?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О чём речь

Вчера в Санкт-Петербурге произошло очередное изменение в маршрутной сети города - стоит отметить, что в текущем месяце их уже накопилось порядочно (и это не предел, скоро будут ещё). Видимо, настала пора осваивать бюджетные средства 2015 года - ну что ж, прекрасно, с нашей стороны осталось лишь оценить эффективность таких трат. Сегодня речь пойдёт о корректировке трассы автобусного маршрута №87, который с момента своего открытия ещё в далёком 1971 году ни разу не претерпевал столь серьёзных изменений.

По информации pitertransport, новая трасса была претворена в жизнь в основном благодаря стараниям чиновников из администрации Красносельского района СПб. Интересно, а как к нововведению отнеслись сами жители района?

Мнение
/ житель Юго-Запада /

Для начала мне хотелось бы пояснить, для чего был нужен и реально востребован "старый" 87 маршрут:
- Связь Юго-Запада (в т.ч. "старой" части) с ул. Партизана Германа. На ней находятся: взрослая больница №15 и детская больница №1 (они на Авангардной, но ближний транспорт на Германа), районная налоговая, просто важный перекресток Германа/Ветеранов, где всегда было много входящих и выходящих пассажиров.
- Прямая связь Юго-Запада (в т.ч. "старой" части) с ж/д станцией Лигово. Условие "прямая" - существенно, поскольку пассажир, планирующий осуществлять пересадку на пригородный электропоезд, не может позволить себе объехать полрайона в надежде на то, что ему всё-таки удастся успеть купить билет в кассе (без доп. сбора) и вообще успеть на нужный поезд в принципе.

87-с

Теперь этого маршрута нет, есть абсолютно другой, пусть и под тем же номером.

При этом понятно и то, что изначально хотели получить чиновники, вводя новую трассу 87-го маршрута:
1. Связь Юго-Запада с МФЦ Красносельского района (рядом с ул. Тамбасова).
2. Прямая связь ул. Тамбасова с метро.

Причины, по моему мнению, достаточно веские, однако при этом есть и столь же веские НО:
1. Связь Юго-Запада с МФЦ - важная, но она одна из последних по востребованности, очень слабая. Если вводить для неё отдельный маршрут или делать заезд у какого-либо из существующих маршрутов по стандартным трассам - автобусы на том участке будут возить воздух, т.к. получится маршрут через одно место, которое не формирует должного пасажиропотока.
2. Жители ул. Тамбасова давно просили прямую связь с метро, но то, что им предложили в виде 87 автобуса - это какая-то пародия, такая связь не будет востребована. Вместо того, чтобы без пробок везти жителей к ближайшей станции "Пр. Ветеранов" (около 5,5 км), их везут к соседней станции "Ленинский пр." жуткими кругами через весь Юго-Запад (более 10 км), собирая все пробки соседнего района. И так путь до метро получается долгим (не менее 30 минут, против 16-17 минут по прямой - прим. pitertransport), а из-за пробок можно смело накидывать утром и вечером ещё по полчаса стояния в юго-западных пробках. При этом номинальная связь Тамбасова с метро теперь есть, поэтому надежд на то, что теперь жителям запустят нормальный маршрут до ближайшей станции "Пр. Ветеранов" практически не осталось. То есть, формальная связь с метро появилась, фактической как не было, так и нет и теперь скорее всего даже не предвидится.

87-н

Вдобавок, 50% трассы нового 87-го дублирует более 50% трассы частоходящего 142-го маршрута. Во-первых, это просто глупо. А во-вторых - нерационально, т.к. из-за невозможности чётко согласовать расписание автобусы 87 и 142 маршрутов очень часто будут ходить парами.

Понятно, что если речь идёт не о простом продлении маршрута или создании нового - маршрутную сеть нужно менять в комплексе. Только тогда при том же числе работающих на маршрутах Юго-Запада автобусов можно реально улучшить транспортное обслуживание Красносельского района, не разрывая существующих востребованных связей:

ул. Тамбасова -> метро
Сегодняшний вариант 87-го, когда из спального района пассажиров везут к периферийной станции метро кругами через другой пробочный спальный район, удачным не назовешь - от Тамбасова до метро вряд ли кто на нём поедет. Проще дойти пешком до Ветеранов и сесть на любой транспорт до станции "Пр. Ветеранов", а если необходим именно Ленинский пр., то можно дождаться прямого и безпробочного 130го автобуса.
Тут нужен отдельный маршрут. Ближайшая станция метро - это станция "Пр. Ветеранов", она же станция с минимальным количеством пробок по дороге к ней. Значит прямой маршрут от Тамбасова должен идти к станции метро "Пр. Ветеранов", например, по трассе К-165.

Юго-Запад -> больницы, госучреждения и платформа Лигово
Маршрут без метро в виде старого варианта 87-го тут в целом подходит, но он не будет эффективно использоваться, т.к. не пойдет к метро.
На мой взгляд, оптимальней всего взять существующий маршрут от более центральных станций метро "Автово" или "Кировский завод", а не от периферийных Ленинского пр. и Пр. Ветеранов, чтобы помимо связи "метро - Юго-Запад" и "Юго-Запад - Лигово" маршрут бы также был логичен для дополнительных пассажиров на большом участке "метро - Лигово" (например, от метро до угла Ветеранов и Германа). Если создать такой маршрут, то он не только сохранит старые и сформирует новые связи, но также будет сильно и равномерно востребован по всей длине маршрута, что будет говорить о том, что маршрут получился удачным.

Юго-Запад -> МФЦ
Логичнее не создавать эту связь "с нуля", а продлить к Лигово какой-нибудь существующий маршрут Юго-Запада от метро, чтобы помимо МФЦ он создавал новые связи и был загружен не только посетителями МФЦ, но и пассажирами на других направлениях, при этом не выписывал жутких кругов и не дублировал существующие маршруты.
Как мне кажется, удачным вариантом был бы маршрут через Балтийскую Жемчужину - он бы создал много новых транспортных связей, был бы достаточно востребован и попутно подвозил жителей Юго-Запада к МФЦ.

вася

Проиллюстрировано @ pitertransport
Мнение автора выражает исключительно его личную позицию


----------------------------------------------------------

Есть СВОЁ мнение по какому-либо транспортному событию? Пишите:
pitertransport@yahoo.com

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
swanleb
Feb. 25th, 2015 11:10 am (UTC)
Мне кажется,что автор статьи совершенно игнорирует наличие в районе трамвая и троллейбуса и преувеличивает транспортную роль электричек и автобуса. Здесь даже при социализме без маршрутки №3 в силу колоссальной удалённости было невозможно добираться до метро).
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com