?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рощино в транспортной блокаде

За последнюю неделю ситуация с транспортным обеспечением различных районов Ленинградской области заметно обострилась. Как стало известно pitertransport, начиная с прошлой среды начались перебои в работе маршрута К-680 Выборгского района. Вне часов-"пик" интервал движения стал достигать более 2 часов (обычно - менее 30 минут), наш читатель Евгений вообще усомнился в работе маршрута как таковой: "Находясь в Рощино в течении нескольких часов, не наблюдал ни одной машины с К-680, хотя обычно ходят через каждые минут 20. Маршрут ещё работает?" - недоумевает Евгений. Сегодняшний комментарий на сайте гортранс.впетербурге даёт понять, что с тех пор ситуация ничуть не изменилась: "Какой то кошмар!" - пишет пассажирка Екатерина. - "Больше часа с 9 утра до 10:20 простояла на остановке в поселке Песочный прождав маршрутку 680, она не пришла. Пришлось на такси ехать; и обратно опять уже 40 минут стою в Зеленогорске на остановке, а маршрутки все нет!! Это возмутимо!"

К-680

Причины таких перебоев в работе маршрута известны:
подобным образом нынешний перевозчик ОАО "АТП-31" пытается насолить его преемнику, компании ООО "Пассажиртранс", выигравшей 7 ноября конкурс на право обслуживания 4 коммерческих маршрутов в Выборгском районе ЛО - ведь чем хуже маршрут работает сейчас, тем меньше пассажиров будут им пользоваться в первые дни (или даже недели) после смены перевозчика. Для некрупных компаний, таких как Пассажиртранс, это будут серьёзные упущенные прибыли. К тому же, такая позиция перевозчика создаёт проблемы и водителям, решившим перейти на работу в другую компанию, но сохранив при этом место на маршруте. В последние годы это довольная распространённая практика среди петербургских перевозчиков, при их уходе с того или иного маршрута.

Передумали в последний момент

Выборгский район - не единственное место столкновения интересов этих двух компаний. 19 июня этого года компания Пассажиртранс подала в суд на АТП-31, а также на администрацию Гатчинского района, комитеты ЖКХиТ и госзаказа и на ещё одну компанию-участницу конкурса. Поводом послужила победа АТП-31 в конкурсе на одни из наиболее прибыльных маршрутов района - 478, 527, 528, 529, К-363 и К-545. Согласно договору, победитель должен был приступить к обслуживанию данных маршрутов с 1 декабря нынешнего года. Однако, в результате прокурорской проверки, также инициированной Пассажиртрансом, было установлено, что заявленными на конкурс 46 автобусами марки "Богдан" компания не владеет, а 16 "ПАЗиков", также представленные как собственность компании, на самом деле приобретены в лизинг гатчинским перевозчиком ООО "ПАП", посредством которого АТП-31 собиралось обслуживать все социальные маршруты лота, оставив себе исключительно коммерческие маршруты. К тому же, информация о количестве ДТП, предоставленная компанией, не соответствовала действительности. 2 октября губернатору Александру Дрозденко было вынесено представление, в котором прокуратура требовала отменить итоги июньского конкурса и провести новый. Тогда комитет по ЖКХиТ настоял на том, что проверка наличия необходимого подвижного состава у перевозчика проводится за 1 месяц до предполагаемого выхода на маршруты, так что делать резкие шаги пока преждевременно.

Очевидно, что 1 месяц - это крайне короткий срок для того, чтобы найти в оперативном порядке нового перевозчика. Тем не менее, в комитете по ЖКХиТ видимо считают иначе, т.к. конкурсное предложение на данные маршруты было объявлено лишь в эту пятницу (и это при том, что дата выхода на маршруты была сдвинута на 2 дня раньше - с 1 декабря на 29 ноября). Теперь чиновникам необходимо в срок до 22 ноября отыскать другого перевозчика, имеющего в резервах 52 автобуса средней вместимости, находящихся в эксплуатации не раньше чем с 2009 г. - по мнению pitertransport, таковым можно считать только компанию "Питеравто", которая обслуживает эти маршруты на данный момент, т.к. за исключением лишь К-545, на всех маршрутах лота сейчас используется исключительно новая техника. Если эти прогнозы оправдаются - то с 1 декабря в Гатчинском районе установится фактически монополия холдинга, за исключением нескольких городских маршрутов в г. Гатчина и нелегальных маршрутов от Коммунара до СПб. Если нет - то скорее всего в скором времени пассажиры данных маршрутов начнут испытывать значительные неудобства, т.к. обеспечить объёмы перевозок по ним в полной мере в столь короткий срок не сможет ни один мелкий, ни даже средний перевозчик.

Ещё 3 проблемных района

Казалось бы, проблем у областного комитета по транспорту сейчас предостаточно - однако они не кончаются на этом. В один день с объявлением конкурсного предложения по Гатчинскому району, были объявлены итоги конкурсов на обслуживание маршрутов Бокситогорского и Кингисеппского районов. Напомним, в Бокситогорском районе предлагалось заключить договор на обслуживание маршрутов 115 и 116 (соединяют города Бокситогорск и Пикалёво) с 1 декабря этого года - но ни одной заявки так подано и не было, а следовательно, со следующего воскресенья маршруты прекратят свою работу. В Кингисеппском районе лот был более внушительнее и включал в себя целых 5 маршрутов (75/83, 69, 69а, 71, 76), однако заявка единственного претендента ОАО "Кингисеппский Автобусный Парк" была признана несоответствующей требованиям, т.к. возраст автобусов, указанных в ней, значительно превышал максимально допустимые 4 года. Благо, в этом случае речь шла о заключении договоров лишь с 1 июля следующего года, а значит у комитета ещё есть время найти "хозяев" для этих маршрутов

Ну и последней каплей в разгорячённую атмосферу транспортного рынка области стало вчерашнее объявление конкурсного предложения на маршруты Ломоносовского района, полноценный конкурс на которые ещё пока даже не завершён. Дело в том, что новые договора по итогам конкурса будут заключены на срок 01.07.2014-30.06.2019, а текущие заканчивают своё действие уже 31 декабря этого года. Соответственно, для обеспечения бесперебойного транспортного сообщения населения и пришлось проводить второе конкурсное предложение подряд. Согласно его условиям, маршруты района практически полностью должны быть избавлены от микроавтобусов (их присутствие разрешено исключительно на маршрутах К-486в, К-502, 632 и К-639б), а работа маршрута 671, как нерентабельного, будет прекращена. Заявки от перевозчиков принимаются до следующего вторника, очевидные претенденты на победу - компании холдинга "Питеравто" и сосновоборский перевозчик ООО "АТП Барс-2".

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com