?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В середине февраля 2015 г. очень неспокойно в Управлении Петербургского метрополитена. По итогам проверки Контрольно-счётной Палаты Санкт-Петербурга расследование в отношении должностных лиц начали прокуратура и Следственный Комитет при поддержке УФСБ по Северо-Западу. Обыски проходят не только в помещениях Управления, но и в личных квартирах первых лиц транспортного ГУПа. Одна из версий причин такой активной деятельности – попытка сместить Владимира Гарюгина с поста начальника Петербургского метрополитена. Как стало известно вчера, в его отношении возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 201 УК РФ.

Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение тяжкого вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Наказывается штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет.

IMG_7802
Замечательное фото от paperpaper.ru

Как точно подметили в своей статье abnnews, возможный уход Гарюгина с поста руководителя будет означать завершение целой четвертьвековой эпохи Петербургского Метрополитена. А чем же ознаменовалась эта самая эпоха? Руководство ленинградской/петербургской подземкой Владимир Александрович осуществляет аж с 1990 года, т.е. является менеджером из СССР, однако при нём метрополитен охватила тотальная коммерциализация, свойственному развитому капитализму. Посмотрим же, к чему привёл такой контраст.

Первое с чем сталкивается пассажир при входе в метрополитен – это оплата проезда. Сейчас его можно оплатить как за наличный, так и безналичный расчет. Но по сравнению с главным метрополитеном страны - Московским, в массовом ходу до сих пор жетоны, а из-за недостаточного числа платоматов и кассиров, особенно в пиковое время и на узловых станциях, зачастую возникает проблема длинных очередей, которую в декабре обсуждала чуть ли не вся страна. Билетное меню на редкость скудное и начисто лишено разнообразия и гибкости, вдобавок цены на билеты многоразового использования выше, чем на аналогичные в столице. Также существует пресловутая 10-минутная пауза при повторном предъявлении билета на турникете - тут дух коммерции настолько захватил ГУПовских экономистов, что нелепый запрет сохраняется даже при оплате банковскими картами по полному тарифу без скидок.

сравнение

Тотальное засилие рекламы в метрополитене показывает, что в команде нынешнего главы метрополитена собрались опытные продажники (в прямом смысле этого слова, а не в негативном ключе) - каждое рекламное место имеет чёткое наименование, а некоторые даже отдельные рамки. Балюстрады эскалаторов почти всех станций, кроме Обухово, изуродованы стойками со световой рекламой, а в уши сонных по утру или уставших к вечеру пассажиров, едущих по бегущей лестнице, вливается бесконечный звуковой спам от рекламщиков.

При столь очевидном стремлении зарабатывать на важнейшей составляющей городской транспортной инфраструктуры Петербурга, нельзя сказать и то, что метрополитен повёрнут лицом к пассажирам. Так например, с большим трудом, стараниями неравнодушных активистов, был отменён запрет на фотографирование в метро. Есть определённые нарекания и непосредственно к качеству работы подземки - интервалы движения зачастую не соответствуют реальным потребностям, а на линиях М1, М2 и М3 на постоянной основе введён зонный оборот. Вдобавок, практически все "вторые" выходы со станций работают по сокращённому графику, экономия дошла до того, что даже свет на некоторых станциях приглушается после 23.00; режим работы метрополитена в целом также вызывает немало вопросов. Несмотря на такую повсеместную экономию, в метрополитене введены службы, деятельность которых дублируется государственными органами (СКМ) - при всём этом, технико-экономического обоснования нынешней стоимости проезда в 31 рубль нет.

Всё вышесказанное – лишь поверхностный взгляд на особенности работы ГУП "Петербургский метрополитен", однако и его достаточно, чтобы понять: питерская подземка уже давно нуждается в свежем глотке воздуха, в новом руководстве, которое будет способно не только тратить бюджетные миллионы на строительство торговых площадей, но также сможет понять все проблемы своих пассажиров и попытается их разрешить.

