?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

18 февраля стали известны предложения Комитета по транспорту по уменьшению своих расходов в 2015 году. Всего ведомство готово сэкономить 2,1 млрд. рублей из 29; при этом затраты на закупку трамвайных вагонов предполагается сократить с 600 до 350 млн. рублей, что в пересчёте на сами трамвайные вагоны означает отказ от 5 71-631 или 15-16 71-623. В текущей ситуации, когда обновление трамвайного парка должно быть приоритетным направлением транспортной политики нашего города, предприятию городского электрического транспорта не остаётся ничего иного, кроме как взять инициативу в свои руки.

0
Возрастная статистика по трамвайным вагонам СПб


1. Экономия на закупках двухкабинных сочленённых трамваев.
16 февраля ГУП "ГЭТ" объявил открытый аукцион на поставку 14 четырёхосных вагонов (9 в этом году, ещё 5 - до лета 2016) с возможностью работы по СМЕ (системе многих единиц, т.е. в сцепке с другим таким же вагоном). В отличие от существующих СМЕ, которые давно известны петербуржцам, и до сих пор работают на маршрутах 47 и 55, в новом варианте предлагается поставить вагоны, которые будут сцепляться задними частями, т.е. кабины вагонов окажутся направленными в разные стороны. Учитывая и требование наличия пассажирских дверей по обе стороны кузова - получается эдакая замена полноценному двухстороннему сочленённому трамваю, и, что важно, с хорошей вместимостью - не менее 340 чел. Но главное отличие кроется в цене - если 1 двухкабинный трёхсекционный трамвай сейчас стоит не менее чем 60 млн. руб., то стартовая цена за 1 вагон на объявленном аукционе - 23 млн. руб., т.е. система СМЕ обойдётся предприятию только в 46 млн. рублей.

Актуальность же закупки именно "двухкабинных" систем трамвайных вагонов обусловлена планами города по закрытию на ремонт ст. м. "Василеостровская" и Тучкова моста, с организацией выделенной полосы на Среднем проспекте ВО, а также 1-й и Кадетской линиях, с целью запуска "подвозочного" беспробочного маршрута до 2-го вестибюля ст. м. "Спортивная". Стоит отметить, что в РФ ещё с советских времён существует 1 трамвайная система, где данный принцип работы трамвайных вагонов (СМЕ, кабины в две стороны) используется на регулярной основе.

Фото с трамвайной системы у Саяно-Шушенской ГЭС. Источник: transphoto.ru

2. Самостоятельный капитально-восстановительный ремонт (КВР) вагонов.
19 февраля ГУП "ГЭТ" объявил открытый аукцион со стартовой ценой 6,63 млн. руб. по разработке проектной документации по созданию на базе парка службы пути (на ул. Маршала Говорова) цеха по проведению КВР. Желание предприятия вполне объяснимо - сейчас подобные работы выполняются сторонними организациями, которых также определяет ГЭТ, однако их стоимость при этом получается выше стоимости новых вагонов. Так, 16 февраля ГУПом был объявлен ещё один открытый аукцион, согласно которому потенциальным участникам предлагается провести КВР 5 вагонов ЛМ-68М стоимостью 18 млн. на 1 вагон. Для сравнения, стоимость новых вагонов 2014 г.в. с частично низким полом:
71-623-02 - 18,4 млн. руб.
71-407-01 - 14,9 млн. руб.

2fTyR_hlvvc
Процесс модернизации ЛМ-68М. Источник: vk.com

Хочется пожелать ГУП "Горэлектротранс" успехов в их хоть и антикризисных, но вполне благих начинаниях!

Анатолий Хозяинов
@ pitertransport


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
tolya3280
Feb. 20th, 2015 08:01 pm (UTC)
Сравнивать цену модернизации 2015 года с ценой нового вагона 2014 года - увы, некорректно.
Кроме того, 71-407-01 пришел по демпинговой цене (Иначе был бы еще одни 71-623-02)
pitertransport
Feb. 20th, 2015 08:06 pm (UTC)
С 71-623 - вполне корректно, погрешность даже в 1-2 миллиона тут не столь существенна, т.к. суть ясна (71-407 приведён просто для контраста).

Что действительно не совсем окончательно - это конечная стоимость КВР, которая будет определена в ходе аукциона. Она, конечно же, может быть менее 18 млн.

Edited at 2015-02-20 08:07 pm (UTC)
tolya3280
Feb. 20th, 2015 08:11 pm (UTC)
15 млн. против 22 - все-таки, разница есть. (22 я взял, скинув миллион за левые двери с двустороннего вагона за 23, а 15 фигурировало в январском конкурсе на модернизацию одной односторонней одиночки)

pitertransport
Feb. 20th, 2015 08:15 pm (UTC)
Похоже, что в аукционе на "двухсторонники" начальная стоимость специально завышена, дабы не отторгнуть потенциального поставщика, её можно будет взять за ориентир только по итогам процедуры

Edited at 2015-02-20 08:15 pm (UTC)
tolya3280
Feb. 20th, 2015 08:35 pm (UTC)
Подождем результатов - увидим.
Но компетентные товарищи говорили, что комплектующие прилично подорожали.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com