?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Позавчера исполнился ровно год с момента назначения Александра Воробьёва на пост председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Ниже - наиболее значимые события в сфере общественного транспорта СПб, произошедшие в период с 13 августа 2013 года по 13 августа 2014 года, а также всё то, чем уже успел запомниться главный транспортник Северной Столицы.

август 2013
1. Самым первым ощутимым для пассажиров решением нового транспортного главы было введение 10-минутного заезда к Пулково-2 на единственном автобусном маршруте от метро "Московская" до Пулково-1. Зачем это было сделано, учитывая что международный терминал планировался вскоре к закрытию (что и произошло в марте 2014) - неясно. Вероятно, Александр Георгиевич просто не был до такой степени осведомлён в данном вопросе - с этого момента в среде транспортников за ним на долгое время закрепился ярлык "чиновника не в теме", который он успешно и неоднократно подтверждал на протяжении последующего полугода.

bus39


2. Был впервые запущен Wi-Fi на станциях метро. Начинали с одной станции - "Парк Победы", сейчас услуга доступна на 37 платформах подземки.

BXWXs6ECMAAwv1W

3. На станциях "Звенигородская" и "Площадь Александра Невского-2" были установлены таймеры обратного отсчёта до прибытия поезда, в наземном вестибюле последней появился аналогичный жк-экран с информацией по НОТ. К сожалению, пока всё это так и осталось на уровне экспериментов

BS2ExK0CEAAhGxp


сентябрь 2013
1. "Пассажиравтотранс" покинул его глава, нетранспортник Бебенин. Вместе с ним ушли идеи об акционировании предприятия, осуществлении крупных закупок подвижного состава за счёт предприятия и участия с этим ПС в конкурсах на маршруты наравне с частниками. Преемником стал бывший зампред Комитета по транспорту - Андрей Лызин

d241fdef-b396-4ca4-830c-1cddc9706d2a_B
Александр Бебенин. Фото: dp.ru

октябрь 2013
1. В этом месяце произошло то, чем г-н Воробьёв на данный момент запомнился больше всего, и запомнится ещё надолго - не был объявлен конкурс на 5 социальных маршрутов с общим выпуском 54 автобуса, маршруты были включены в обеспечивающую транспортную сеть и переданы на обслуживание "Пассажиравтотрансу". Месяц спустя та же участь коснулась ещё одного маршрута, с выпуском на 6 автобусов.

IMG_1684

2. Была проведена первая в истории города закупка газомоторных автобусов - 30 ЛиАЗ-5292. Также на испытания в ПАТ впервые поступил гибридный автобус, а впоследствии был объявлен конкурс на закупку и сочленённых газомоторных автобусов, 15 ЛиАЗ-6213. Помимо этого, Александром Воробьёвым было объявлено, что начиная с 2015 года наличие газомоторных автобусов станет одним из критериев на маршрутных конкурсах.

Bc1QiRNCUAEzsp6

3. В петербургском метрополитене наконец-то началась эксплуатация поездов современной модели "НеВа", этого события ждали с 2011 года. Сейчас таких составов на 3 линии уже 6, ещё 2 в ближайшее время готовятся к запуску

682290
Фото: transphoto.ru

ноябрь 2013
1. В документации конкурсов на маршруты был введён новый критерий - % снижения максимального тарифа на "коммерческих" маршрутах. В выигрыше от этого остались жители Ломоносова (маршрут К-404 подешевел с 80 до 55 руб.; все конкуренты также снизили цену до 60-70 руб.) и Петергофа (К-404 подешевел с 70 до 55 руб, конкуренты - до 60 руб.), а также пассажиры маршрутов К-52 (подешевел с 30 до 22 руб.) и К-1МЕГА (подешевел с 25 до 16 руб.)

16879_original

2. Были озвучены планы по проведению эксперимента по оснащению троллейбусов Петербурга автоматами по продаже разовых билетов. Опытная эксплуатация на маршруте №8 продолжается до сих пор, но автоматы уже показали себя крайне ненадёжными и неудобными устройствами.


