?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Санкт-Петербурге на сегодняшний день действуют 5 ж/д вокзалов, от которых ведут 11 направлений движения пригородных электропоездов. В повседневной транспортной жизни города для перевозки пассажиров используются только эти радиальные линии, но бывает и такое, что пригородное сообщение приходит и на соединительные ветки в черте Петербурга, образуя нестандартные маршруты "городской электрички", появления которой на постоянной основе многие так ждут. Мы поговорили с тремя людьми, которые использовали такие поезда, и выяснили, с каким необычным казусом может столкнуться каждый, кто захочет проехать через город по необычному маршруту.


История первая: "7 километров за 89 рублей"

Каждый год в нашем городе на летний период вводится пара пригородных поездов 6683/6684 до станции Пупышево, особенность которой заключается в том, что следует она не со "стандартных" для этого направления вокзалов, Ладожского или Московского, а с Финляндского. Чтобы было понятней - сначала поезд следует по городу с Финляндского вокзала на Ладожский, и только затем уже - в Пупышево. Когда наш первый собеседник решил однажды проехать на этом поезде от Пискарёвки до Ладожского вокзала, кассир отказалась продавать ему билет.

"Электричка на Ладожское озеро уже ушла, а следующая нескоро!" - донеслось ему из окна билетной кассы.

"Я повторил кассирше, что мне нужно не Ладожское озеро, а Ладожский вокзал" - продолжил наш герой. "На это женщина продолжала спорить, что правильное название станции - именно Ладожское озеро, и никак иначе. Так я препирался с этой сотрудницей минут 5-7, пока она всё-таки не решила набрать кого-то по служебному телефону, после чего мы, как мне показалось, вроде бы разобрались в ситуации. Однако забрав 500 рублей (одной купюрой), мне всё равно был пробит билет до Ладожского озера за почти 90 рублей (против 34 по тарифу), сдача была выдана соответствующая. Менять билет и возвращать деньги она отказалась, а т.к. времени спорить уже не было, мне пришлось с этим дорогим и "неправильным" билетом бежать на поезд.


История получила своё логическое продолжение уже спустя 10-15 минут, когда по прибытии на Ладожский вокзал меня категорически отказались выпускать, требуя купить ещё один билет на выход. Лишь спустя 40 минут споров, с участием в том числе и замначальника вокзала, я всё-таки смог покинуть здание вокзала, предварительно составив жалобы в письменном и устном виде. Позже ответ на жалобу мне действительно пришёл, однако ничего по сути вопроса отвечено не было."

История вторая: "Даже на вокзале ничего не знали..."

Аналогичный эксперимент провёл и наш второй собеседник, только уже не от Пискарёвки, а от Финляндского вокзала.

"Предполагая, что могут возникнуть некоторые сложности, я приехал на вокзал заранее и очень популярно объяснил кассиру, куда именно я хочу купить билет ("на Пупышевскую электричку, до Ладожского вокзала"). Только убедившись, что кассир меня поняла, я протянул ей деньги (без сдачи). И тут облом - девушка-кассир ответила, что просто не знает, как туда продавать билеты. Она долго кому-то звонила, позвала на помощь напарницу, но безуспешно. Наконец, явилась старший кассир, которая хоть и не с первой попытки, но всё-таки смогла пробить нужный билет. При этом, судя по удивлению, никто из них не был в курсе, что с Финляндского вокзала оказывается ходит какая-то электричка мгинского направления..."


История третья: "Поездка под индивидуальным контролем СЗППК"

Весной этого года на участке ж/д от Рыбацкого до ст. Горы производились ремонтные работы, а потому в течение полумесяца несколько пригородных поездов в дневное время следовали в направлении Мги через станции Колпино и Саблино. Один из таких поездов имел своей начальной остановкой не Московский вокзал, а Ладожский - посадку на него наш третий герой и решил осуществить. Остановки у неё: Ладожский вокзал - Обухово - Колпино - Мга, и тут кроется всё та же проблема - не на все участки можно было купить билеты (не все станции забиты в кассовые аппараты):
- с Ладожского вокзала можно купить билет только до Мги, до Обухово и Колпино нельзя
- с Обухово можно купить билет до всех станций - Колпино и Мга
- из Колпино билет до Мги купить нельзя

