?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

30 июля 2015 года Комитет по транспорту разметил на своей странице информационного портала Администрации СПб проект распоряжения со скучным названием «О внесении изменений в распоряжение Комитета по транспорту от 27.06.2007 № 31-р», однако содержание этого документа оказалось гораздо интереснее. Один из абзацев касается возможности оплаты одной картой «Подорожник» в формате электронного кошелка (ЭК) поездок в метрополитене для нескольких пассажиров.

«В метрополитене Проездной билет может быть использован как для индивидуальной оплаты проезда, так и для оплаты проезда группы лиц.
На других видах транспорта Проездной билет может быть использован только для индивидуальной оплаты проезда.»


Напомним, что данная карта не является именной, и поэтому пассажиры часто задавались вопросом: почему до сих пор Комитет по транспорту препятствовал принципу её использования «заплати за себя и друга», предлагая альтернативу лишь в виде жетонов или билета «Спутник», не дающих в отличие от «Подорожника» скидок на поездки от базового тарифа. Например, для каждой конкретной станции метро существует тайм-аут 10 минут для повторного предъявления на турникете ЭК «Подорожник». Это правило было временно отменено в прошлом декабре из-за массовых очередей и ограничения продажи жетонов накануне повышения тарифов, но впоследствии было возвращено вновь.

Проект нового распоряжение Комитета по транспорту почему-то умалчивает об отмене данного тайм-аута (что вызывает удивление), но зато вводит новый порядок оплаты поездок в метро группой:

«Поездка группы лиц на метрополитене по Проездному билету  предусматривает оплату стоимости проезда для первого лица, исходя из установленной стоимости поездок в метро для Проездного билета на момент совершения поездки, для второго и последующих лиц устанавливается в размере равном тарифу.»

Таким образом, накручивать растущие скидки на электронном кошельке у владельца карты при этом не получится, т.к. скидку будет получать только первый проходящий через турникет. Пример: пара молодых людей, решившая с 1-го числа месяца пользоваться электронным кошельком для поездок в метро на работу и с работы, потратит за один месяц в общей сложности 2380 рублей, против 2180 рублей в ситуации, когда скидка действовала бы на всех проходящих по одной карте людей. "Упущенная" экономия в данном примере составляет 200 руб., что существенно выше затрат на приобретение дополнительный карты (55 руб.).

Ещё один существенный минус такого решения для пользователя: отслеживать расходы по «Подорожнику» через Android-приложение становится невозможно. Альтернативой может являться лишь получение официальной детализации, но это достаточно долгий и всё-таки не слишком удобный вариант.

Следует заметить, что опубликованный текст будущего распоряжения в настоящее время проходит процедуру юридического анализа и согласования, о дате его официального подписания и вступлении в законную силу станет известно позднее.

© 2015 | Питертранспорт

Recent Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kazantipa
Aug. 3rd, 2015 04:11 pm (UTC)
А вот за ссылку на андроид-приложение отдельное спасибо
a_xuili
Oct. 15th, 2015 09:04 pm (UTC)
с Днем рождения!
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com