?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Буквально за несколько месяцев эта модель троллейбуса в Санкт-Петербурге неожиданно перешла из разряда «пары штук на весь город» в одну из самых распространённых моделей, и, скорее всего, в ближайшем будущем может стать основой троллейбусного парка северной столицы, если завод из Энгельса будет продолжать выигрывать все петербургские заказы.


Вообще, “ТролЗа” хотела нам пропихнуть сей агрегат трижды. Первый раз - в 2007 году, тогда власти города планировали закупить около 100 новых троллейбусов для маршрутов, проходящих через Невский проспект. Город решил взять на испытание данный оранжевый агрегат, вместе с украинским ЛАЗ-Е183, вологодским ВМЗ “Авангард”, петербургским ПТ-6231 и белорусским БКМ-321. Но в итоге модель проиграла оба тендера, белорусам и вологодцам, а сам троллейбус отправился из Петербурга в Брянск, где эксплуатируется по сей день.

Фото: Михаил Черныш

Вторая попытка была успешней, но незначительно. Саратовцы смогли выиграть аукцион на поставку аж целых 2 троллейбусов. Одной из причин победы называлось то, что их конкуренты были сильно завалены заказами из других городов, причём не только стран СНГ. Оба красавца прибыли в 6-ой троллейбусный парк.

Фото:Денис Яковлев

И вот, это случилось. В 2013 году Петербург получил субсидию из федерального бюджета на покупку 80 троллейбусов, тогда стало понятно, что основной поставщик троллейбусов “Вологодский механический завод” (ВМЗ) просто не может справиться с таким объёмом. В итоге, “ТролЗа” выиграла огромный заказ, без всяких конкурентов, но с жёстким сроком поставок. Надо отметить, что предприятие из Энгельса справилось отлично, все машины прибыли в Петербург вовремя.
Но на этом завод не собирался останавливаться, впоследствии “ТролЗа” за счёт демпинга стал обыгрывать ВМЗ. Удивительно, но низкопольный троллейбус с кондиционером, который стоит всего чуть больше 5 млн. рублей – это вполне реально. Сейчас в новой ГЭТовской серебристой окраске вы можете увидеть только “Мегаполис”, и, видимо, другая модель в таком цвете появится на наших дорогах ещё не скоро.
Ну а теперь о самом троллейбусе. Почему-то в среде людей, интересующихся транспортом, очень много говорят о том, что дизайн у данной модели “топорный”. Нравится / не нравится - безусловно, дело вкуса, но объективно машина выглядит вполне современно. Крупное остекление как пассажирского салона, так и кабины водителя, как бы вовлекают людей, находящихся внутри, в общее городское пространство, а не отделяют от него.
Самый же главный недостаток “Мегаполиса” – это, конечно, салон. Внутри всего 22 сиденья – это почти на четверть меньше, чем можно вместить в аналогичные по длине и низкопольности модели других автобусных и троллейбусных производителей.
Большая часть этих сидений (14) находится на низкопольной площадке, у других моделей таких мест значительно меньше. С одной стороны, это плюс – больше удобства для маломобильных категорий граждан (пожилых людей и пр.). С другой стороны – размер накопительных площадок из-за этого оставляет желать лучшего, пассажиру с велосипедом или с крупной детской коляской на загруженном маршруте придётся нелегко.

Фото: пользователь "Твиттера"

Фото: Сергей Филатов

Есть внутри “Мегаполиса” и существенное достоинство – это его кабина. Она большая, просторная и, по мнению водителей (с которыми я общался), уютнее, в отличие от белорусских “Сябаров” и вологодских “Авангардов”.

Фото: Александр Марьянович

На данный момент на балансе “Горэлектротранса” числится 113 “Мегаполисов” (всего в городе 650 троллейбусов), в т.ч. 32 с кондиционером и 28 в новой окраске перевозчика. Увидеть их можно в любой точке города, а ещё 2 года назад их с трудом можно было обнаружить лишь на севере города, в основном на 31 маршруте.

© 2015 | Владислав Булгаков

Posts from This Journal by “обзор” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
krisha0703
Oct. 16th, 2015 07:11 pm (UTC)
Самая неудобная модель троллейбусов в нашем городе... (мнение пассажира).
Из-за нее даже реже стал пользоваться троллейбусом при наличии альтернатив - в них просто не влезть.
ekbbus
Oct. 16th, 2015 07:53 pm (UTC)
не-не... реально 5 лимонов? Дайте 100 в Екатеринбург.
sergeechev
Oct. 16th, 2015 08:55 pm (UTC)
В этом тралике задние 4 места, которые друг напротив друга, - это пиз... жесть. Потому что не хватает места не только для ступней, но и для коленей:(
florstein
Oct. 16th, 2015 08:58 pm (UTC)
Салон действительно отвратительный. Не только количеством сидений и площадью накопительных площадок, но и совершенно идиотским расположением кресел. Спереди, у кабины, сиденья поставлены так, что человек ростом выше 170 будет всенепременно упираться коленками в стену. А позади сидений, на колёсной арке куча места - есть куда их сдвинуть для пущего комфорта. То же самое и в корме салона: две пары сидений смотрят друг на друга, а между ними пространство сантиметров 40, то есть, четверо половозрелых особей средних габаритов (на коих, по идее, эти посадочные места и рассчитаны) никак не разминутся коленями. В то же время полно мёртвых зон над колёсными арками.

Чем руководствуются на заводе, когда допускают подобную бездумную халтуру?

О жутких колхозных коробах системы кондиционирования я уж молчу.

И таки да, как и Григорий, я тоже, при наличии хоть какой-то альтернативы, стараюсь пропускать эти "Мегаполисы" мимо. Ибо не встать в них нормально и не сесть.
bzikoleaks
Dec. 21st, 2015 09:52 pm (UTC)
"Удивительно, но низкопольный троллейбус с кондиционером, который стоит всего чуть больше 5 млн. рублей – это вполне реально."
А можно поподробнее или лучше ссылочку на то, кто и когда покупал Мегаполисы по такой цене.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com