?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На этот раз pitertransport решил затронуть связь нетуристического пригорода с Петербургом. 2 года назад этот небольшой город был в центре транспортных событий Северной столицы, с него могла начаться кардинальная реформа общественного транспорта в нашем регионе. Было сделано достаточно много шагов, но окончательный результат так и не был достигнут.

Фото: www.naslednick.ru

Наверно, вы уже догадались, что речь пойдёт о транспортной системе Колпино, а точнее - о связи Колпинского района с остальным Петербургом. Добраться из этого города воинской славы до Петербурга сегодня можно тремя видами транспорта: социальные автобусы, коммерческие маршрутки и электрички.

Автобус: Дёшево, но с пробками.

Внутриколпинские маршруты и маршруты в Петербург обслуживают две транспортные компании: ХТК “Питеравто” и ГУП “Пассажиравтотранс”. Крупнейший частный перевозчик в основном обслуживает автобусные маршруты Колпинского района, а основную задачу перевозки пассажиров из Колпино в Петербург и обратно выполняет ГУП “ПАТ”. Обе компании почти полностью обновили свой автобусный парк на низкопольные и полунизкопольные машины. Увидеть сегодня детскую коляску в автобусе – обычное дело.



Петербург с Колпино связывает 5 автобусных маршрутов, которые доставляют пассажиров до 2-й и 3-й линий метрополитена. Самый популярный из них – 196-й. Маршрут начинает своё движение от так называемой окраины Колпино - АС “Заводской проспект”, затем проходит через центр пригорода и следует на Московское шоссе через пробки. Пассажиропотоки на маршруте весьма значительные, автобусов-«одиночек» явно недостаточно, поэтому совместно с Колпинским автобусным парком его обслуживает своими «гармошками» автобусный парк №7. Вернее, обслуживал. Из-за открытия временного маршрута 54а, все автобусы особо большой вместимости были направлены туда. В итоге, пассажирам 196-го сейчас приходится либо слегка страдать, либо выбирать для поездки другие варианты, которых довольно много.

Скотовозные сочинские ЛиАЗы, по сути, заменяют гармошки на 196, так как в них очень много стоячих мест, а сидячих практически нет.

Второй вариант - это 192-й автобус, который обслуживает транспортная компания “Питеравто”. Увы, с ним далеко не всё в порядке. Данный маршрут ходит с интервалом раз в час, при этом расписание не всегда соблюдается из-за пробок. Таким образом, этот маршрут для пассажиров является "призрачным", и мало кто специально его дожидается. К тому же, внутри Колпино автобус делает после вокзала небольшой круг по городским улицам и только потом движется в сторону Звёздной - а это не очень удобно.

Вам не кажется, что со схемой этого маршрута что-то не так?!

Есть 3-й вариант - 326-й автобус, у него хорошие интервалы, и он соединяет Колпино с вокзалом, хотя по большей части, задача этого маршрута – подвозка от метро «Купчино» до Колпино, с чем он успешно справляется. В отличие от 192-го и 196-го, данный автобус следует по Софийской улице, а не по Московскому шоссе, но пробки там всё равно есть. Чисто теоретически, на Софийской можно было бы обустроить выделенную полосу по всей улице, за исключением моста через железную дорогу у КАД. По планам Комитета по транспорту, с 2018 года данный маршрут должен будет проходить до новой станции метро “Южная” (“Шушары”). Идея эта в целом неплохая, так как 2-я линия метро является самой «забитой», и разгрузить её явно необходимо. Заодно, появится возможность пустить автобус по выделенной полосе без пробок.


Фото: Алексей Вагонов

Вообще, пробки для Колпино - огромная проблема. Можно, конечно, сетовать на слишком большое количество машин, но согласитесь, что в районе явно не хватает связанных дорог. Продлённая Софийская улица эту проблему облегчила, но в итоге весь поток транспорта скапливается на Колпинском шоссе и рассасывается лишь в Колпино. Да и само шоссе не мешало бы расширить, чтобы сделать там выделенные полосы для общественного транспорта.

Теперь посмотрим на два других автобусных маршрута, которые связывают 3-ю линию метро с Колпино: 327-й и 328-й. Основной пассажиропоток у 327-го маршрута создаётся жителями посёлка Металлострой, следующим к станции метро «Рыбацкое». Кроме того, маршрут подвозит жителей Колпино к электричке. Однако трасса 327-го тоже не избавлена от пробок, и помочь в этом может только расширение Шлиссельбургского и Петрозаводского шоссе, а также создание на них выделенных полос.

Фото: Андрей Кабан

Совсем недавно открыли новый автобусный маршрут №328, он стал заменой коммерческого маршрута К-220б. Изначально маршрут ходил до Колпинского вокзала, но потом его решили продлить до Оборонной улицы. Идея хорошая, но реализовали её отвратительно. Получилась следующая картина:


- ежедневно не выполняются 5 полных рейсов и ещё 4 в границах Колпино
- 4 рейса всегда идут с опозданием в 10-20 мин.
-  на переезде стоят до 15 рейсов в день (более 20%), из них 2 - по 1 часу, 4 - по 30-40 мин., 6 - по 20-25 мин.
- на двух полных рейсах и на трёх рейсах в границах Колпино автобусы идут друг за другом, причём в одном случае это сразу 3 машины подряд.