"На Ладожском вокзале мне отказались продать билет до Обухово. После звонка в СЗППК (тел. 458-68-68, указан на билете) мне предложили купить в кассе билет за минимальную стоимость. Мне продали билет до пл. Манушкино, которая находится совершенно в другом направлении, за 38 рублей, и сказали звонить им при возникновении дальнейших проблем, которые появились очень скоро - в электричке контролёры отказались признавать билет до Манушкино действительным до Обухово. Тогда я попросил продать мне билет от Ладожского до Обухово - естественно, их кассы не смогли напечатать такой билет и они начали требовать, чтобы я купил билет до Мги. Пришлось воспользоваться "звонком другу" - снова набрал СЗППК и передал трубку контролёрам; чуть поговорив, они от меня отстали.

В Обухово меня встретил ожидаемый вариант развития событий: турникеты естественно не принимали билет до Манушкино, а контролёр не хотела выпускать меня на улицу. После долгих препирательств я всё-таки настоял на том, чтобы контролёр сама позвонила в СЗППК, где её попросили выпустить меня за турникеты.

Замечу, что в этой же электричке ехал мужчина, который хотел купить у контролёров билет до Колпино. Как мужик оказался в электричке совсем без билета - неясно, но думаю, что он приехал на этой же электричке со стороны Павлово-на-Неве (электричка шла оттуда, прибывала на Ладожский вокзал, стояла там 10 минут и шла дальше на Мгу через Колпино). В общем, станции Колпино в кассах контролёров не оказалось и они сторговались на продажу билета до станции Колтуши, аргументируя это тем, что ценник примерно равен и название похожее (последнее - просто гениально). Как этот мужик выходил в Колпино через турникеты - не знаю, но уверен, что тоже не с первой попытки."

В общем, похоже, что компании "СЗППК" гораздо проще многократно решать подобные вопросы по телефону, чем забить все станции и цены во все кассы. Хотя скорее всего, если начать регулярно обращаться к ним с этим вопросом - оператору проще будет отменить "неудобные" остановки или вообще рейс целиком, чем вводить нужные цены в кассовые аппараты.

© 2015 | Питертранспорт

Posts from This Journal by “сзппк” Tag

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kazantipa
Oct. 8th, 2015 06:56 pm (UTC)
Второй билет просто гениален
sergeechev
Oct. 8th, 2015 07:49 pm (UTC)
Такое чувство, что это был один и тот же человек.
pitertransport
Oct. 8th, 2015 08:19 pm (UTC)
Да, тут небольшой казус произошёл :) Человек, знакомый с этими людьми, прислал эти 3 истории - и сначала ошибочно было воспринято, что все 3 поездки совершил 1 человек. А поскольку прямая речь на самом деле не на 100% прямая, а немного подредактирована под формат текста (но максимально близка по смыслу к оригиналу) - при компоновке материала исходили из того, что человек один.

Об ошибке нам сообщили уже после публикации, пришлось наспех подправлять, на самом деле действительно разные люди.
sergeechev
Oct. 8th, 2015 08:52 pm (UTC)
ОК, верю:)
subbotazh
Oct. 9th, 2015 06:11 am (UTC)
Подозревал об идиотизме такого рода.

В догонку: как то нужно было доехать до Зеленогорска, но на Выборгскую электричку я опоздал. Следующая шла уже только чуть больше чем через час. Решил прокатиться на Белоостровской (через Курорт) и там уже пересесть. В вагоне минут 10 пришлось отстаивать что мой билет действительный!
sergeechev
Oct. 9th, 2015 10:33 am (UTC)
Электричка до Белоострова через "Удельную" идёт 34-39 минут, а через Сестрорецк - 66-93 минуты. Т. е. через Сестрорецк по-любому дольше. Как Вы планировали на электричке через Курорт в Белоострове пересесть на выборгскую электричку?
subbotazh
Oct. 9th, 2015 11:16 am (UTC)
Перебежать с одной платформы на другую в Белоострове. Поехал на Сестрорецкой чтоб время скоротать. Не хотелось на вокзале торчать - ждать то почти час нужно было выборгскую
Alex B SPb
Apr. 6th, 2017 09:39 am (UTC)
мгинское направление с финбана
эти электрички существуют с 80х годов,раньше шли чрез Ржевку,щас чрез Дачу Долгорукого.просто раньше кассирша пробивала номер зоны не забивая голову тем,до какой конкретно станции
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com