся сеть социальных автобусных маршрутов СПб обслуживалась именно им. Исключения были только осенью 2007 года и осенью 2012 года, но тогда в каждый из раз речь шла о передаче лишь одного маршрута - 210 и 76 соответственно.

И вот сейчас Пассажиравтотранс, руководствуясь внесением изменений в распоряжение комитета по транспорту "о маршрутах, обеспечивающих транспортную сеть" от 15 ноября, получил сразу 5 маршрутов, отношения к которым ранее никогда не имел, т.к. все они были образованы путём отмены коммерческих маршрутов с соответствующими трассами в ноябре 2007 года. Так хорошо это или плохо; что могут принести действия такого рода нашему городу и как к этому надо относиться? SWOT-анализ этого события представлен ниже (некопируемый формат)

плюсы и минусы

@pitertransport

При полном или частичном копировании информации ссылка на pitertransport обязательна

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
Джонн Мм
Nov. 18th, 2013 04:15 pm (UTC)
-
Плохо это! Потому что частники - всегда лучше: они быстрее ездят и останавливаются не только на остановках. Вот, если введут единый проездной не только на автобусы, но и на маршрутки, тогда пусть что хотят делают с автобусными маршрутами. А пока, к сожалению, маршрутками пользоваться очень дорого, а на автобусах ПАТа ездить очень неприятно, потому что они ездят медленно, по правилам...
ekbbus
Nov. 21st, 2013 04:59 pm (UTC)
Re: -
Частник всегда хуже ибо его задача прибыль а не безопасность и стабильность.
tony_digweed
Nov. 21st, 2013 09:09 am (UTC)
Пара комментариев по статье

1. Выпуск на все маршруты ПАТ будет скорректирован после массовых приходов машин на газу, поставки 5292.60, а в последствии сочинских машин.

2. Соответственно и возраст 9 лет будет корректироваться в сторону уменьшения.

3. Наличие Wi-fi - это исключительно инициатива перевозчика и к вопросам перевозок не имеет прямого отношения.

4. Водительский штат укомплектован из глубин Средней Азии, как пишет сам питертранспорт, а значит, потеря не велика, а учитывая, напряженность в этом вопросе, уход гастерарбайтеров не будет носить острый социальный характер.

5. К тому же у ТП есть ряд маршрутов, где ходит СВ, а должно БВ. И есть ряд мертвых маршрутов, которыми само ОАО должно заниматься: их раскатыванием, увеличением нарядов через диалог с ОргП, пиаром и пр.
А еще есть ряд маршрутов, где нарядов мало и смело их можно увеличивать: 28,30,37,177 и др.
pitertransport
Nov. 21st, 2013 04:35 pm (UTC)
Ответ на комментарий в LiveJournal: "Национализация" автобус
1. Только не надо забывать, что при этом никто не отменял открытие новых маршрутов (уже в ближайшее время к открытию планируется один в Колпинском районе) и списание старого подвижного состава - в виртуальной очереди на утилизацию сейчас уже более 230 автобусов, объёмы поставок не смогут покрыть всё.
2. У частников возраст автобусов не превышает 8 лет, просто по условиям договоров. А до такого уровня, чтобы все машины стали не старше 2013 г.в., Пассажиравтотранс на этих маршрутах дойдёт нескоро.
3. В СПб пока нет, но это вопрос времени. В ЛО с 2013 года это существенный критерий на конкурсе. И потом, это имеет прямое отношение к пассажирам, сравнение было сделано и для них в том числе
4. Наивно полагать, что все эти люди побежали покупать билеты на родину. Рынок низкоквалифицированной рабочей силы в СПб - это система сообщающихся сосудов. Скорее всего, более 90% из этих водителей уйдут в другие сферы, создав определённые проблемы там. Например, купят Вектру за 30 деревянных вскладчину, и будут бомбить, тем самым добавив на наши и без того неспокойные дороги ещё одного потенциального инициатора очередного ДТП
5. Замена СВ на БВ состоится, просьба читать пост внимательней. Касательно того, что компания якобы сама должна заниматься маршрутами - советую тщательно поизучать систему взаимоотношений перевозчиков и города, чтобы убедиться: транспортная политика последних лет целиком и полностью направлена на минимизацию инициативного участия перевозчика в работе маршрутов, договора на обслуживание которых он заключил. За что заплатили, то и делает. Хорошо это или плохо - это отдельный дискуссионный вопрос, но суть в том, что на данный момент обязанности у перевозчика перед городом очень узкие и очень конкретные
tony_digweed
Nov. 21st, 2013 07:20 pm (UTC)
Re: Ответ на комментарий в LiveJournal: "Национализация" автоб
1. Прежде чем открывать новые, необходимы корректировки в старых. Сразу на ум приходят 100, 61, 156, 136, 29 и ряда других. Тем более, полета мысли у регуляторов явно не хватает. Кстати, абсолютно непонятны причины, по которым не развивается в СПБ BRT.

