?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последний раз попытка создать в Санкт-Петербурге коммерческий маршрут "с нуля" была предпринята чиновниками почти 3 года назад - в сентябре 2012 года. Тогда вышло распоряжение, вводящее с ноября того же года маршрут К-42, который впоследствии был выставлен на конкурс и достался перевозчику ООО "5 парк". Компания с середины января стала выпускать на маршрут 7 микроавтобусов, однако поскольку водители не имели плана (работали по фиксированной зар.плате), случаи срывов рейсов с целью экономии топлива стали регулярными. В итоге маршрут так и не удалось "раскатать", в мае 2013 года перевозчик отказался от него. А поскольку на последовавшем конкурсном предложении ни одна компания не изъявила желания обслуживать его, уже в июне он был закрыт официально.


Одной из причин не слишком высокой популярности того маршрута (учитывая уникальность его трассы) называли не до конца продуманную трассу - так, на Юго-Западе маршрут резко обрывался на границе Кировского и Красносельского районов, т.к. его введение было инициировано именно администрацией и депутатами Кировского района. Другой же причиной являлось отсутствие интереса к маршруту со стороны перевозчика.

Ещё одна попытка создать новый коммерческий маршрут "из воздуха" предпринималась в 2010 году, когда на петербургский рынок пришёл ярославский перевозчик "ЯТК". Тогда Комитет по транспорту заключил договор с компанией на обслуживание маршрута К-18, схема работы была выбрана всё та же - никаких планов, только зарплата. В итоге уже спустя 3 месяца маршрут был закрыт.


Все остальные "новые" коммерческие маршруты, которые создавались на бумаге в последние лет 9-10, воплощены в жизнь не были. В основном новые маршрутки появлялись по-другому принципу - компания начинала обслуживать неофициальный маршрут, который впоследствии либо становился официальным (например, К-4, К-385, К-389, К-445б), либо перенимал номер какого-либо неработающего официального маршрута (например, К-134, К-194, К-202, К-354, К-379, К-418).

И вот, 14 августа ведомство объявило конкурсное предложение на абсолютно новый маршрут К-406, который должен обеспечить беспересадочную транспортную связь города Кронштадт и садоводческого массива "Красногорские Покосы", где расположены дачные участки жителей Кронштадтского района. Данное предложение было объявлено в рамках реализации поручений вице-губернатора Игоря Албина, данных Комитету всего за 1 день до этого (в ходе "выездного четверга" на острове Котлин), в числе которых было как раз обеспечение транспортной связи Кронштадта и пл. 68-й км, а также решение вопроса о строительстве диспетчерской станции на острове в течение года.


Согласно техническому заданию, на маршрут протяжённостью 41,1 км требуется всего один автобус средней или большой вместимости, возрастом не более 7 лет и с двигателем стандартане ниже Евро-3. Режим работы с 11.00 до 20.30, т.е. скорее всего маршрут ежденевно будет совершать 4 полных круга (8 рейсов). Заявки на участие можно подавать до пятницы, 21 августа; тогда же станет известен и будущий перевозчик. Учитывая тот факт, что совсем недавно Комитет по транспорту не смог найти перевозчика на новые маршруты 187а и 200а, можно предположить, что и данное предложение перевозчики обойдут своим вниманием.

В любом случае, тот факт, что Комитет, председатель которого ещё 2 года назад был известен не только своей нелюбовью к коммерческим перевозкам, но и к частным перевозчикам в целом, разродился на создание нового коммерческого маршрута, заслуживает внимания; вне зависимости от того, заработает К-406 в этом году или нет.

P.S Формально маршрут К-406 в Кронштадте уже существовал, с 1 января по 15 июля 2011 года, однако тогда его трасса была совсем другой - он должен был связывать остров Котлин со ст. м. "Политехническая" через КАД и проспект Культуры. Также как и нынешняя версия маршрута, предыдущая была создана на бумагах в кабинетах Комитета, поэтому перевозчика (по конкурсу 2010 года лот с маршрутом достался ОАО "Третий Парк") такая линия не заинтересовала и в реальности маршрут не проработал ни дня.

© 2015 | Питертранспорт

Recent Posts from This Journal

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com