Фото: metronews.ru

декабрь 2013
1. Впервые анонсировалось, что расплатиться за проезд в метро теперь можно за безналичный расчёт. Система не налажена до сих пор

1img_1749_357

2. Был открыт новый терминал аэропорта "Пулково". Одновременно с этим на автобусном маршруте №39 была введена новая форма для водителей - белая рубашка, галстук, синий пиджак и головной убор с козырьком. Впоследствии такая форма была распространена ещё на 3 маршрута (до морского порта и до Колпино)

_sFLBTlD-9E7VAyW_rlivw
Фото: the-vilage.ru

3. Была предпринята попытка приобрести самые дорогие за всю историю города трамваи (многосекционные и 100%-низкопольные) за 80 млн. руб. каждый, однако победителем оказался украинский производитель. Из-за натянутых политических отношений между государствами, техника скорее всего так и не поступит в город (крайний срок поставки - 31 августа), несмотря на вчерашние заверения г-на Воробьёва, что вагоны всё же придут.

604073
Салон трамвая украинской марки "Электрон". Фото: ipress.ua

4. В автобусах "Пассажиравтотранса" началось внедрение систем видеонаблюдения.
5. Александр Воробьёв впервые появился на телеэкранах - чиновник показал очень слабый уровень компетентности по ряду вопросов.

12884_original

январь 2014
1. Стоимость проезда в общественном транспорте не повысилась, подорожали лишь 4 вида проездных билетов.
2. Было принято решение прекратить работу ночных автобусных маршрутов в зимний период (с 15 ноября по 30 апреля), за исключением 1 и 7 января, а также праздника светлой пасхи. При этом сам председатель изначально выступал за практически полную ликвидацию маршрутов как таковых.

14616_original

3. Были озвучены идеи установки в общественном транспорте Петербурга турникетов, по аналогии с Москвой. Высказывания чиновника вызвали широкий общественный резонанс, отчасти эту проблему освещал и pitertransport - в статье из 9 частей было подробно объяснено, почему не стоит наступать на "московские грабли".

32456

4. Был сменён директор ГКУ "Организатор перевозок" - вместо выходца из ПАТ А.Рудницкого им стал ГЭТовец В.Самойлов.

февраль 2014
1. Компания "Третий Парк" подала в суд на Законодательное собрание СПб с требованием исключить из региональных законов понятие "обеспечивающей транспортной сети". В начале июля суд был выигран, однако 13 августа дело было принято на рассмотрение в кассационную инстанцию, по жалобе губернатора Санкт-Петербурга.
2. Впервые в истории современного Петербурга в город на испытания прибыл б/у трамвай европейского производства (чешский), у компании-производителя были планы по их реализации здесь. Правда, уже через неделю отношения с государствами-членами ЕС начали ухудшаться (по известным причинам), поэтому инициатива не получила продолжения.

669915

3. С окончанием олимпиады в Сочи, начались разговоры о необходимости создания ТПУ на границах города и области. Позже был подготовлен предпроектный список, включающий 60 адресов, 11 из которых были отмечены как первостепенные. В июле Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры был объявлен конкурс на создание проектов ТПУ.

1064161
ТПУ "Красная Поляна" в Сочи

4. Было озвучено решение отказаться от аквабуса. До августа 2014 предполагалась, что это последний год его навигации. Однако теперь известно, что последним станет 2015-й.

83906
Фото: fleetphoto.ru

март 2014
1. В списке парков "Пассажиратотранса" образовалось пополнение - появился Колпинский автобусный парк. Также Комитет по транспорту оповестил всех и о своих планах на Колпинский район - избавить его до конца 2014 года от коммерческих маршрутов. Начало реализации отказа от маршруток было назначено на 1 июля, однако из-за массы нерешённых вопросов чуда не произошло

785370
"Новый" Колпинский автобусный парк. Фото: fotobus.msk.ru

2. Был подготовлен документ, позволяющий контролёрам взимать с пассажиров штрафы в общественном транспорте

апрель 2014
1. Усилилось раскрытие информации в сети Интернет: появились расписания трамвайных и троллейбусных маршрутов, а также информация о заключённых с частниками договорах и еженедельные отчёты о транспортной работе перевозчиков.
2. На 5 остановках Петербурга впервые появились табло, показывающие время до прибытия транспорта, основываясь на данных СКАТ (программа, взаимодействующая с Глонасс).