2. Свежесть года - абсолютно сейчас ничего не значит. МАЗ - худший по качеству сборки из постсоветских заводов. Так что посмотрим, доживут ли нормально машины до возраста Драконов. К тому же Евро-5 в них такое же, как и в Волгабесах, достигается катализаторами, а значит, в будущем будет снижена норма до Евро-2, а то и Евро-0.

3. Лучше бы контролировали работу печек в салонах транспорта, особенно госпредприятий.

4. Это проблема исключительно Третьего парка - если он завез чабанов и погонщиков овец, экономя на ФОТ - пусть будет добр "положить, где взял". А не плодить мигрантов в городе. А с нелегальными таксистами идет борьба. Штрафы будут расти неимоверно.

5. Ну так пусть выходят на публичные дебаты, взывают к диалогу госорганы, под лежачий камень вода-то не течет. Кстати, как известно, Третий парк любитель был поморозить на 29, 36 ам. Вот и прилетел ему бумеранг абсолютно по заслугам. И махать кулаками после драки совсем не солидно. К тому же, помнится, в прошлом году на Лиговке победил ПАТ, и прошлый председатель путем махинаций в процедурах оставил ТП. А сейчас фокус не удался. Аминь.


pitertransport
Nov. 22nd, 2013 07:34 pm (UTC)
Re: Ответ на комментарий в LiveJournal: "Национализация" автоб
1. Это не к перевозчикам. Да и корректировка существующих маршрутов также происходит постоянно, например в ближайшее время будет изменён маршрут №197
2. Насчёт заявления по поводу МАЗа - попрошу цифры и факты, а не голословные утверждения. Про Драконы верно замечено - у Третьего Парка они были в очень хорошем состоянии, так что оснований полагать, что МАЗы сохранились бы худшим образом - нет.
3. Это абсолютно другой вопрос, который опять же не касается МАЗов Третьего Парка - пишу это как человек, проехавшийся не в одном десятке их новых автобусов.
4. tony_digweed, а может хватит придумывать законы на ходу? :) Мы рассматриваем существующие реалии, а они таковы, что работодатель мигранта после его увольнения никакого отношения к нему не имеет
5. Руководство ОАО "Третий Парк" не сидит на месте и уже оплатило независимое решение адвоката http://plakhotnyuk.ru/2013/11/12/в-петербурге-государственный-автобу/ а заниматься маршрутной сетью - вне компетенции перевозчика, см. выше

А "профессиональная дружба" Богданова-старшего и Попова - известный факт, о котором pitertransport писал уже дважды. Но это уже история
swanleb
Nov. 27th, 2013 07:47 am (UTC)
Прошло 10 дней с момента замены перевозчиков . Теоретические плюсы/минусы ,увы,обернулись в один практический минус . Интервалы стали абсолютно непредсказуемы , на напряженных маршрутах (типа №54) ещё и уменьшилась вместимость автобусов . Чисто визуально ,если раньше на пл Восстания постоянно одновременно крутилось по 2-3 "автобуса ,то теперь на ней встречаются только 3 и 65- е )).
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com