Антон Ивлев
@ pitertransport


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
asian_lin
Feb. 20th, 2015 07:34 am (UTC)
Антон, спасибо за интересно написанный материал, и за удачную инфографику. Да, действительно, положение сложилось несколько удручающее, хотя и без видимых серьезных нареканий. Ну да - неприятно слышать жуткие голоса на всем пути следования эскалатора (хорошо хотя бы что убрали безумную формулировку "в целях недопущения самопроизвольного перемещения багажа"), отсутствие принудительного кондиционирования вагонов тоже доходит до неприличия в часы-пик, интервалы увеличиваются сразу после 9-00, и не сокращаются до 18-00, хотя пиковые часы начинаются с 17-15.

Но на фоне всего этого для меня лично бросаются в глаза 2 вещи: оборот жетонов и кафе на Московском, 30.
Кафе по-настоящему адовое: девушка-официантка-бармен, которая совершенно не в курсе меню, прячется в кухне, заказы принимает с показным неудовольствием. При этом это топовое место. И принадлежность помещения к метрополитену отчетливо просматривается, иначе не справить бы заведение подобного уровня с арендными ставками начала Московского проспекта.

Ну а про жетоны тут даже писать как-то неприлично, страшно только представить, столь неподотчетных жетонов продается за день. Жетон вообще штука удобная - продал, вытащил, и опять продал. Не то что электронные билеты. Под соусом разных причин руководству петербургского метрополитена удалось оставить в ходу жетоны, и это в 2015-то году.
sergeechev
Feb. 20th, 2015 12:14 pm (UTC)
Согласен с предыдущим комментатором. Я нечасто отписываюсь в постах данного сообщества (хотя читаю их все), но при прочтении данного поста первая мысль была - надо поблагодарить за добротно составленный материал (и, да, инфографика действительно очень удачная и наглядная - наверное, Вы первый, кто сделал такое качественное сравнение:) ).

Добавлю к замечаниям в посте и комментарии ещё несколько.

1. Действительно убрали формулировку "в целях недопущения самопроизвольного перемещения багажа"? В последнее время я не обращал на это особое внимание. В любом случае, вспомнилась ещё более дикая формулировка, существовавшая 10-15 лет назад, про ширину обода колеса тележек - http://voices.metro.ru/spb1.html и voices.metro.ru/spb1-2.wav.

2. К "заслугам" руководства подземки надо отнести ещё и сокращение времени работы метрополитена: в 1992 г. он стало закрываться в 00:30 вместо 01:00, а в 1996 г. - в 00:00 вместо 00:30. И пусть в обоих случаях это было распоряжение градоначальников "в целях снижения убыточности", судя по тому, что с тех пор в обратную сторону время работы метро не изменилось, руководство подземки считает, что Петербургский метрополитен так же "убыточен", как и в "лихие" 90-е.

3. Резюмирую: помните, некоторое время назад в Петербурге стало популярным слово "жлоб" и производные от него? Так вот все приведённые и в посте, и в комментариях факты - это и есть типичные примеры жлобства.
tony_digweed
Feb. 20th, 2015 07:16 pm (UTC)
Спасибо за комментарии.

Охватить все - это получится целая энциклопедия недостатков.

Но хотелось бы отметить несравненный плюс питерской подземки - это ее чистота. Надо признать, что клининговые службы работают на совесть.
sergeechev
Feb. 20th, 2015 11:43 pm (UTC)
Это правда. И вот здесь сравнение как раз не в пользу Москвы.
tony_digweed
Feb. 25th, 2015 02:03 pm (UTC)
Что называется, кому шашечки,а кому ехать. По мне так интервал в 1-1,5 минуты и затертый номерной всяко лучше, чем раз в пять минут закрашенный Ем 1967 г.в.
Увы, но более половины всего ПС первой линии нужно пускать под нож немедленно. Сроки все мыслимые и немыслимые выработаны.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com