?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвай - всё через ... шопинг

Ранее мы рассказывали вам о том, как ГУП “Горэлектротранс” и Комитет по Транспорту планируют частично обновить трамвайный парк в ближайшее время. Но на этом история не заканчивается. Помимо 24 новых вагонов (14 одиночных 71-623-03 и 10 трёхсекционных), в городе появятся ещё несколько одиночных трамваев - 26 марта Комитетом по транспорту был объявлен аукцион на поставку 5 четырёхосных вагонов с возможностью работы по СМЕ (системе многих единиц), при сцеплении их задними частями, т.н. «тяни-толкай».

Кузов вагона 71-623-03. Источник: vk.com

Начальная сумма контракта 127,2 млн. рублей, результаты аукциона будут подведены уже 20 апреля. Поставщик обязан поставить 2 вагона в 2015 году и 3 в 2017 году. Основных отличий в требованиях к вагонам, заказываемых ГУПом и городом – 2:
ГЭТ: 3 двери с правой стороны, 2 двери – с левой; мониторы в салоне не нужны;
Смольный: 3 двери с каждой стороны; 3 монитора в салоне.

Что касается продления срока службы старых вагонов, то кроме 12 ЛМ-68М, 15 ЛВС-86К и 1 ЛМ-99К, также пройдут капитально-восстановительный ремонт (КВР) и все 6 уникальных вагонов модели 71-88Г («двухголовая» и двухсторонняя версия распространённой модели ЛМ-68М). На данный момент вагоны выполняют исключительно служебную функцию, однако после КВР их отправят в пассажирскую эксплуатацию на Васильевский остров, с целью запуска маршрута до нового вестибюля ст. м. "Спортивная" на время закрытия на ремонт Тучкова моста. Получается, суммарно для запуска такой линии будет подготовлено 30 двухсторонних вагонов, или 15 составов.

Ох та Охта...

Как мы уже знаем, в конце февраля “Вагонмаш” стал победителем аукциона на поставку 8 метропоездов на 3,8 млрд. рублей, однако контракт не заключен до сих пор. Второй участник – ОЭРВЗ – не был допущен до процедуры и подавал жалобу в ФАС, которая была признана необоснованной. Также по одной жалобе антимонопольщикам подавали «Трансмашхолдинг» (она поступила спустя 10 дней после подведения итогов тендера и её не рассматривали) и некое ООО «Спецстрой» - эта жалоба стала основанием для внеплановой проверки, итоги которой были опубликованы на сайте госзакупок ещё в среду, 25 марта. И вот теперь Комитет по транспорту может официально подписать контракт с “Вагонмашем”, однако руководство ведомства по какой-то причине медлит. Ряд СМИ считают, что против подписания контракта выступает вице-губернатор Игорь Албин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко – якобы они недовольны тем, что, профильное ведомство не допустило ОЭВРЗ, как отечественного производителя, а победителем стала фирма, которая пока не имеет своего производства в России. Однако у Смольного пока нет достаточных оснований отменить закупку на этой стадии.

Таких вагонов могут лишить Петербург. Источник: transphoto.ru

Тем временем, на прошлой неделе ГУП “Петербургский метрополитен” обратился к вагоностроительным компаниям с просьбой прислать свои ценовые предложения на 20 восьмивагонных составов с асинхронным тяговым приводом для 1-й линии. Условия поставки следующие: 4 состава в 2016 году, 3 – в 2017 году, 4 – в 2018 году, 5 – в 2019 году и 4 – в 2020 году. К слову, это уже вторая попытка метрополитена приобрести новые вагоны для старейшей линии питерской подземки – первая была ещё осенью 2014 года, но тогда закупка сорвалась из-за информации украинских СМИ о том, что украинский завод КВСЗ дал взятку чиновникам Смольного.

Троллейбус - аутсайдер закупок

26 марта Комитет по транспорту объявил аукцион на поставку аж 6 одиночных 100% низкопольных троллейбусов, правда появятся они в городе только к 2017 году, но, похоже, спасибо и на этом. Максимальная стоимость контракта – 85,7 млн. рублей (14,28 млн. рублей за единицу) – по прогнозным оценкам, отечественные троллейбусы к этому времени подорожают как минимум в 1,5 раза. Вот ценовые предложения производителей, и наше предположение о том, кто эти производители:
1. 12,8 млн. рублей /ОАО “Транс-Альфа”/
2. 13,3 млн. рублей /ЗАО “ТролЗа”/
3. 16,75 млн. рублей /Stadler Minsk/
Требования в документации стандартные:
- наличие кондиционера в кабине водителя и в салоне транспортного средства
- полноценная система видеонаблюдения (видеорегистратор и видеокамеры для наблюдения за обстановкой внутри салона и изнутри)
- наличие навигационной системы ГЛОНАСС
- СЭКОП
- автоинформатор, ЭМУ и салонное табло (бегущая строка)
- пассажировместимость не менее 100 человек, количество мест для сидений - не менее 22
- наличие 3-х мониторов в салоне
Результаты аукциона станут известны 20 апреля. Напомним, что на данный момент у Комитета по транспорту есть контракт на поставку троллейбусов модели ТролЗа-5265 “Мегаполис” на срок до конца 2016 года: 20 троллейбусов в этом году (10 из которых уже пришли), 8 в следующем.

Новая ТролЗа-5265 "Мегаполис". Источник: transphoto.ru

Волгобасовичкоф

Завершился аукцион на поставку 59 низкопольных автобусов большой вместимости (вместимостью от 90 чел., из них не менее 20 - сидя). В тендере участвовали две компании: ООО “Волгобас” и ООО “ПитерБасЦентр” (дилер группы ГАЗ). Минимальная ставка первого участника составила 638,5 млн. рублей (10,82 млн. рублей за ед.), второго - 641,8 млн. рублей (10,87 млн. рублей за ед.). Таким образом, победителем аукциона стал завод из города Волжский: 5 автобусов должны поступить в этом году, 1 в следующем и 53 - в 2017.


Согласно техническому заданию, требуются:
- двигатель экологического стандарта Евро-5
- салонный кондиционер
- автоинформатор, ЭМУ, салонным табло (бегущая строка)
- полноценная система видеонаблюдения.

Напоминаем, что на данный момент в город поступают новые автобусы ещё по 3 контрактам, по 2 из которых победителем был признан завод из Волгоградской области:
55 Volgabus-6271 – 39 из них уже прибыли в наш город
49 Volgabus-6271 – поставка ожидается летом-осенью этого года
27 ЛиАЗ-5292.60 – все уже поступили во 2-й и 6-й парки «Пассажиравтотранса» и ждут выхода на линию

Владислав Булгаков
@pitertransport

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
subbotazh
Apr. 3rd, 2015 07:34 am (UTC)
А смысл нечетного количества "тяни-толкаев"? Один в резерв?
pitertransport
Apr. 3rd, 2015 08:58 am (UTC)
Очевидно, да. В конце концов, никто же не запрещает использовать данные вагоны для работы в обычном режиме
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com