?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предистория

В начале 2012 г. на значительное количество маршрутов, соединяющих населённые пункты Выборгского, Всеволожского, Кировского, Тосненского и Ломоносовского районов Ленинградской области вышло ОАО "Леноблпассажиравтотранс", до того времени занимавшееся лишь организацией междугородних перевозок от автостанции "Северная" в Мурино. Вернее намеревалось выйти, а для того победило на конкурсном отборе и закупило новые автобусы JAC.

Фото: Вадим Пересунько

Автобусы туристического формата были слишком велики для ряда выигранных направлений, и вдобавок ко всему - китайские. И в положенный день выхода на линию в зимнее утро большая часть из них просто не завелась. Тогда было принято решение: более-менее жизнеспособную долю этой техники задействовать на напряженных направлениях (в основных на линиях СПб - Кировск - Приладожский, СПб - Никольское, СПб - Ропша и на междугородних маршрутах), а на остальные маршруты пригласить стороннюю организацию с автобусами средней и малой вместимости. Такую услугу стало оказывать небольшое ООО "Автомобильная Компания" ("АвтоКом"), не имевшее ни собственных контрактов с областью или с городом и ни даже собственного парка машин. Автобусы оно насобирало у частных лиц и мелких компаний - тех, кого принято называть "нелегалами".

Банкротство, которого ждали все

Вскоре недовольство пассажиров качеством услуг таких перевозчиков и "комфортностью" их автотранспорта, иски в Арбитражном суде конкурентов ЛОПАТа по участию в конкурсе, предлагавших при борьбе за эти маршруты лучшее качество техники и услуги в целом, заставили областной Комитет по транспорту расторгнуть часть договоров с перевозчиком. Уменьшение прибыли, штрафные санкции из-за несоблюдения условий договора, старые долги по "Северному", а главное - лизинговые платежи за простаивающую собственную технику, неуклонно вели компанию к финансовому краху. Основной владелец компании - бизнесмен Роман Маслов - решил избавиться от имеющегося у него на руках актива и продал контрольный пакет акций предприятия (74,9%). Его покупателем стал крупнейший петербургский транспортный холдинг "Питеравто". Вместе с акциями, "Питеравто" получило и право на обслуживание всей маршрутной сети "Леноблпассажиравтотранса" до конца января 2017 года. При этом, автовокзал "Северный" холдингу не достался, т.к. за несколько месяцев до сделки он был передан в собственность свежесозданному ОАО "Межрегиональная Транспортная Компания". Немного наладив процесс перевозок собственными силами, новый хозяин всё же не смог вывести текущие финансовые показатели ОАО "ЛОПАТ" в плюс.

Неоднократно предпринимались попытки подать иски в суд о признании компании банкротом, но они успеха не имели. Но когда к исковому заявлению в Арбитражный суд, поданному ООО "Оптовая фирма "ПТК", свое заявление подало и само "Питеравто", в деле произошел перелом. В апреле нынешнего года на предприятии была введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий. Спустя положенные по закону 6 месяцев временным управляющим был представлен финансовый отчет, из которого следует, что балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами, в 17 раз меньше чем кредиторская задолженность должника. 17 октября 2014 г. очередное заседание Арбитражного суда постановило процедуру наблюдения прекратить, признать компанию банкротом, прекратить полномочия её руководителя - С.Ф. Карелина и ввести на последующие 6 месяцев процедуру конкурсного производства.

На момент принятия этого постановления у "Леноблпассажиравтотранса" действовали 7 договоров, заключенных с Комитетом по ЖКХ и транспорту Ленинградской области на осуществление пригородных и межмуниципальных пассажирских автобусных перевозок: 2 во Всеволожском районе, 3 - в Тосненском и по одному - в Ломоносовском и Кировском. Не дожидаясь положенного окончания срока, данного Законом на подачу апелляции на принятое судом решение (в данном случае - до 21 ноября), Комитет принял решение досрочно разорвать все договора с компанией на обслуживание маршрутов Ломоносовского и Тосненского районов и выбрать до проведения очередных конкурсов новых временных перевозчиков на ставшие "вакантными" автобусные маршруты.

