?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера состоялось очередной изменение маршрутной сети в Колпинском районе Санкт-Петербурга - автобусным маршрутам №189 и №332 был добавлен заезд в среднеэтажный квартал посёлка Сапёрный (Дорожная улица) при следовании от конечной остановки у ж/д пл. 29 км (Мебельный комбинат). Ранее до туда следовал исключительно коммерческий маршрут К-268, пассажирам социального транспорта приходилось идти пешком от остановки на шоссе более полукилометра.



Напомним, ровно год назад Комитет по транспорту СПб озвучил планы по замене всех коммерческих маршрутов на территории Колпинского района социальными автобусами. Изначально дата Х была намечена на 1 июля 2014, затем - на 1 октября, а после была передвинута на 1 апреля 2015 года. Некоторые изменения всё-таки вступили в силу ещё в прошлом году и в начале нынешнего:
15 июня 2014 - был открыт новый маршрут №328
1 августа 2014 - был открыт новый маршрут №392а, были закрыты маршруты №361, №362 и №392
9 октября 2014 - збыл акрыт первый коммерческий маршрут, К-220
15 января 2015 - была изменена трасса маршрута №367

И вот, наконец, вчерашнее изменение. Как видно из хронологии, за целый год у чиновников так и не появилось предельно чёткого видения путей разрешения проблемы (которую они сами и поставили в повестку дня), и как следствие - конкретного плана действий. Все изменения социальных маршрутов носят точечный характер, так как реализуются некомплексно и не сопровождаются закрытием дублирующих коммерческих маршрутов. Проще говоря, такими темпами заявленная цель будет достигнута очень нескоро.

В ведомстве такой подход объясняют просто - полноценной замены коммерческим маршрутам введённые социальные пока не представляют, для этого необходима работа с транспортной инфраструктурой. Так, продлению маршрута №328 в основную планировочную зону города Колпино препятствует нерегулируемый перекрёсток с ограниченной видимостью улиц Загородной и Межевой, а маршрут №392а находится в ожидании новых остановочных пунктов и переезда автостанции "Заводской проспект" на новое место, т.к. нынешняя уже полностью исчерпала свой ресурс вместимости (произойдёт это не ранее 2017 года). Маршруты №189 и №332, очевидно, также были изменены "неполноценно" (т.е. при следовании только в одну сторону) из-за отсутствия светофорного объекта на перекрёстке Дорожной улицы и Петрозаводского шоссе и, возможно, других инфраструктурных тонкостей.

Про планируемые к реализации мероприятия с уверенностью пока говорить также не приходится - и это несмотря на то, что ещё в октябре транспортными чиновниками была создана "дорожная карта", согласно которой одним из приоритетных направлений являлась разработка совместно с Комитетом финансов особого порядка выплаты субсидий тем перевозчикам, чьи коммерческие маршруты будут подвергаться закрытию, а в декабре руководители ведомства заявляли, что в документации конкурса на маршруты, который должен пройти с апреля по июнь этого года и определить новых перевозчиков на более чем 430 городских маршрутов, ни одного коммерческого маршрута из Колпинского района представлено не будет. Теперь же реализация этих намерений, как и сам конкурс, под большим вопросом.

Схема маршрутов Колпинского района по состоянию на 16.02.2015 г. Автор: Сергей Лаврентьев
Для просмотра в полный размер нажмите на изображение

На данный момент очевидно, что с вероятностью, близкой к 100%, большинство маршрутов на направлении "СПб - Колпино" продолжат своё функционирование в ближайшие годы - до тех пор, пока дорожно-транспортная обстановка на подъездах к пригороду будет оставаться напряжённой (т.е. до окнчания строительства СПАД "СПб - Москва" и сопутствующих развязок). В этой связи не совсем ясным выглядит намерение Комитета по транспорту запустить некий новый социальный маршрут 192э, трасса которого абсолютно идентична трассе работающего ныне 192-го. Формально маршрут будет внесён в официальный реестр уже совсем скоро, 1 марта, однако только этот один факт ещё мало о чём говорит - так например, в марте 2014 года в список официальных маршрутов был внесён некий №193 (планировался к запуску на севере города), однако по факту этот маршрут не проработал и дня, хотя в реестре присутствует до сих пор. Точно так же может произойти и в данном случае...

Что же касается остальных линий - их будущее зависит от того, смогут ли представители бизнеса и чиновники Смольного в течение ближайшего месяца договориться о продленнии действующих контрактов на обслуживание маршрутов СПб. Если да, то вопрос автоматически отложится ещё на 2 года, если же нет - то в ход может пойти распоряжение о значительном изменении маршрутной сети (в т.ч. Колпинского района) с 1 января 2016, проект которого уже давно подготовлен и периодически редактируется. Согласно нему, колпинцев предполагается лишить всего двух маршрутов, К-391а и К-391б, изменив при этом трассы маршрутов 192, 325, 366, 369. Подробнее об этом читайте чуть позже.

Анатолий Хозяинов
@ pitertransport


Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com