?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Колпино без маршруток?

Ещё в ноябре 2013 года начала появляться информация о том, что в составе ГУП "Пассажиравтотранс" станет одним автобусным парком больше. В декабре прошлого года он был создан формально, а с 1 марта 2014 года реально начал своё существование. Речь идёт о Колпинском автобусном парке, созданном на базе бывшего филиала автобусного парка №7. Поначалу было не совсем понятно, зачем нужно реорганизовывать нормально функционирующий филиал в отдельную площадку ГУПа, однако уже к февралю этого года ситуация стала немного проясняться.

Количество автобусов в парке в течение 2014 года планируется увеличить с 140 до 190; 10 уже прибыли из других парков в начале января, ещё 10 "олимпийских" прибудут к концу марта. Цель - реорганизация перевозок на территории всего Колпинского района Санкт-Петербурга. Что именно она под собой подразумевает - во-первых, возможную передачу некоторых "социальных" маршрутов от частного перевозчика ООО "Питеравто" в ГУП. В частности, это может коснуться тех маршрутов, где количество невыполненных за день рейсов измеряется десятками - в первую очередь речь идёт о маршрутах с автостанции "Ленинградская улица". Но это лишь в том случае, если перевозчик не снизит уровень нарушений или не устранит их полностью.

Во-вторых, и это главное, реорганизация маршрутной сети предполагает отказ от всех "коммерческих" маршрутов на территории района.16 маршрутов, обслуживаемых по пяти разным договорам, принадлежат компании ООО "Питеравто" (К-201, К-220, К-220а, К-220б, К-268, К-275, К-291, К-292, К-293, К-293а, К-294, К-296, К-296а, К-366, К-391а, К-391б), ещё один - компании ООО "ПТК" (К-272). Однако взамен будет предложено лишь 1-2 новых "социальных" маршрута - основной поток пассажиров, как предполагается, должен будет пересесть на уже существующие маршруты, выпуск на которые будет увеличен (от 20% до 250%). Старт эксперимента предварительно назначен на 1 июля, однако в случае признания его результатов неуспешными он будет завершён к 1 января 2015 года. При этом уже до его начала очевидно возникновение ряда проблем, а именно:

  • Если ООО "ПТК" особых проблем от потери одного маршрута не ощутит (17 марта компания оспорила в суде право на незаконно отобранные у неё в декабре маршруты в Сертолово, куда и сможет вывести освободившиеся машины), то вот у компании "Питеравто" одномоментно освободятся более 140 автобусов средней вместимости, которым вероятнее всего придётся заменить собой более старые машины на областных маршрутах, а также всех субподрядчиков перевозчика в Петербурге. А это в свою очередь означает, что владельцы около 80 микроавтобусов в один день окажутся без работы, и им придётся в срочном порядке искать выход из сложившейся ситуации. Как один из вариантов - они смогут занять нишу нелегальных перевозок в Колпинском районе, т.к. спрос будет предостаточный. А как показывает практика, борьба с нелегалами в последнее время ведётся неактивно - к примеру, маршрут от НИИЭФА через Петро-Славянку до ст. м. "Рыбацкое" работает уже на протяжении 5 лет; более того, это один из трёх оставшихся маршрутов в СПб, на котором до сих пор работают ГАЗели. Да и в целом по Петербургу, начиная с 1 июля 2013 года, число нелегальных маршрутов выросло на 5 (с 16 до 21)

  • Помимо петербургских "коммерческих" маршрутов, на территории Колпинского района также работают несколько областных маршрутов, по внешнему виду напоминающих "маршрутки", на которых городские льготы не действуют: К-440а, К-450, 550, К-611, 611б, К-681, 682, К-684. И повлиять на их работу городской комитет по транспорту никак не может - это зона ответственнности областных чиновников. Т.о. на ряде направлений осуществить одну из основных целей эксперимента - оценить возможность удобного перемещения пассажиров в отсутствие коммерческого транспорта - не получится

  • На сегодняшний день на территории Колпинского района расположено 92 точки остановочных пунктов, при том, их плотность сильно варьируется в зависимости от муниципального округа и конкретной улицы. Есть ряд мест, куда кроме как на "коммерческом" маршруте не добраться, при чём такие места есть и за пределами района - например, расстояние между соседними остановками "Лента" и "22 км" на Московском шоссе составлляет 5,25 км. Проходить до половины такого расстояния пешком по грязной обочине - явно не выход из ситуации, которая сложится в связи с отменой "маршруток"

колпино

Надеемся, к моменту начала реализации эксперимента все его детали будут продуманы до мелочей, иначе жители крупнейшего пригорода Санкт-Петербурга с населением более 150 тыс. чел. рискуют в середине лета попасть в самый настоящий транспортный коллапс

Эксклюзивно, @pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
swanleb
Mar. 19th, 2014 08:17 am (UTC)
190 больших автобусов только ПАТ в Колпино + еще ПА автобусы - какой коллапс !!,о чем вы ? Если только намеренно поставить их все на " отстойниках Организатора Перевозок" или в пробках .
Разве что неудобство ,из-за того ,что автобус не остановится у подъезда). Не понимаю желания ездить на мелком автобусе с неквалифицированным водителем стимулированном на нарушение ПДД на линии с огромным пассажиропотоком , вместо нормального автобуса с водителем в костюме ).
pitertransport
Mar. 19th, 2014 03:14 pm (UTC)
190 - это общее количество автобусов в парке, 150 из них уже задействованы на маршрутах сейчас, до отмены маршруток. Т.е. всего на замену 160 коммерческим автобусам придут порядка 60 дополнительных автобусов большой вместимости по "социальным" маршрутам

P.S Для наглядности предмета разговора добавлена схемка
swanleb
Mar. 19th, 2014 04:52 pm (UTC)
Для пущей наглядности хорошо бы видеть на такой схеме маршрутную сеть,ибо маршруты Колпина - terra incognita .замена 160 условных пазов на 60 "лиазов " не выглядит неадекватной ,если в лиазах будут кондукторы
pitertransport
Mar. 20th, 2014 09:05 pm (UTC)
Пожелание учтено, запрос правообладателю картосхемы отправлен.
Схема будет опубликована сразу же, как только появится более конкретная информация по событию
Джонн Мм
Mar. 24th, 2014 05:52 pm (UTC)
-
А я вот, наоборот, не понимаю желания ездить на больших медленных автобусах с слишком аккуратными водителями. По мне так лучше маленькая уютная маршрутка, которая зато до дома довезёт, и зато она быстро едет, и иногда даже безнаказанно нарушает ПДД))) Ну ведь правда, если осторожно нарушать - то это только плюс, зато пассажиры быстрее доедут. Меня так вообще бесит когда медленно едут... И зато так здорово, когда водитель буквально "летит"))
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com