?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня у Петербургского метрополитена юбилей, главному виду транспорта в Петербурге исполнилось ровно 60 лет. Конечно, к такой дате все сотрудники метро готовились особенно тщательно. Было подготовлено множество различных мерроприятий – это и работа музея без предварительной записи, и фотовыставка “Профессионалы метрополитена”, а также выпуск книги “Метро Петербурга”, сувенирные жетоны и “Подорожники”, ну и конечно, главная премьера 2015 года - состав “Юбилейный”, а также специально оформленный поезд “Воспоминание”.

Но самое главное и долгожданное – это, безусловно, пуск ретро-состава, состоящего из 4-х вагонов серий Е и Ем. Он прошёл сегодня по самому первому маршруту от Автово до Площади Восстания и обратно. Именно с этого небольшого участка линии и началась история Ленинградской/Петербургской подземки. Открывали его в 1955 году не вагоны типа Е, а вагоны типа Г, но не суть. Это не отменяет присутствия старины и ностальгии по этим поездам: бирюзово-голубоватый окрас, мягкие диваны, линкруст, плафоны… Такая вот классика метрополитена!



В Автово было много народу, в основном петербуржцы, но также много гостей из других городов, особенно из Москвы. Все хотели сфоткать ретро-поезд и прокатиться на нём.



Так как состав был четырёхвагонный, а не восьми, то ощущения были такие, будто сегодня не утро воскресенья, а утро понедельника, но оно явно было веселее.



Сам состав состоит из 4-х разных тематических вагонов. Вот, например, вагон, посвящённый истории метрополитена. Здесь можно увидеть фото и биографии тех людей, кто управлял подземкой до Гарюгина.



А вот стенд, посвящённый пуску первого поезда Ленинградского метрополитена.



А ведь метро могло быть другим. Например, “Нарвская” в синем мраморе, да и “Владимирскую” с “Площадью Восстания поменяли местами.



Фотографы на каждой станции переходили из одного вагона в другой.



Во втором вагоне можно было узнать об уникальных станциях нашего метро.



А вот станцию “Дачное” мы уже больше вживую никогда не увидим… Она закрылась в 1977 году.



Тут уже эскизы, которые соответствуют существующей реальности!



Заходим в салон, где представлены различные вагоны. Есть экран, где показывают архивные видео.



Здесь все вагоны, вот тип Е:



Вечные "номерные”:



И, конечно же, самые современные поезда: “НеВа” и “Юбилейный”. Из-за окраса кажется, что они сильно похожи друг на друга.




Любопытный момент: два парня, которые с удовольствием смотрят в кабину. Кто знает, может в будущем, когда подрастут, они станут машинистами подземки?!



Надпись “Не прислоняться” раньше выглядела так:



Здесь не так, как обычно:



Ну и на одном из головных вагонов висел большой портрет Ленина!



В общем, праздник удался! Ещё раз, поздравляем всех с юбилеем метро!

© 2015 | Владислав Булгаков

Recent Posts from This Journal

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
gre4ark
Nov. 15th, 2015 07:35 pm (UTC)
Кажется я влюбился в не прислоняться.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com