?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обзор: водитель ГУП ПАТ

pitertransport продолжает рассказывать о транспортных профессиях Петербурга и Ленинградской области. На этот раз мы решили взять интервью у настоящего водителя автобуса ГУП “Пассажиравтотранс”, на условиях анонимности:

Фото: интернет-газета "The Village"


О приёме на работу:

Устроился я вполне спонтанно. В конце 2013 года меня коснулось сокращение на прежней работе, в течение полугода я искал себя в разных профессиях, и наконец решил попробовать устроиться водителем в один из автобусных парков “Пассажиравтотранса”. Но тут была небольшая проблема - у меня не оказалось водительской категории D. Пришёл в парк, где мне сказали, что своей очереди в учебном комбинате надо ждать около 4-х месяцев. Я решился попробовать. Обучение длилось ещё 4 месяца. За исключением дальней дороги с юга города в автобусный парк №6 по графику «2 через 2», меня устраивало всё: отличные инструкторы, весёлая и энергичная группа. С некоторыми я до сих пор общаюсь и встречаюсь на дорогах. И вот, отучившись, я сдал без проблем все экзамены и получил заветную категорию D.

О пассажирах:
Пассажиры, конечно, разные бывают. В автобусах ездит много пенсионеров и студентов. Лично я не сталкивался с какими-то неадекватными людьми. Бывает, конечно, кто-то иногда чем-то недоволен. Скажем, слишком медленной ездой. Но в этом уж точно виноват не водитель, а нормы времени на рейс. Допустим, и в 7 вечера рабочего дня, и днём в воскресенье, время на пробег от конечной до конечной на многих маршрутах установлено одно и тоже, а следовательно, при отсутствии пробок водители вынужденно ограничивают скорость движения. Зато хоть дисциплина есть, по сравнению с теми же самыми коммерческими маршрутами. Случаются и забавные ситуации. Например, иногда уже «опытные» бабушки просят наклонить автобус на бок, чтобы им было удобнее подниматься в салон. К сожалению, именно мой автобус, в отличие от многих других, так делать не умеет 😊

Фото: интернет-издание "Ридус"

Об управлении автобусом:
Не так уж это и тяжело. Может быть, это так кажется для меня - потому что имею большой стаж вождения личного автомобиля. С первых же дней работы на маршруте и до сих пор ни разу не сталкивался с проблемами габаритов. Многие спрашивают - как можно легко управлять такой махиной в условиях столь сложной дорожной обстановки, когда за плечами бывает более сотни пассажиров? Да не так и тяжело. Главное - не бояться и делать то, что умеешь. А в нашей работе необходимо адекватно и спокойно вести себя на дороге, потому что провокационных ситуаций хватает, уважения к автобусу почти никто не проявляет, а зря...



О конфликтах:
Про неадекватных водителей легковых автомобилей я говорил, но, конечно же, хороших водителей всё-таки много. Всегда найдётся тот, кто уступит дорогу при отъезде с остановки и т.п. Но иногда приходится ждать долго. А если упомянуть коммерческие автобусы - то мы для них главные раздражители, и это конечно обидно. Но я думаю, что в этом виноваты не сами водители, а их начальство, т.к. планы по выручке у них бешеные. А может быть, и не в этом проблема, а в обычной человеческой жадности. Потому что пассажиры на коммерции - это живой заработок. Бывало уже много случаев, когда коммерческий автобус готов устроить ДТП, лишь бы меня обогнать и поехать впереди. Главное – стараться не обращать внимания на них и быть спокойным, т.к. моя задача - сделать определённое количество рейсов, довезти до пункта назначения пассажиров, а свой автобус вернуть в парк в целости и сохранности.

Фото: интернет-издание "Gazeta.SPb"

О графике работы:
Вначале тебя ставят в тот график, который считают нужным, чтобы «закрыть» выпуск на маршрут. Либо закрывают один наряд, либо кидают с маршрута на маршрут. Через какое-то определённое время есть возможность попросить работать так, как ты хочешь. Разумеется, не всегда это возможно, но стараются идти навстречу. Самые распространённые графики смен - это 4х2 (3 водителя на автобусе), 2х2 (2 водителя на автобусе) либо 5х2 (так работают уже только опытные водители, т.к. на них ложится полная ответственность следить за своей машиной в одиночку).

P.S.
В заключение, конечно же, хочется сказать, что работа водителя - очень ответственная и важная. Зарплата пока оставляет желать лучшего, но в нынешнее непростое время нужно радоваться и этому. Ведь задержка зарплаты и прочие проблемы, на других предприятиях, к сожалению, сейчас не редкость. А у нас постепенно закупается новая техника, увеличивается количество маршрутов. Так что, будем смотреть в будущее с оптимизмом.


© 2015 | Питертранспорт

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
vonatshvel
Dec. 1st, 2015 11:23 am (UTC)
АП №6 стал кататься на "Наличную"?

Вообще не очень согласен с данным интервью, я имел опыт работы водителем автобуса в ПАТ, часто катаюсь на автобусах пассажиром, регулярно эксплуатирую автомобиль. И на мой взгляд, на дорогах творится вакханалия и хаос. Транспорт не справляется со своей главной задачей - перевозкой пассажиров. И дело не в только в ужасных (хотя жители некоторых регионов со мной поспорят) пробках, но и в отсутствии адекватных графиков. диспетчеры отправляют по автобусу каждые 4 минуты, лишь бы не потерять норму рейсов, а люди потом ждут по часу на остановках, потому что весь подвижной состав уехал паровозиком.

Уважения со стороны автомобилистов - его не то, что нет, автомобили наоборот, постоянно провоцируют ДТП, вынуждая водителей либо заранее снижать скорость до 15 км/ч, либо резко тормозить, подвергая опасности стоячих пассажиров в салоне. К остановкам подъехать невозможно, все занято либо маршрутными такси, либо припаркованными автомобилями. При поворотах на перекрестках автомобили постоянно пытаются объехать автобус вторым рядом, опять-таки создавая аварийные ситуации.

Писать можно долго, но хочу заметить, что большую часть проблем автобусных перевозок можно решить и в условиях существующего дорожного движения в городе, просто это никому не нужно. Кроме пассажиров. Но те пассажиры, у кого есть деньги на маршрутку и нет лишнего времени - они уже сделали свой выбор.

ПС: про техническое состояние подвижного состава, очереди на мойках и вычеты за пережоги топлива тоже никто не написал.
ППС: а на меня как-то пришла жалоба на то, что я не пропустил попутный автомобиль при отъезде от остановки.
Нина Тимошенко
Jan. 12th, 2018 05:47 pm (UTC)
Вот ,правильно написали, часто езжу на 65 маршруте, так он пока выедет от остановки м.Обводрый канал, то минут 10 проходит, ужас! Кто придумал такую остановку, сразу в третий ряд.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com