?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Текущая неделя ещё не дошла ещё даже до середины, но уже отметилась обилием маршрутов, которые чиновники Петербурга и области предложили на обслуживание перевозчикам. Большей неожиданностью тут отличились именно представители властей 47-го региона - так, в этот понедельник стало известно о разрыве договора с компанией ООО "Финнорд.СПб" на весьма популярное направление "СПб - Выборг" (маршруты 850д и 858). Теперь комитет по ЖКХ и транспорту ЛО ищет желающих обслуживать данные направления - на маршрут 850д (экспресс от ст. м. "Девяткино" до Выборга) для осуществления 20 рейсов в сутки требуется не менее 4 микроавтобусов вместимостью от 24 до 27 пассажиров; на маршрут 858, который в новой редакции техзадания сокращён до пос. Красносельское (в Выборгском р-не ЛО) и имеет 4 рейса в сутки, достаточно одного микроавтобуса вместимостью от 18 до 23 пассажиров. Стоимость проезда на маршрутах указана как 200 руб. (до Выборга) и 135 руб. (до Красносельского), старт перевозок по новому договору, который будет заключён после 22 апреля, предварительно назначен на 28 апреля.

Помимо этого, в конце прошлой недели этим же комитетом был издан приказ о создании двух новых коммерческих автобусных маршрутов между городом и областью: №403 (СПб, ст. м. "Купчино" - КАД - Сосновый Бор) и №491 (СПб, ст. м. "Улица Дыбенко" - ЖК "7 столиц" - ТРК "МЕГА"-Дыбенко). Одновременно с этим были объявлены и 2 конкурсных предложения на эти маршруты. Согласно техническим заданиям, на обоих маршрутах должна работать техника возрастом не старше 4 лет. В случае с маршрутом 403 речь идёт о 6 машинах вместимостью от 38 до 79 человек (автобусы типа ПАЗ), которые будут курсировать с интервалом в 30 минут, стоимость проезда до Соснового Бора составит 190 рублей. На маршруте 491 предполагается использование 2 автобусов вместимостью от 18 до 23 человек (микроавтобусы), интервал движения составит 20 минут, стоимость проезда - 25 рублей.

Стоит отметить, что де-факто подобные маршруты существовали и ранее - например, №801 (ст. м. "Купчино" - Сосновый Бор) был сокращён до Большой Ижоры лишь в феврале этого года, а маршруты до ТРК "МЕГА-Дыбенко" (№492мега) и до ЖК "7 столиц" существуют и сейчас. Однако только с 1 мая перевозки на данных направлениях наконец-то будут переведены в легальное русло, как минимум на срок действия договоров (до 1 года), которые будут заключены уже на следующей неделе.

Копия в873та-47

Петербургский комитет по транспорту не стал отставать от областного, и тоже объявил на этой неделе конкурс на обслуживание маршрутов до ТРК "МЕГА"-Дыбенко, а также до ТРК "МЕГА-Парнас". Напомним, чуть менее года назад руководство "Икеа Мос" приняло решение о закрытии бесплатных маршрутов к своим торговым центрам и руководству города в спешном порядке пришлось организовать 4 новых коммерческих маршрута с трассами, полностью повторяющими бесплатные - К-1МЕГА, К-3МЕГА, К-4МЕГА начали свою работу 20 мая 2013 года, К-2МЕГА - чуть позже, 15 июня. Однако из-за отсутствия времени для проведения полноценного конкурса (требуемый минимум - 25 рабочих дней) комитету пришлось ограничиться лишь конкурсным предложением с последующим заключением договоров на срок не более 1 года. И вот, теперь пришло время определить перевозчиков на этих маршрутах на ближайшие 5 лет.

Стоит отметить, что вместе с 4 "меговскими" маршрутами отдельным лотом будет представлен и и один социальный маршрут, №109Б, соединяющий посёлок Песочный со ст. м. "Озерки". Постоянные читатели pitertransport знают, что в конце прошлого года у комитета по транспорту возникли определённые трудности с заключением постоянного договора на его обслуживание, поэтому в данный момент маршрут обслуживается временным перевозчиком (ООО "5 парк"). Однако сильного интереса ни для перевозчиков, ни для пассажиров данный маршрут не представляет - в новом техзадании у маршрута числится всё то же мизерное количество рейсов, всего 6 полных кругов в день

Требования к технике не изменились с прошлого года - на всех маршрутах должны эксплуатироваться 6 автобусов (на социальном №109Б - только 1) большой вместимости экологического класса не ниже Евро-3 с отдельным входом в кабину водителя (т.е. с узкой передней пассажирской дверью), при этом % низкого пола в них не может быть менее 35. Дополнительные баллы будут начисляться автобусам, возраст которых не превышает 5 лет (в зависимости от г.в.) и % низкого пола в которых равен 100, а также за двигатели стандартов Евро-4 или Евро-5. Помимо прочего, чиновники будут сравнивать качество площадок перевозчиков, имеющийся резерв автобусов и количество совершённых правонарушений, связанных с несоблюдением лицензионных условий. Но наибольший интерес для потенциальных пассажиров естественно представляет критерий, внедрённый лишь осенью прошлого года - размер снижения предельного тарифа. Здесь перевозчик может выбрать любой % от нынешнего размера максимального тарифа в пределах от 0 до 50 (кратный 5) - сейчас он, напомним, составляет 31 рубль. На данный момент все перевозчики работают по цене в 25 рублей за 1 поездку (т.е. на данный момент уже действует снижение в 20%) и после проведения конкурса тариф может снизиться ещё больше, до 15 рублей.

Конечно, можно было бы весьма скептически относится к такой инициативе Смольного, однако прецедент уже имел место быть - на последнем городском конкурсе победитель (ООО "Управление предприятиями СЛК") пообещал снижение предельного тарифа на 30%, что в итоге и было выполнено: с 1 января этого года маршрут К-52 подешевел с 30 до 22 рублей, маршрут К-404 - с 80 до 55 рублей. И в условиях конкуренции это явление не осталось точечным - с середины января проезд практически на всех маршрутах до Петергофа и Ломоносова (К-224, К-224к, К-300, К-420, К-424, К-424а) также подешевел до 55 рублей, а маршрут К-639б на участке от СПб до Петергофа стал стоить вообще всего 40 рублей. При этом процесс снижения цен получил развитие не только в пространстве, но и во времени - в феврале ценник до Ломоносова с 80 до 60 рублей снизили перевозчики на маршрутах К-343 и К-801, а в марте один из маршрутов на Юго-Западе СПб (К-234) стал возить пассажиров по 22 рубля.

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
livej78
Apr. 16th, 2014 06:03 pm (UTC)
403я маршрутка же ездит от м. московская до кр села
kazantipa
Apr. 16th, 2014 06:30 pm (UTC)
а автобус 491 по области от Токсово до Рапполово и дальше
pitertransport
Apr. 17th, 2014 07:46 am (UTC)
403 до Красного Села - это петербургский маршрут, поэтому пересечение номеров тут возможно. В случае же с 491 действительно странно, можно было взять другой номер
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com