?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвайный шопинг

Уже известно, что в этом году Комитет по транспорту сократил затраты на покупку трамвайного ПС на 261,5 млн. рублей. В такой непростой ситуации, когда более 50% вагонного парка города исчерпали свой ресурс, “Горэлектротранс” берет инициативу в свои руки и решает вопрос с обновлением и модернизацией ПС самостоятельно. Мы решили рассмотреть, что же ГЭТ уже делает в этой сфере.

"Тяни-толкаи"

20 марта были подведены итоги аукциона на поставку 14 четырёхосных вагонов с возможностью работы по СМЕ (системе многих единиц, т.е. в сцепке с другим таким же вагоном) по схеме, получившей в народе название “тяни-толкай”. Первоначально предполагалось поставить 9 вагонов в этом году, ещё 5 - до лета 2016, однако теперь речь идёт о поставке всей партии в течение текущего года. Единственную заявку подало ОАО “Национальная Контрактная Корпорация”, уже поставлявшее в прошлом году трамваи производства “Усть-Катавского вагоностроительного завода”. Один такой четырёхосный трамвай обойдётся городу в 23 млн. рублей. Данные трамвайные вагоны приобретены, в первую очередь, из-за планируемого закрытия на ремонт Тучкова моста, с организацией выделенной полосы на Среднем проспекте ВО и 1-й/Кадетской линиях, с целью запуска "подвозочного" беспробочного маршрута до нового вестибюля ст. м. "Спортивная".

«Дельфины» и ретро

По заявленным в начале этого месяца планам, “Горэлектротранс” в 2015 году собирается модернизировать 12 вагонов модели ЛМ-68М. На данный момент, завершён один аукцион на модернизацию 5 таких трамваев, стоимость работ по каждому оценена в 18 млн. рублей. Как и в случае с “тяни-толкаями”, была подана лишь одна заявка, но в данном случае - от ОАО “ОЭВРЗ”. Поставщик обязан модернизировать трамваи не позднее 31 декабря 2015 года. Характерная особенность этих “модернизатов” в том, что они должны иметь возможность работать по системе многих единиц (СМЕ), а также иметь возможность эксплуатации на маршрутах не оборудованных разворотными кольцами, при работе по системе многих единиц по принципу «хвостом к хвосту», то есть при сцепке вагонов задними торцами друг к другу. Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться с обеих сторон вагона. А это означает, скорее всего, вагоны также будут направлены на работу на Васильевский остров, на время закрытия на ремонт Тучкова моста.

Вдобавок, ГУПом 17 марта 2015 года был объявлен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по модернизации 3 трамвайных вагонов ЛМ-68М с заменой системы управления и установкой стеклопластикового обвеса интерьера и экстерьера в стиле «Ретро». Максимальная стоимость контракта 50,85 млн. рублей (16 млн. 950 тыс. за единицу).

Слева направо: ЛМ-68М2 "Ретро", ЛМ-68М2, ЛМ-68М (оригинал). Источник: transphoto.ru

Работа для ЦКР

Естественно, “Цех Капитального Ремонта”, находящийся на Московском проспекте в трамвайном парке №1, тоже не останется без работы. “Горэлектротранс” объявил конкурс на право заключения договора на выполнение работ по модернизации электрооборудования трамвайных вагонов: 15 ЛВС-86К (48,89 млн. руб.), 5 ЛМ-68М (33,75 млн. руб.) и даже 1 ЛМ-99К (3,26 млн. руб.). Считается, что такая модернизация способна продлить срок службы вагона ещё на 6 лет. Из обновлений, помимо собственно самого электрооборудования, общими для всех вагонов станут:
- полупантограф
- транспортная информационная система, состоящая из автоинформатора и информационного табло (бегущая строка) в салоне
- электронные софиты и электронные маршрутные указатели (ЭМУ)
- возможность автономного хода на прямом участке длиной не менее 150 метров.
Из дополнительных требований, можно отметить светодиодное освещение для ЛВСов и переоборудование салона ЛМ-99К под организацию обучения водителей трамвая.