Txh5-MBjLWQ

май 2014
1. Около 70% маршруток Петербурга подорожали на 1 рубль, тем самым достигнув максимально возможной стоимости. На данный момент имеют право на дальнейшее подорожание ещё порядка 100 коммерческих маршрутов.
2. В "Пассажиравтотранс" на полугодовалые испытания с пассажирами поступил немецкий автобус Göppel.

Прямая ссылка на встроенное изображение

июнь 2014
1. После ДТП на Невском проспекте, договор с компанией Питеравто на конкретный лот был расторгнут. Это стал первый подобный случай, когда из-за одного происшествия компанию лишили сразу 7 маршрутов.

890x675_PHl8xbEO7J3niMhtVDEU
Фото: mr7.ru

2. Было разработано сразу 10 новых социальных автобусных маршрутов.

июль 2014
1. Были объявлены 2 нетипичных аукциона на закупку сочленённых автобусов:
- 17 автобусов за счёт СПб ГУП ПАТ по завышенной стоимости, с обязательным выкупом их поставщиком после 7 лет эксплуатации (такая схема необходима для участия в конкурсах на маршруты наравне с частными компаниями)
- 62 автобуса за счёт бюджета - согласно поставлению Правительства РФ №656 от 14.07.2014, не менее 5, (с 01.01.2015 - не менее 6, с 01.01.2016 - не менее 8) следующих производственных операций которых произведены на территории РФ (знак "/" означает "или", т.е. отдельную операцию):
монтаж силового агрегата (двигателя);
монтаж передней/задней полуоси (подвески);
монтаж выхлопной системы;
монтаж рулевого механизма;
монтаж электрооборудования;
монтаж элементов экстерьера;
сварка/окраска/сборка кузова;
проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

Сейчас - август 2014. Закупок новых трамваев в некогда "трамвайной столице мира" в этом году пока не было, действующий контракт с УКВЗ был расторгнут. Билет "Подорожник" теряет свою популярность из-за затянувшегося технического сбоя, не позволяющего пополнить карту. Новые маршруты, запущенные в течение последнего года, плохо отвечают потребностям населения по всем параметрам - трассы, скорость, интервалы движения, остановки.

184
Вот так работает новый маршрут №184, введённый 1 августа (скрин от 8 августа, около 18:30)

Однотипные разговоры про "скоростной трамвай", "транспортную связь с Пулково", "отмену маршруток", "введение единого тарифа" надоели уже кажется всем, объявленный ещё в феврале эксперимент по реформированию транспортной системы Колпинского района провалился. Аквабус как вид транспорт практически прекратил существование, при этом неграмотно составленные договора с перевозчиком пока всё равно не позволяют его закрыть. Претензии к деятельности Комитета имеют большинство частных перевозчиков, а также периодически ФАС. В кассационной инстанции Арбитражного суда находится на рассмотрение дело о признании норм региональных законов, позволяющих Пассажиравтотрансу обслуживать маршруты без участия в конкурсах, недействительными; первое заседание состоится ровно через месяц, 15 сентября.

Сами перевозчики считают период возглавления Александром Воробьёвым Комитета по транспорту глубоким кризисом - такая точка зрения приведена в одной из вчерашних статей газеты "Деловой Петербург". В подтверждение этому можно привести 2 жалобы "Ассоциации Перевозчиков Пассажиров", поданные в начале месяца в Министерство транспорта РФ (касательно игнорирования Смольным федеральных методик расчёта экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров), а также в Прокуратуру, контрольно-счётную палату и Комитет гос. финансового контроля (по вопросу передачи маршрутов 180 и 198 на обслуживание в СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на бесконкурсной основе).

По информации, приведённой в той же статье, спустя год работы г-на Воробьёва в Санкт-Петербурге Смольный может пересмотреть заключённый с ним договор...

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
asian_lin
Aug. 15th, 2014 12:07 pm (UTC)
Смотря с какой стороны посмотреть. Связь с Пулково - вопрос политический, и при этом не его. Недовольства со стороны коммерческих автоперевозчиков были бы даже не смотря на проблемы с обслуживанием социальных маршрутов: перевозчики понимают, что источник их основного дохода, транспорт с наименьшими капзатратами (маршрутки) постепенно тем или иным способом будут вытеснены, вот и стонут.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com