?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В начале января этого года по ряду петербургских СМИ прошла информация о том, что в январе в нашем городе стартует эксперимент по оснащению автобусов турникетом на входе. Из текста большинства статей следовало, что устройства предполагается установить в 10 машинах, курсирующих по маршрутам 5, 57 и 229. Новость сильно взбудоражила общественность: так, депутат ЗакСа Борис Вишневский предложил чиновникам «установить турникеты исключительно в тех маршрутах, что ведут в Смольный, и обязать чиновников пользоваться только общественным транспортом», так сказать, для чистоты эксперимента. Резко против идеи установки турникетов высказались также председатель Ассоциации Перевозчиков Пассажиров Василий Киселёв, представители большинства крупнейших транспортных компаний СПб, члены движения «Красивый Петербург» да и просто большое число обычных горожан. Pitertransport – не депутат и не активист, поэтому эмоций меньше, но фактов больше.

Факт №1. Исторический

На самом деле, подобный эксперимент для Петербурга не в новинку. Летом 2007 года ГУП «Горэлектротранс» по собственной инициативе приобрело 12 таких турникетов – по ценам семилетней давности стоимость одного экземпляра составляла 36 000 рублей. Испытание устройств было решено провести на троллейбусном маршруте 17, который является одновременно востребованным среди пассажиров из крупных жилых массивов спальных районов и проходящим по центру города. Для получения более широкого спектра результатов работы установку турникетов осуществили как в высокопольных машинах, так и в низкопольных (на тот момент массовая закупка общественного транспорта с низким полом в СПб только-только начиналась), при этом в части машин их установили по правую руку от входящих пассажиров, а в некоторых – по левую.

Турникет в троллейбусе СПб

Эксперимент ещё тогда однозначно показал, насколько бесперспективно использование опыта Москвы в нашем городе: пассажиры были недовольны скоростью посадки и высадки, а кондукторы, идя у них на поводу, зачастую просто отключали устройства, чтобы избавить себя от «головной боли» - ведь практически на каждой остановке приходилось объяснять пассажирам, что входить нужно только в переднюю дверь, и выслушивать ругань тех, кто хотел покинуть салон поскорее, не дожидаясь всех входящих. Официально представителями ГЭТа затея была признана удачной, однако по решению чиновников от её воплощения всё-таки было решено отказаться.

Читайте завтра - "Факт №2. Московский"

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна


Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com