?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

27 марта был объявлен конкурс на право осуществления перевозок по 19 автобусным маршрутам города. В посте pitertransport от 30 марта было отмечено:
"Интересным в данном случае является тот факт, что впервые каждый маршрут представляет из себя отдельный лот, т.е. "коммерческие" и "социальные" маршруты больше не привязаны друг к другу. Вероятно, замысел чиновников - повысить интерес к "коммерческим" маршрутам со стороны частных компаний, с одной стороны, и, дать возможность государственному предприятию претендовать на полный спектр представленных на конкурсе "социальных" маршрутов, с другой."

Так вот, по результатам совещания чиновников от 13 апреля, данное новшество было частично упразднено - 13 маршрутов, обслуживающиеся на данный момент компанией "ППК", были объединены в 5 лотов - таким образом, чтобы к каждому "коммерческому" маршруту в довесок давались "социальные". Теперь на эти маршруты не сможет претендовать государственный "Пассажиравтотранс", т.к. с 2011 года коммерческих перевозок ГУП не осуществляет.
На сегодняшний день список лотов выглядит так (от мелких к крупным):
- 109б (1 БВ)
- К-3МЕГА (5 СВ)
- К-2МЕГА (6 СВ)
- 180 (5 БВ)
- 194 + К-120 (2 БВ + 7 СВ)
- 198 (6 БВ)
- 36 (8 БВ)
- 301 + К-186 (7 БВ + 9 СВ)
- 135 + К-176 (4 БВ + 15 СВ)
- 183, 185 + К-153 (11 БВ + 9 СВ)
- 385, 388, 392а + К-191 (20 БВ + 14 СВ)

Как видно из количества требуемой техники, на 4 крупнейших лота теперь скорее всего может претендовать лишь один кандидат - холдинг "Питеравто". Однако вполне возможно, что подобное "укрупнение" было вызвано не столько отстаиванием интересов холдинга, сколько желанием привлечь перевозчика к обслуживанию всех тех маршрутов, на которых он работает сейчас. Ведь помимо маршрутов со сложившимся крупным пассажиропотоком (как 135, 388 и пр.), на конкурсе представлены и не самые привлекательные линии - так, от обслуживания маршрута 183 меньше года назад отказалась компания "ПТК", в качестве причины озвучив как раз низкую рентабельность работы на нём. Поэтому не исключено, что представители холдинга "Питеравто" попросту не изъявили желания принимать участия в конкурсе на ряд маршрутов, тем более что в противном случае перевозчику пришлось бы обновлять автобусный парк - к ноябрю этого года порядка 10 автобусов большой вместимости компании нуждаются в замене. Теперь же чиновники фактически вынуждают компанию продолжить обслуживать все "свои" маршруты.

Помимо реструктуризации лотов, в конкурсной документации появилась ещё пара изменений. Во-первых, для коммерческих маршрутов всё-таки обозначили требуемый режим работы - почти для всех он совпадает с действующим ныне. Однако маршрутам на "МЕГУ" было решено продлить время работы на полчаса, с полуночи до 00:30. Учитывая, что торговые комплексы закрываются в 22:00 (по пятницам и субботам - в 23:00) - такое решение не вполне объяснимо, гораздо более логичным шагом смотрелось бы, наоборот, сокращение времени работы на полчаса, при чём не только вечером (до 23:30), но и утром (до 7:30, вместо нынешних 7:00).

Во-вторых, из новой версии документации исключено требование об оснащении автобусов средней вместимости, заявляемых на конкурс, т.н. "тревожной кнопкой". Из-за всех перечисленных изменений, внесённых в конкурс, срок окончания подачи заявок участников перенесён с 28 апреля на 12 мая.

Анатолий Хозяинов
@ pitertransport

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
kazantipa
Apr. 14th, 2015 05:12 pm (UTC)
Ашан в Меге-Парнас работает 8-24. Оби тоже как-то поздно закрывается
pitertransport
Apr. 14th, 2015 05:47 pm (UTC)
Спасибо за уточнение! Значит, касательно К-2МЕГА продление работы можно считать более-менее обоснованным (не учитывая тот факт, что маршрут везёт к уже закрытому метро)
sergeechev
Apr. 14th, 2015 07:45 pm (UTC)
Так и с К-3МЕГА такая же история, потому что в "МЕГА-Дыбенко" есть тот же OBI, работающий до полуночи.

Что касается закрытого метро - это же проблема не перевозчика:) А у пассажиров должна быть возможность уехать из "МЕГА" и после полуночи.
kazantipa
Apr. 21st, 2015 03:21 pm (UTC)
ну а работникам как уезжать? не на такси же. Видимо, больше для них сделано.
pitertransport
Apr. 21st, 2015 06:22 pm (UTC)
У работников МЕГИ есть развозки - общие для всех КАвЗы Питеравто, и несколько старых туристических иномарок, отдельно для работников Ашана
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com