Что поменялось в Ломоносовском районе

В Ломоносовском районе было решено заключить новый договор на социальные маршруты 546, 636, 653, 653а и коммерческие маршруты К-105а и К-635. Маршрут 637 вышедшим незадолго до этого приказом Комитета был закрыт. Требованием к ПС перевозчика было применение автобусов с экологическим классом двигателя не ниже Евро-3 и с мягкими пассажирскими сидениями. Отдельным пунктом конкурсной документации был запрет на привлечение третьих лиц для осуществления перевозок и возможность разрыва договора в случае его нарушения. Требования к обслуживанию маршрутов предъявлялись следующие:

  • 636 (Ломоносов, администрация - Виллози - Ретселя [часть рейсов]) - 2 автобуса СВ; 5+3 кругов по будням и 2+1 кругов по выходным; стоимость проезда - 90 руб.

  • 653 (Ломоносов, вокзал - Низино - Лаголово) - 2 автобуса СВ; 7,5 кругов по будням и 4 круга по выходным; стоимость проезда - 80 руб.

  • 653а (Ломоносов, вокзал - Разбегаево - Аннино [часть рейсов]) - 2 автобуса СВ; 8 кругов только по будням, причем до Аннино должны идти только 2 первых рейса, а от Аннино - только 2 последних, остальные должны работать на участке Ломоносов - Разбегаево; стоимость проезда - 63 руб.

  • 546 (ст. м. "Кировский Завод" - Хвойный - ст. Тайцы) - 12 микроавтобусов; ежедневно с 6:30 до 23:00 каждые 15-20 минут; стоимость проезда - 70 руб.

  • К-105а (ст. м. "Проспект Ветеранов" - Аннино) - 8 микроавтобусов; ежедневно с 7:00 до 23:00 каждые 20 минут; стоимость проезда - 40 руб.

  • К-635 (ст. м. "Проспект Ветеранов" - Новоселье) - 10 микроавтобусов; ежедневно с 7:00 до 23:00 каждые 20 минут; стоимость проезда - 40 руб. В летний сезон маршрут продлевается до садоводства "Кировец"

В результате сопоставления поступивших заявок было принято решение заключить новый договор на срок до 1 года с 1.11.2014 г. с ОАО "АТП-31". В первые дни работы компания вывела на "социальные" маршруты автобусы в строгом соответствии с требованиями документации: на маршруте 546 работали микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter, а на прочие социальные маршруты вышли автобусы ПАЗ-3204-02. Однако, спустя несколько дней компанией было решено увеличить вместимость машин, работающих на 546 маршруте (возможно, это вызвано временным уменьшением трафика электропоездов на параллельной маршруту железнодорожной линии, в связи с её ремонтом) и на маршрут также вышли ПАЗы.

03119
Фото: Анатолий Хозяинов

На коммерческие же маршруты вышли микроавтобусы сторонних организаций / частных владельцев, выяснить официальный статус которых (оформление ли это аренды машин, либо запрещенное договором привлечение третьих лиц) затруднительно. Вдобавок, вопреки официальной трассе, трасса маршрута К-105а была самовольно продлена перевозчиком до посёлка Иннолово.

Надо отметить,что для ОАО "АТП-31" это уже не первый опыт работы в районе. Год назад перевозчик уже обслуживал несколько пригородных социальных и коммерческих маршрутов по аналогичному "временному" договору, но тогда компания смогла справиться с поставленным объёмом работы собственными силами, без привлечения сторонней автобусной техники. Правда, и сам объём перевозок тогда был несколько меньше.

Что и как поменялось в Тосненском районе: "ноу-хау" от областных чиновников

Маршруты Тосненского района, ранее разделенные на 3 различных договора, теперь были выставлены единым лотом. При этом список маршрутов, по сравнению с конкурсом 2011-2012 г. был уменьшен: предварительно были закрыты маршруты 319а (Ульяновка - ст. Ивановская) - его обслуживание не производилось уже несколько лет - и К-550 (ст. м. "Звёздная" - Фёдоровское).
В итоге на доконкурсное обслуживание выставлялись следующие маршруты:

  • 319 (Тосно - Гладкое - ст. Ивановская) - 1 автобус СВ; 5 кругов; стоимость проезда - 45 руб.

