?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конкурсы "для галочки"

В ноябре-декабре прошёл конкурс на обслуживание с 01.02.2015 по 31.01.2020 г. 3-х пригородных маршрутов, соединяющих г. Тосно и Санкт-Петербург, организатором которого выступил Комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области. Срок действия предыдущих пятилетних договоров, заключенных по маршрутам 318, К-610 и К-684 с ООО "Транс-Балт" истёк ещё 01.02.2014 г., но тогда комитет решил новый конкурс на них не проводить, а объявить о возможности их доконкурсного обслуживания на срок до 1 года на более мягких для претендента условиях. "Транс-Балт" получил возможность работать силами своего Тосненского филиала на этих маршрутах до 31 января 2015 г.

Требования к количеству машин, требуемых для обслуживания маршрутов и их пассажировместимости по сравнению с прошлыми процедурами остались прежними:
К-610 - 20 автобусов БВ, стоимость проезда - 70 руб. График работы: с 6:00 до 23:00, каждые 15 мин.
618 - 1 автобус БВ, стоимость проезда 60 руб.; 7:30 и 15:20 из Тосно / 9:10 и 17:00 от ЛГУ в г. Пушкин протяженностью 50,9 км, а также 5 укороченных кругов до ж/д вокзала в Павловске.
К-684 - 5 автобусов СВ, стоимость проезда - 70 руб. График работы: с 6:15 до 21:00, 27 кругов по расписанию.
К обслуживанию маршрутов допускались перевозчики, обладающие необходимым количеством автобусов с двигателями экологического класса не ниже Евро-3, с мягкими сиденьями и количеством пассажирских дверей не менее 2 для машин БВ и не менее 1 - для машин СВ. Введённая первоначально в конкурсную документацию норма о предельно допустимом возрасте автобусов была позже отменена.

Особенностью конкурса являлось, по мнению pitertransport, грубейшее нарушение антимонопольного законодательства, выраженное в пункте 5 3-го раздела конкурсной документации:
"Претендент должен иметь действующий договор, заключенный между ним и Администрацией Тосненского района Ленинградской области, на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по одному или нескольким из перечисленных муниципальных маршрутов, проходящих в границах Тосненского района Ленинградской области №№ 1, 2, 5, 6, 7, 311, 313, 313а, 314, 315, 315а, 318а, 320, 321, 321а, 322, 322а, 326, 327, 328, 330, 330а, 331, 332, 336, 337, 338"
Ожидаемо, единственным участником конкурса стала единственная компания, соответствующая данному требованию - ООО "Транс-Балт" холдинга Питеравто.

Конкурс же на вышеперечисленные внутрирайонные маршруты, объявленный Тосненской районной администрацией, завершился раньше - 28 ноября. Договор был заключен всё с тем же единственным участником - ООО "Транс-Балт". Конкурсные требования к перевозчикам и критерии проставления оценок их заявкам здесь были полностью аналогичны тем, что и на конкурсе, организуемом Комитетом по ЖКХ и транспорту ЛО, однако снять ограничения на предельный возраст автобусов (7 лет для БВ и 5 лет для СВ, а для резервных машин - годом больше) организаторы ещё не успели.
А вот различий с условиями предыдущего конкурса на эти маршруты, прошедшего 5 лет назад (летом 2009 года), оказалось довольно много:

№___|__________Трасса___________|____Кол-во кругов____|_Кол-во автобусов_|_Стоимость проезда
1________Тосно - совхоз "Ушаки"____________69 -> 46___________3 СВ -> 2 СВ_________14 -> 18 руб.
2_____Тосно - сад-во "Чёрная Грива"_________15 -> 2____________1 СВ -> 0 СВ_________22 -> 30 руб.
5________Рябово - Пельгорское____________16,5 -> 18______________1 СВ____________14 -> 18 руб.
К-6_________Любань - Сельцо_________60+2соц. -> 43+2соц.______2 СВ -> 1 СВ________15 -> 20 руб. (соц.: 14 -> 18 руб.)
К-7_____Любань - совхоз "Любань"__________50 -> 65____________1 МВ -> 1 СВ________10 -> 18 руб.
311_____Тосно - Радофинниково_____________4 -> 5_____________1 БВ -> 1 СВ_________50 -> 60 руб.
313______Тосно - Лисино-Корпус___________15,5 -> 15___________2 БВ -> 2 СВ_________30 -> 38 руб.
313а_____Тосно - сад-во "Рубеж"______13 -> 11 (зима: 2 -> 3)__1 БВ + 1 СВ -> 1 БВ______22 -> 30 руб.
314______Тосно - Георгиевское______________5 -> 3_____________1 БВ -> 1 СВ_________25 -> 33 руб.
315_________Тосно - Ёглизи_________________8 -> 9_____________1 БВ -> 1 СВ________22 -> 30 руб.
315а______Тосно - Новолисино_____________23 -> 17____________2 БВ -> 1 СВ_________22 -> 30 руб.
318а______Тосно - Фёдоровское_____________8 -> 1_____________2 БВ -> 0 СВ_________45 -> 55 руб.
320_________Тосно - Любань_______________23 -> 30____________3 БВ -> 5 СВ________42 -> 53 руб.
321_____Любань - совхоз "Бабино"___________3 -> 7________________1 СВ____________25 -> 38 руб.
321а________Любань - Горки_____________будни-3 -> 2______________0 СВ____________32 -> 38 руб.
322_________Любань - Ручьи__________2+1псв -> 2+1пятн.__________1 СВ____________32 -> 41 руб.
322а_______Любань - Коркино_____________2 (пятн. - 1)______________0 СВ___________22 -> 30 руб.
326_________Тосно - Рублёво______________22 -> 18____________2 БВ -> 2 СВ________30 -> 38 руб.
327_________Любань - Костуя_______________5 -> 4_____________1 БВ -> 1 СВ________32 -> 41 руб.
328_________Любань - Сустье_________________2__________________1 СВ____________22 -> 30 руб.
330_________Тосно - Надино_________7 -> 7,5 (лето: 7 -> 8,5)_________1 БВ____________32 -> 41 руб.
330а________Тосно - Нурма________________38 -> 46_______________4 СВ_____________28 -> 30 руб.
331______Любань - Чудской Бор_________2 (вых.: 1 -> 3)_________1 БВ -> 1 СВ_________25 -> 33 руб.
К-332_Трубников Бор - сад-во "Сосна"________9 -> 5________________1 СВ_____________30 -> 38 руб.
336_________Тосно - Рябово________________1 -> 2_________________0 СВ____________32 -> 41 руб.
337______Тосно - сад-во "Кюльвия"_____2 -> 3 (вых.: 4 -> 5)______1 БВ -> 1 СВ_________25 -> 33 руб.
338_____Тосно - сад-во "Нечеперть"________2псв -> 2___________0 БВ -> 0 СВ_________30 -> 38 руб.
Красным цветом отмечены маршруты со снижением количества рейсов, зелёным цветом - маршруты с увеличением количества рейсов