Казалось, что раз уж эта инициатива оказалась настолько провальной, то маршрут должны вернуть на прежнюю трассу. Но увы. Несмотря на возмущения жителей района и сотрудников Колпинского автобусного парка, 328-й оставили в таком виде… Теперь остаётся надеяться, что вместо ж/д переезда когда-нибудь сделают тоннель.

А пока мы видим, как 2 автобуса на перекрёстке пропускают "Сапсан"...  После которого автобусы идут друг за другом.

Электричка: Быстро, но дорого

Электрички – это самый надёжный вид транспорта для жителей Колпино, они ходят по расписанию и доезжают до центра СПб чуть больше чем за 30-40 минут. Есть, конечно, и такие, которые останавливаются «у каждого столба», из-за чего время в пути достигает почти часа, но их не много. Однако одновременно это и самый дорогой вид транспорта. Разовый билет стоит 47 рублей, абонемент до Московского вокзала обойдётся в 1880 (на все дни недели) или 1579 рублей (рабочие дни). Можно ездить только до Обухово, но есть ли смысл экономить 300 рублей в месяц? Электричка выгодна в первую очередь тем, у кого и дом, и работа находятся рядом с железнодорожными путями, но в случае удалённости этих мест от рельс и шпал, придётся либо раскошелиться, либо всё равно стоять в пробках.

Фото: Роман Тишкин

Маршрутки: Их вообще не должно быть

В 2014 году Комитет по транспорту планировал реорганизацию маршрутной сети, предполагавшую отказ от всех "коммерческих" маршрутов на территории Колпинского района. Старт эксперимента должен был произойти уже 1 июля, но ещё в марте стало понятно, что эти планы не могут осуществиться. Запуск эксперимента продлили до января 2015 года, но чем ближе эта дата, тем уверенее всё шло к провалу. По слухам, транспортной компании “Питеравто” не понравилось то, что руководство Комитета хочет провести эту реформу административным путём, а не экономическим (увеличением субсидий). В итоге, чиновники прекратили эксперимент, и коммерческий транспорт в Колпино по-прежнему продолжает работу.

Впрочем, судя по тому, какую технику недавно "Питеравто" приобрело для колпинской коммерции, то она, скорее всего, сама по себе исчезнет, ибо даже старый ЛиАЗ с лёгкостью обгонит этот недоПАЗик :)

© 2015 | Анатолий Хозяинов

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
sergeechev
Dec. 4th, 2015 09:15 pm (UTC)
"Основной пассажиропоток у 327-го маршрута создаётся жителями посёлка Металлострой, следующим к станции метро «Рыбацкое». Кроме того, маршрут подвозит жителей Колпино к электричке"
К электричке жителей Колпино подвозит таки 328-й.

"Электрички – это самый надёжный вид транспорта для жителей Колпино, они ходят по расписанию и доезжают до центра СПб чуть больше чем за 30-40 минут. Есть, конечно, и такие, которые останавливаются «у каждого столба», из-за чего время в пути достигает почти часа, но их не много"
Даже те, которые останавливаются "у каждого столба", могут доехать до центра СПб за 33 минуты:) Время в пути достигает почти часа только в том случае, если электричка вынуждена пропускать поезд(а).
s_p
Dec. 5th, 2015 05:53 pm (UTC)
Как вариант, пускать автобус-экспресс с Фидерной-до Купчино. Утром на остановке достаточно много пассажиров. По скорости - особо не уступит маршрутке.
По электричке дорого все же: до вокзала и обратно тоже денег стоит добраться. Как и до работы от вокзала. Как вариант, комбинированный билет на автобус и электричку. Но ведомства разные и проект, увы, утопичен.
pitertransport
Dec. 7th, 2015 05:10 pm (UTC)
Была идея со 192э, даже в реестр маршрутов был занесён, но так его и не пустили... В принципе, мы ещё раз подчёркиваем, нужны выделенные полосы. Тогда и об экспрессах можно подумать.
s_p
Dec. 7th, 2015 05:30 pm (UTC)
Выделенка и Колпино. Увы, утопия. При условии выделенки автобусы вытеснили бы маршрутки быстро, мне кажется.
bazzilliocat
Jul. 22nd, 2016 09:59 pm (UTC)
Пазики от Питеравто это круто! 😃 С бензиновыми "восьмёрками" да ещё и на газу, да они еле дышат, постоянно глохнут, так ещё и загораются с недавних времён!!! Смотрели "Живые мертвецы" ? Так вот двигатель на этих машинах живой труп, ему ж больше сорокА лет! Нано, мля, технологии...
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com