?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коммерческие маршруты: оптимизации, продления трасс и закрытия

1. В середине февраля
вступило в силу официальное решение об изменении маршрутаК-6к. Напомним, старая трасса была официальной на протяжении нескольких лет, однако до декабря 2014 все перевозчики, обслуживавшие маршрут, пускали свои автобусы прямиком по всей Наличной улице, через метро. С 8 декабря перевозчика на данном маршруте (ОАО "АТП-31") обязали следовать официальной трассе, в связи с чем пассажиропоток на маршруте значительно снизился. Теперь же найден компромиссный вариант, при котором маршрут всё-таки будет проезжать мимо станции метро "Приморская".





2. Примерно в те же дни стало известно, что наконец вступило в силу изменение, про которое мы писали ещё в конце прошлого года - "коммерческие" маршруты К-108 и К-112 теперь объединены в один. Интересным в данном объединении является тот факт, что трасса маршрута осталась такой же протяжённой, что и у К-112 (стоил 36 рублей), однако номер нового маршрута - К-108 (макс.возможная стоимость - 31 рубль). Таким образом, чиновники сразу одним решением де-факто узаконили снижение стоимости проезда сразу на 5 рублей на одном маршруте и полностью закрыли другой.



На этом чиновники не остановились, и с 3 марта маршрут К-108 был продлён ещё раз, теперь уже до ст. м. "Парнас". Кстати, К-108 стал первым маршрутом общественного транспорта, проходящим по улице Шостаковича.



3. Немного ранее, до этого единственный ходивший на "Парнас" коммерческий маршрут - К-178 - также продлили, вглубь микрорайона "Северная Долина". Примечательно, что теперь туда же планируют продлить и К-108, т.е. трасса маршрута изменится уже в 3-й раз за этот год.



4. С 4 марта распоряжением Комитета по транспорту были отменены маршруты К-174 и К-180, которые за всю историю своего существования никогда не имели официального перевозчика. Маршрут К-180 был запущен компанией ООО "Петербургский Транспорт" в июле прошлого года, он пришёл на смену существовавшему тогда нелегальному безномерному маршруту "Славянка". Спустя пару месяцев, в сентябре 2014 года, этот же перевозчик принялся за обслуживание маршрута К-174 - он был призван заменить работавшую нелегально маршрутку К-302.

5. 18 марта в профильном Комитет было подписано очередное распоряжение об изменении трасс маршрутов, согласно которому маршруты К-433 и К-436 должны быть продлены до автостанции "Улица Жени Егоровой", при этом место посадки у ст. м. "Проспект Просвещения" также будет перенесено, чтобы снизить нагрузку на существующую автобусную остановку.






6. Наконец, 23 марта были официально отменены сразу 4 маршрута, которые перестали функционировать ещё почти 3 месяца назад, с 1 января 2015 года - К-233, К-371, К-372 и К-387. Все эти маршруты следовали от одной станции метро, "Старая Деревня", и до Нового года официально обслуживались одним перевозчиком, ОАО "Третий Парк", который впоследствии отказался от обслуживания данных направлений. Вероятно, столь резкое сокращение объёмов перевозок вызвано оптимизацией затрат компании - 47 из 56 коммерческих маршрутов Приморского района принадлежали именно ей, а значит на ряде направлений возникала проблема "дублирования". Учитывая, что 2 из 4 закрытых маршрутов обслуживались "арендованной техникой" (т.е. по факту субподрядчиками)*, такое решение выглядит вполне обоснованным.

"У меня 40% коммерческих маршрутов убыточны. Вот если их убрать, мы будем окупаться. Сейчас мы с трудом сводим концы с концами"
Михаил Богданов, заместитель генерального директора ОАО "Третий Парк" (11.03.2015)

Таким образом, количество коммерческих маршрутов в городе с начала года уменьшилось с 306 до 299, при этом, реально ездят по улицам города только 295 из них. Компания "ПТК" с мая 2012 года не обслуживает маршрут К-349, перевозчик "Шпунт Северо-Запад" отказался от маршрута К-352 в январе 2013 года, а холдинг "Питеравто" потерял интерес к маршруту К-24 в сентябре 2013 года. Также, в июне 2014 года с холдингом был расторгнут договор на обслуживание маршрута К-156, а поскольку других претендентов на линию не нашлось, в июле маршрут окончательно прекратил свою работу.

Социальные маршруты

Изменений в трассах социальных маршрутов за прошедший месяц гораздо меньше - здесь можно лишь отметить маршрут 410, делающий теперь длиный крюк при следовании в направлении Зеленогорска





а также маршруты 70 и 71, у которых с 1 марта был отменён заезд на площадь Тургенева и Лермонтовский проспект.





В самых ближайших планах Комитета по транспорту - изменение трасс двух автобусных маршрутов в Московском районе:
- №187 будет сокращён до ст. м. "Московская", на автостанцию "Улица Костюшко" больше следовать не будет
- №13а будет переведён на круглогодичный режим работы, а от перекрёстка Варшавской ул. и Ленинского пр. до автостанции маршрут будет следовать по новой трассе, делая заезд к городской больнице №26, расположенной на улице Костюшко

Данные изменения предполагается претворить в жизнь уже 1 апреля, т.е. уже ровно через неделю.





Ещё один новый автобусный маршрут в скором времени появится в Калининском районе, по предварительной информации он должен будет связать исторический центр города с Пискарёвским проспектом.

Анатолий Хозяинов
@ pitertransport


Comments

( 6 comments — Leave a comment )
bulgakov96
Mar. 25th, 2015 06:41 am (UTC)

Мда... Когда же в КомПоТе поймут, что 70 и 71 маршрут в таком виде неприемлимы....

swanleb
Mar. 25th, 2015 11:54 am (UTC)
Угадать трассу нового маршрута Пискаревка_Центр невозможно , а вот № предсказывается с большой вероятностью -78 ). Хотя креативный транспортный комитет может и до №333 додуматься )).
sergeechev
Mar. 29th, 2015 07:55 pm (UTC)
"Примечательно, что теперь туда же планируют продлить и К-108"

Случаем, нет планов продлить социальные маршруты в район улицы Николая Рубцова? Жители 25-тысячной "Северной долины" были бы весьма благодарны.
pitertransport
Mar. 30th, 2015 09:00 am (UTC)
Есть планы по продлению автобусного маршрута №198, однако они не нашли отражения на текущем конкурсе. Очевидно, ещё не все улицы микрорайона приняты в официальную эксплуатацию
sergeechev
Mar. 30th, 2015 02:22 pm (UTC)
Т. е. для маршруток можно, а для автобусов нельзя?:)
Александр Студилов
Mar. 30th, 2015 03:32 pm (UTC)
Абсолютно верно!
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com