Два "летних" маршрута официально будут закрыты - 329 (Любань - Шапки) и К-333 (пл. Бабино-2 - сад-во "Бабино-2"); а маршрут 332 будет переведён на коммерческий режим работы, и только в период с 1 мая по 15 октября. При этом маршруты 337 и 338, наоборот, станут круглогодичными, и будут делать по 2 круга каждые субботу и воскресенье (337 - также и в среду) в период с 1 ноября по 31 марта; отрезок времени с 1 по 15 апреля для этих маршрутов теперь будет считаться "летним".

Из прочих изменений можно отметить официальную ликвидацию коммерческих рейсов по маршруту 330а (по факту их не существует уже несколько лет), отмену заездов в совхоз "Ушаки" у маршрута 326 и в пос. Сельцо у маршрута 331 при следовании в обратном направлении, а также введение новых заездов в попутные посёлки на маршрутах:

311 - в пос. Лисино-Корпус (4 рейса)
322, 322а, 328 - в пос. Сельцо (+5 рейсов)
330 - в пос. Староселье (3 рейса)
336 - в пос. Соколов Ручей (+3 рейса)

Местная альтернатива

Есть в Тосненском районе и другой перевозчик, ООО "Борей". Компания получила лицензию на перевозку пассажиров совсем недавно, 13 ноября, и в тот же день начала работу по двум новым городским маршрутам Тосно, которые сама же и разработала - №5 и №5а.

Схема маршрутов

схема-5-5а

Практически все остановки (а их 12 у маршрута №5 и 15 у маршрута №5а) компании пришлось тоже делать вручную. Где позволяла местность - "Борей" расщедрился на павильоны

павильон-5-5а

Где местность не позволяла (практически везде) - ограничивались табличками



Понятно, что ни одна остановка не сопровождается знаком 5.16 , т.к. улицы, по которым осуществляется движение автобусов, слабо напоминают классическую городскую УДС



Наконец, об автобусах. Они новые, постройки августа 2014 года, и довольно комфортабельные - перевозчики СПб и ЛО ещё никогда не приобретали подобную модель (МАЗ-241). На каждом маршруте их работает по 2 шт.

SAM_0177

Стоимость проезда на этих маршрутах была установлена чуть выше, чем у компании "Транс-Балт" - 20 рублей, против 18. Однако поначалу это совсем не смутило потенциальных пассажиров, идея им показалась довольно заманчивой. Но совсем недолго - уже на первый-второй дни работы стало понятно, что выдерживать заявленный интервал в 5 минут просто физически невозможно. В итоге в компании пересмотрели изначальное расписание, и с 15 декабря было введено новое



Интервал у маршрута 5 стал 15 минут в часы-"пик" и 30 минут в межпик.
Интервал у маршрута 5а стал 30 минут, вдобавок заезд к кладбищу теперь осуществляется только по выходным и праздничным дням (в т.ч., религиозным православным).



В итоге, если свести всю имеющуюся информацию о единственном конкуренте холдинга "Питеравто" в Тосненском районе - остаётся очень много неясностей. Например, не до конца понятен правовой статус этих маршрутов. Информация о них отсутствует в официальных источниках, трассы маршрутов также вряд ли согласованы где-либо, а значит и ответственность за возможные срывы рейсов отсутствует полностью. Перевозчик ООО "Борей" не упоминается вообще нигде, даже в салонах транспортных средств. Сами автобусы стоят на обычной автостоянке у тоснеского вокзала, которая по слухам и принадлежит владельцу компании - естественно, ни ОТК, ни медкабинета перевозчик по месту фактического расположения не имеет, собственных механиков и прочих специалистов вероятно тоже нет...

Текст: Александр Разумов, Анатолий Хозяинов
Фото: Анатолий Хозяинов, Михаил Жуков

@ pitertransport


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
buka_hedgehog
Jan. 17th, 2015 08:07 pm (UTC)
а кат не работает что-ли?
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com