  • 550 (Колпино, вокзал - Фёдоровское) - 1 автобус СВ; 9 кругов; стоимость проезда - 35 руб.

  • 611б (Колпино, вокзал - Красный Бор - Тосно) - 1 автобус СВ; 4 круга; стоимость проезда - 55 руб.

  • 681 (Колпино, КСМ - вокзал - Войскорово) - 5 микроавтобусов; с 6:00 до 23:00 каждые 15-20 мин.; стоимость проезда - 20 руб.

  • 682 (ст. м. "Рыбацкое" - Никольское) - 12 автобусов СВ; с 6:00 до 23:00 каждые 15-20 мин.; стоимость проезда - 50 руб.

  • 687 (Тосно - Ульяновка - ст. Ивановская) - 8 автобусов СВ; с 6:00 до 23:00 каждые 20 мин.; стоимость проезда - 50 руб.

  • К-450 (Колпино, Заводской пр. - Никольское) - 2 автобуса СВ; 21 круг; стоимость проезда - 40 руб.

  • К-610а (ст. м. "Звёздная" - Ульяновка) - 1 автобус СВ; 5 кругов; стоимость проезда - 55 руб.

  • К-611 (Колпино, вокзал - Красный Бор) - 2 автобуса СВ; 18 кругов; стоимость проезда - 35 руб.

  • К-688 (ст. м. "Купчино" - Никольское) - 9 микроавтобусов; с 6:00 до 23:00 (по выходным до 22:10) каждые 20 мин.; стоимость проезда - 55 руб. 8 рейсов должны выполняться от метро только до станции Поповка в пос. Красный Бор

На все этих маршрутах с 3 ноября работают микроавтобусы Volkswagen Crafter 2011 г.в. или автобусы ПАЗ-3204-02 2012 г.в. компании ООО "Транс-Балт", обслуживающей все остальные маршруты района. Нарушения отмечены лишь на маршруте 681 - уже несколько лет этот маршрут ежегодно входит в одно из приложений к Соглашению между ЛО и СПб о льготных перевозках пассажиров, однако до сих пор это требование не выполняется и маршрут работает в коммерческом режиме. Более того, перевозки осуществляются по цене, на 7 рублей превышающей требования конкурсной документации (27 руб.).

7960
Фото: Анатолий Хозяинов

Говоря о конкурсной документации по отбору перевозчика на пригородные маршруты Тосненского района нельзя обойти вниманием и такой её пункт (в списке возможных причин досрочного разрыва вновь заключаемого договора, которых, к слову, очень много):

"Договор расторгается Комитетом путем одностороннего отказа от его исполнения в срок, указанный в уведомлении о расторжении Договора, но не позднее дня получения такого уведомления Перевозчиком в случае:
- Расторжения договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок №№ 3, 316, 334 заключенного Перевозчиком с Администрацией Тосненского района Ленинградской области, вне зависимости от причин и основания".


Таким образом, выбор перевозчика на внутрирайонные маршруты К-3 (ст. Поповка - садоводства), 316 (Тосно - Стекольный - ст. Саблино) и 334 (Ульяновка - Гладкое) был уже заранее предопределен ранее заключенным договором с Районной Администрацией на внутримуниципальные маршруты. В ноябре это "ноу-хау" Тосненской Администрации и Комитета по ЖКХ и транспорту ЛО будет повторно использовано при написании другой конкурсной документации в еще более напрашивающейся на вмешательство УФАС форме, но об этом читайте на страницах pitertransport чуть позже.

Остаётся лишь добавить, что на сегодняшний день у обанкротившегося "Леноблпассажиравтотранса" остаётся значительное количество маршрутов в Кировском районе области (в т.ч. и связывающие его с Петербургом) и 3 маршрута, соединяющие населённые пункты Всеволожского района со станциями петербургского метро. Очевидно, в ближайшее время и они будут выставлены на конкурсные процедуры, и скорее всего это произойдёт до ближайшего заседания арбитражного суда по делу о банкротстве компании, которое состоится уже 19 декабря.

@ pitertransport

При полном или частичном копировании материала ссылка на pitertransport обязательна

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com