?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всё новое - хорошо забытое старое. В случае с маршрутами наземного общественного транспорта это уже аксиома. Нынешний маршрут № 100 частично повторяет трассу закрытого ещё в 2004 году трамвайного маршрута № 22 (станция метро “Удельная” – проспект Энгельса  – проспект Просвещения – ул Руставели  – ж/д станция “Пискарёвка”).

Первоначально (30.12.1979) был запущен трамвайный маршрут № 57 по трассе: к/ст. "Придорожная аллея" - пр. Энгельса - пр. Просвещения - ул. Руставели - к/ст. "проспект Луначарского". В таком виде маршрут просуществовал до 19 сентября 2007 года. Именно с этого дня, трамвайный маршрут был перенумерован в № 100, к 100-летию открытия сухопутного электрического трамвая.



Трасса маршрута была выбрана удачно - практически весь маршрут проходит по обособленному полотну (совмещённые только перекрёстки). Кроме того, данным трамвайным маршрутом осуществляется связь двух линий метрополитена по периферии, что при отсутствии кольцевых и иных хордовых линий крайне полезно. Также, приятно удивил пассажиров
интервал движения: 3-6 минут (и он реально соответствует этому времени) и подвижной состав (до августа 2009 года на маршруте работали только вагоны ЛМ-99АВН).


                                                                                            Фото: Никита Мельянцев

Итак, в начале 2009 года на улице Руставели был открыт "Гражданский рынок", и власти города неожиданно позаботились о покупателях - был заново открыт трамвайный маршрут № 57 по новой трассе, а также, продлён трамвайный маршрут № 100 до к/ст. "ж/д станция Ручьи".

Ещё в 2007 году, были реконструированы пути от пр. Луначарского до пр. Науки "под скоростное движение", а также, полностью заменён трамвайный узел на конечной станции "Ручьи" (в период с 2006 по 2008 год), что позволило "пропускать" большое количество вагонов.

"Сотка", за счёт своей высокой скорости и низких интервалов, пользуется очень большим спросом у населения (в том числе, в выходные дни), но как и у любого маршрута, у него есть свои проблемы. Постараемся перечислить основные.

1. Маленькая вместимость подвижного состава.
С 2009 года большинство "пчёлок" переехали в ТП-1, а в СТТП (обслуживает данный маршрут) на замену пришли вагоны ЛВС-86К. Несмотря на то, что эти вагоны полностью высокопольны, а от его вида и грохота у многих гостей города становятся волосы дыбом , их вместимость играет первостепенную роль. Для данного маршрута требуются сочленённые вагоны. Они позволяют перевозить ещё большее количество пассажиров - сейчас нередки ситуации, когда "одиночка" забивается "в мясо" - с большим комфортом.


                                                                                             Фото: Дмитрий Иванов

Показателем того, что пассажиропотоку есть куда расти, служит то, что автобусный маршрут № 121, который следует на 80% по тому же маршруту с большим интервалом, ездит отнюдь не пустой.
 К счастью, в этом году на 100 маршрут выпустили 3 новых трёхсекционных 100% низкопольных трамваев модели 71-931 “Витязь”, произведённых в Твери. Они могут перевозить до 320 человек, идеальны для данного маршрута. До 2017 года будут поставлены ещё 7 таких трамваев в СТТП: 4 в 2016 и 3 в 2017 годах.


                                                                                                Фото: Дмитрий Иванов
2. Нереализованная "зелёная волна".
Интервал движения подразумевает высокую скорость передвижения трамваев. Конечно, по сравнению со средней скоростью движения трамваев на перегонах, скорости на этой линии выглядят запредельно (30 км/ч), но, очевидно, что есть куда расти. Одним из решений могла бы послужить "зелёная волна" для трамваев на пр. Просвещения. Но, проработав в общей сложности несколько дней, светофоры вернули на прежний режим работы с формулировкой - создаёт помехи движению автомобилей. Комментарии здесь излишни.

3. Продление до станции "Пискарёвка".
Уже в 2010 году зашёл разговор о продлении маршрута от станции Ручьи до станции Пискарёвка, что обеспечило бы лучшую связь Пискарёвского проспекта с севером города. В то время всё упиралось в то, что трамвайные пути на том участке были не везде реконструированы. Сейчас, этой проблемы не существует - осенью 2013 года, пути там были отремонтированы.

4. Большое количество "неускоренных" маршрутов по трассе следования.
По тем же путям, что и маршрут № 100, ездит большое количество "неускоренных маршрутов" (21,55,51,57,58,61). Это можно было бы легко исправить путём изменения расписания этих маршрутов на скоростных участках. Но, увы, расписание меняют очень тяжело, и редко, в лучшую сторону.

5. Посадочные платформы.
При реконструкции путей ни на пр. Просвещения, ни на ул. Руставели не были обустроены посадочные платформы, хотя сделать это было несложно (все остановки на обособленном полотне). Это не только было бы большим подспорьем пожилым людям, мамам с колясками и просто людям с тяжёлым багажом, но и позволило бы повысить посадку/высадку пассажиров, а следовательно, и скорость движения.


                                                                                                Фото: Виктор Лавров

В целом этот маршрут по задумке очень хорош и вообще довольно востребован - в первый год работы перевёз более 33 миллионов пассажиров. Однако, перечисленные выше проблемы, а также некоторые другие, такие как плохая диспетчеризация (куда же без этого), отсутствие диспетчера на одном из колец и прочие, опускают удобство этого маршрута на уровень ниже. Что же, будем надеяться на решение проблем и улучшение комфорта для пассажиров трамвайного маршрута №100.

© 2015 | Михаил Халилов

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
krisha0703
Sep. 25th, 2015 04:59 pm (UTC)
"Пробег в одну сторону чуть больше часа" + "Средняя скорость движения 30 км/ч" - это у нас получается маршрут-рекордсмен по протяженности - более 30-ти километров!
pitertransport
Sep. 25th, 2015 06:22 pm (UTC)
Мы посчитали, маршрут длинною в 10 километров. Что касается пробега, то автор основывался на расписание "Организатора Перевозок", которого почему-то сейчас нет... Всё-таки средняя скорость на перегонах, а на светофорах они могут стоять по 1,5 минуты.

Edited at 2015-09-25 08:00 pm (UTC)
sergeechev
Sep. 25th, 2015 08:22 pm (UTC)
Расписание 100-го трамвая по-прежнему доступно на сайте "Организатора перевозок" - http://www.orgp.spb.ru/raspTmTb.html?4.

Берём будний день (это было, судя по расписанию, 18.08.2014), первый рейс от Придорожной аллеи. Остановка "Улица Шостаковича" (расписания по остановке "Придорожная аллея" внезапно нет) - 05:33. Этот трамвай приезжает на остановку "Ручьи" в 06:11. Получается, что расстояние в 9,7 км (столько я насчитал на "Яндекс. Картах" от Шостаковича до Ручьёв) трамвай ранним утром (т. е. без "пробок") преодолел за 38 минут. Средняя скорость - 15,3 км/ч. Вывод: разговоры про среднюю скорость в 30 км/ч - враньё. Дай Бог, чтобы у трамвая максимальная скорость была столько.
balberov
Sep. 25th, 2015 08:34 pm (UTC)
Мда, когда-то эту линию позиционировали чуть ли ни как первый скорый трамвай в городе. И чуть ли ни специальное бесшумной и какое-то супер-пупер-нано-технологичное полотно ему клали и зеленую улицу обещали. но уже все забылось. обычный трамвай давно.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com