Кризис чиновникам не помеха

21 марта Комитет по транспорту объявил аукцион на поставку 10 трехсекционных 100% низкопольных трамваев, что слегка удивило многих транспортных экспертов, т.к. в феврале отменили тендер на покупку по сути таких же вагонов. Тогда профильное ведомство объясняло подобное решение тем, что в техническом задании планируются существенные изменения – подрядчикам разрешат поставить вагоны, у которых % низкого пола не ниже 70. И тем не менее, даже несмотря на сокращение бюджета, чиновники решили в итоге закупить максимально дорогие вагоны - начальная сумма контракта составляет 1,43 млрд рублей, то есть более 100 млн. рублей за 1 вагон! Правда, если взглянуть на расчёт (начальной) максимальной цены контракта и сравнить её с ценовыми предложениями за единицу товара на поставку трамвайных вагонов, то можно предположить, что сумма контракта может снизится с 1,43 до 1,27 млрд. Таким образом, предполагаемая экономия в ходе аукциона может составить более 150 млн. рублей – это около 6 одиночных трамваев.

Эксперты отмечают, что техническое задание для нынешних поставщиков трамваев в РФ весьма несложное, и за этот заказ может разогреться острейшая игра на понижение цены. Под него попадают сразу 4 модели - помимо 3 перечисленных выше, это также и 71-414 (Pesa Fokstrot) от польского завода Pesa. Результаты аукциона будут подведены 16 апреля. Поставщик обязан поставить 3 вагона в 2015 г., 4 - в 2016 г. и 3 - в 2017 г.

Помимо этого, по информации интернет-издания “Деловой Петербург”, в скором времени город также объявит тендер на покупку 5 одиночных трамваев.

Владислав Булгаков
@ pitertransport


Comments

( 12 comments — Leave a comment )
tolya3280
Mar. 23rd, 2015 07:51 am (UTC)
График поставки 14 двусторонних вагонов другой (см. последнюю редакцию конкурсной документации): по 4 вагона в июне и июле, по 3 в ноябре и декабре этого года. И называться вагон будет, скорее всего, 71-623-03 (71-624 - иной проект).
pitertransport
Mar. 23rd, 2015 08:10 am (UTC)
Спасибо за замечания
subbotazh
Mar. 23rd, 2015 10:22 am (UTC)
А откуда вообще такая уверенность у наших чиновников в том, что европейские партнеры вообще захотят работать с нами по низкопольникам с учетом нынешнего положения рубля?
bulgakov96
Mar. 23rd, 2015 01:39 pm (UTC)

Ну а для чего, по вашему, ОЭВРЗ построил свой цех?)

subbotazh
Mar. 23rd, 2015 02:07 pm (UTC)
Посторил для модернизации старых вагонов, насколько я понимаю. Речь о новых ведь
bulgakov96
Mar. 23rd, 2015 03:39 pm (UTC)

Не, для модернизации модернизировали один из старых, а вот новый цех как раз под Альстомы)

subbotazh
Mar. 23rd, 2015 04:03 pm (UTC)
О том и речь: цикл производства то не полный. По нынешнему курсу - трамвай золотой должен выйти. А смысл тогда европейцам вообще идти на тендер если и так понятно что ТВЗ с Витязем выиграют?!
bulgakov96
Mar. 23rd, 2015 05:20 pm (UTC)

А вдруг выиграют, всякое может-быть. В конце концов, никто не отменяет такой вещи, как демпинг...

subbotazh
Mar. 23rd, 2015 05:32 pm (UTC)
Ну это вам не пирожки продавать)
tu2_167
Mar. 23rd, 2015 06:54 pm (UTC)
Кто сказал такую глупость? Этот цех универсален. Это же завод будет, а "отвёрточная площадка". Собирать можно хоть вагоны метро, хоть Альстом, хоть электрички.
tolya3280
Mar. 23rd, 2015 06:11 pm (UTC)
Стоп-стоп. Новый цех по документам чей? Совершенно не факт, что ОЭВРЗешный...
subbotazh
Mar. 24th, 2015 05:47 am (UTC)
Кстати, да. Ведь лицо-производитель заявлен не ОЭВРЗ, а ТрамРус
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com