?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

pitertransport продолжает следить за одним из самых дорогих транспортных проектов в истории Петербурга – «Аэроэкспрессом». В прошлый раз мы рассказывали о том, что Москва всё-таки выделит 10 млрд. рублей на строительство «фирменной» электрички от Балтийского вокзала в Пулково, однако всё пошло не совсем гладко. Дело в том, что проект был одобрен Министерством транспорта РФ, а вот их коллеги из Министерства финансов посчитали нецелесообразным давать Петербургу 10 млрд. на такой проект.

Вице-губернатор Игорь Албин, который курирует этот проект, стал искать другие способы строительства данного объекта, в частности, он обратился к частным инвесторам: ЛСР и ГК «Лидер». Данные компании предлагали проект частного трамвая в Красногвардейском районе, который, более-менее, продвигается успешно (сейчас проходит этап конкурсных процедур). Инвесторы предложили совершенно иной вариант трассировки линии, который в корне отличается от первоначального варианта. Кроме того, вице-губернатор продолжил переговоры с федеральным центром о выдачи бюджетного кредита, те же 10 млрд., но их уже придётся отдавать обратно в бюджет страны, зато под небольшой процент. И вот, 26 ноября, Албин заявил, что федеральный центр согласился выделить 10 млрд. руб. в виде бюджетного кредита. Итак, деньги на проект есть, а также ко всему готовы подключиться инвесторы.

Изначально рассматривалась линия «Балтийский вокзал – Пулково». Бизнесмены предлагают рассмотреть альтернативный вариант: пустить «Аэроэкспресс» от Витебского вокзала.



“По нашему мнению, он должен приходить не на Балтийский вокзал, а на Витебский. Хотя мы прорабатываем оба варианта. Преимущества Витебского. Во-первых, он ближе к центру.  Во-вторых, там две линии метро. В-третьих, по пути он пройдёт через станцию Купчино. Правильно сделать там остановку, чтобы подобрать пассажиров до Витебского вокзала, и в обратном направлении – до «Пулково». Там же, в Купчино, пассажиры могут пересесть на метро. - рассказал заместитель директора группы ЛСР Борис Мурашов в интервью журналу "Город812".

Однако споры вокруг нужности данного проекта до сих пор остаются открытыми. Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин рассказал «Питертранспорту» о том, почему данный проект не нужен Петербургу:

Пассажиропоток аэропорта «Пулково» падает, и нет никаких предпосылок тому, чтобы он рос. Вариант пуска «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала более осмысленный, но всё равно мы получим «мертворожденное» в итоге. Будет построен красивый проект, который, по большому счёту, никому не нужен, потому что проблемы доставки людей из аэропорта в город не существует, ну только если они не закроют Пулковское шоссе для этого. Сделали выделенную полосу, вот и отлично. Да, она сделана плохо, но работает. То, что было до этого, не работало вообще. Нужно создать тактовое движение автобусов по выделенной полосе. Больше ничего не надо, там нет того объёма. Например, «Аэропорт Вацлава Гавела» в Праге имеет гораздо больший пассажирооборот, там совершенно спокойно справляется автобус, едущий по выделенной полосе раз в 10 минут”.


А вот другой транспортный эксперт, редактор сайта metro.vpeterburge.ru Дмитрий Графов считает, что автобусов явно недостаточно:
По моему личному мнению, к Пулково необходимо подтянуть не один какой-то конкретный транспорт, проблему нужно решать комплексно. Понимая, что ресурсы ограничены, я бы сделал упор в первую очередь на развитие скоростного сообщения и это может быть как раз Аэроэкспресс. Будучи в Москве, я неоднократно пользовался этим сервисом и остался в большей степени довольным - комфортабельные электропоезда позволяют беспроблемно разместить багаж и привозят пассажиров практически в центр города. Я не думаю, что петербургский АЭ («Аэроэкспресс») постигнет участь Казани и Сочи, где идея не оправдалась. Наличие Лужского хода железной дороги вблизи Авиагородка позволит построить эстакадное ответвление в короткие сроки. А вот в дальнейшем, для связи аэропорта с окраинами и создания дублирования автобусного сообщения, действительно хорошим подспорьем станет скоростной трамвай”.


По предварительным расчётам, стоимость проекта «Аэроэкспресс» от Пулково до Балтийского вокзала составит
18 млрд. рублей, а запуск «фирменной» электрички из аэропорта до Витебского вокзала будет стоить дороже на 2-3 млрд.


© 2015 | Владислав Булгаков

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
harding1989
Dec. 25th, 2015 01:52 am (UTC)
>Больше ничего не надо, там нет того объёма. Например, «Аэропорт Вацлава Гавела» в Праге имеет гораздо больший пассажирооборот

Пассажиропоток пражского аэропорта меньше, чем у Пулкова. Отличный "эксперт".
sergeechev
Dec. 25th, 2015 09:57 am (UTC)
+1.
dovgospun
Dec. 25th, 2015 05:51 pm (UTC)
Эксперт совершенно прав, просто он заглядывает в будущее. Пассажирооборот Петербурга в перспективе примерно как у аэропортов Кабула или Дамаска.
magnum82
Dec. 26th, 2015 09:16 am (UTC)
До 2012 года пражский аэропорт действительно опережал Пулково. Сравните показатели: Пруф 1 и пруф 2. Сейчас цифры вполне сопоставимые, по крайней мере за 10 месяцев 2015 года пассажиропоток в Пулково уже снизился на 3,9%, и скорее всего эта тенденция продолжится и дальше.
harding1989
Dec. 26th, 2015 09:52 am (UTC)
>До 2012 года пражский аэропорт действительно опережал Пулково

Спасибо, я в курсе, я тоже умею пользоваться гуглом. Речь же шла не про 2011-й, никакого "гораздо большего пассажиропотока" у Праги последние несколько лет не наблюдается. В 2014-м у Пулково было больше на 28%, сейчас да, потоки примерно сопоставимые, хотя в 2015-м в Пулково всё ещё будет больше (янв.-окт.: 11,9 млн. у Пулково, 10,3 млн. у Праги). В любом случае, это никак не "«Аэропорт Вацлава Гавела» в Праге имеет гораздо больший пассажирооборот", а с точностью до наоборот.

Кроме того, последние лет 7 пассажиропоток в Праге практически не рос, даже снизился по сравнению с 2008-м, когда был рекорд (больше 12 млн.). В Пулково же с 2008-го пассажиропоток каждый год устойчиво рос процентов на 15. Да, в этом году будет снижение. Да, почти наверняка будет и в следующем, но когда кризис будет предолён, то поток снова начнёт расти, и об этом надо думать сейчас, а не послезавтра.

Кстати, с тем же успехом можно сказать, что в Тегеле автобусы прекрасно справляются с вывозом пассажиров. Справляться-то они справляются, но времени затрачивается на дорогу до центра гораздо больше, чем хотелось бы.

Edited at 2015-12-26 09:57 am (UTC)
smirnovd
Dec. 27th, 2015 07:28 pm (UTC)
А я по-прежнему буду говорить, что не надо сейчас строить аэроэкспресс. Он будет очень убыточным. Сейчас надо нормализовать работу автобусов до Московской, дальше - до Звёздной и, например, Ветеранов, вплоть до Обухово и Бухарестской улицы.
(Deleted comment)
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com