?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

21 августа состоялся аукцион на поставку в СПб 62 низкопольных сочленённых автобусов в 2014-2015 гг., подробнее про требуемые характеристики техники мы уже писали. При начальной стоимости контракта 917,8 млн. рублей (14,8 млн. за ед.) победило ООО "Волгабас", с предложением в 771 млн. рублей (12,5 млн. за ед.). Согласно условиям договора, компания должна поставить 11 автобусов уже до 1 октября этого года, ещё 2 - до 1 марта следующего года. Остальные 49 автобусов поступят в течение 2015 года; тогда же завод будет обязан поставить к нам в город ещё 53 сочленённых автобуса, согласно контракту, заключённому в начале 2013 года.

Таким образом, несмотря на информ-атаку на "Волгабас" в некоторых городских СМИ, в следующем году это предприятие станет основным поставщиком автобусов для Петербурга - парк ГУПа пополнится 102 его "гармошками", а также 27 "одиночками" ЛиАЗ (с этим заводом контракт был заключён тоже ещё в 2013 году). Напомним, что на пресс-конференции, прошедшей 1,5 недели назад, председатель Комитета по транспорту заверил, что через 2 года весь парк автобусов ГУПа будет низкопольным. По подсчётам pitertransport, для достижения этой цели к 1 сентября 2016 г. потребуется заменить более 400 автобусов, 100 из которых - особо большой вместимости.

В самом же "Пассажиравтотрансе" 22 августа проходила процедура допуска участников к другому аукциону, на поставку 17 аналогичных сочленённых автобусов за 312,4 млн. рублей (18,4 млн. за ед.), однако с последующим их обратным выкупом после 7 лет эксплуатации. При этом предполагалось, что в течение всех 84 месяцев поставщик будет осуществлять плановое ТО автобусов: замену масел, смазок и прочих тех.жидкостей, замену фильтрующих элементов, а также комплекс плановых контрольно-регулировочных работ. Но оба претендента - ООО "Волгабас" и ООО "МАН Трак энд Бас РУС" - допущены к аукциону не были.

Представители автозавода из г. Волжский предложили технику по цене в 305 млн. руб. (17,9 млн. за ед.), её обслуживание на протяжении 7 лет оценили в 214,4 млн. руб. (1,8 млн. на ед./год), а стоимость обратного выкупа - в 109,3 млн. руб. (6,4 млн. за ед.). Однако информация о качественных и функциональных свойствах поставляемого товара была признана не соответствующей действительности (не соответствовала заявленному ОТТС), в связи с чем у комиссии не оставалось другого выбора, кроме как отклонить заявку.

Представители немецкого концерна предложили технику по цене немного ниже чем у волжан - 298,8 млн. руб. (17,6 млн. за ед.), однако стоимость обратного выкупа была оценена потенциальным поставщиком лишь в 59,8 млн. руб. (3,5 млн. за ед.). Расходы же на техническое обслуживание были приведены вообще в Евро (и превышали предложение волжских коллег примерно на 27,6 млн. руб.), что отчасти и послужило причиной отклонения заявки. Другими причинами стали несоответствие поставляемого товара техническому заданию и превышение максимально установленных сроков поставки автобусов.

Интересно, что количество запросов на разъяснение отдельных положений конкурсной документации, в том числе технического задания, было весьма существенным - 7. Как после этого представители немецкого МАН не смогли предложить товар соответствующий всем требованиям "Пассажиравтотранса", остаётся загадкой (тем более, что, например, требования к системе информирования пассажиров были прописаны под устройства именно немецкой компании - BMG MIS Engineering GmbH; как раз на этот факт обращали внимание в одном из запросов к ГУПу). И теперь неизвестно, поступят ли когда-то в Петербург автобусы из-за пределов Таможенного Союза - сейчас ограничение на поставку импортной техники действует только в рамках закупок по 44-ФЗ, однако распространить его и на закупки по 223-ФЗ технически мало что мешает, достаточно лишь ещё одного постановления Правительства, что в текущих политических реалиях представляется вполне реалистичным.

Ясно одно - государственный перевозчик пока так и не смог дать старт серьёзной внутренней реформе, которая должна была полностью изменить подход предприятия к закупке и обслуживанию техники, а самое главное - подготовить его к участию в городских конкурсах на автобусные маршруты. Напомним, в начале июля этого года такого требования через Арбитражный суд добилась компания ОАО "Третий Парк"; сейчас дело находится на рассмотрении в кассационной инстанции по жалобе губернатора Санкт-Петербурга. Ближайшее заседание, к слову, состоится 15 сентября - как раз на следующий день после "выборов" губернатора...

@pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com