?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трамвайный маршрут № 29 появился на карте города почти 100 лет назад. Точной даты открытия маршрута с таким номером нет, однако известно, что в 1917 году он соединял больницу Петра Великого (рядом с ж/д станцией «Пискарёвка») с Балтийским вокзалом. Несколько раз движение маршрута прекращалось, кардинально менялись трассы его следования. И примерно в 1957 году (точная дата опять-таки неизвестна), маршрут принял вид, похожий на современный. Трассировка его была такой: к/ст. «Мясокомбинат» – Московское шоссе – Московский пр. – Загородный пр. – Звенигородская ул. – ул. Марата (обратно: Дмитровский пер. - Колокольная ул.) – к/ст. «Стремянная улица». После закрытия на почти три года в 1964 году, 29-й изменил свой путь: к/ст. «пр. Юрия Гагарина» - Авиационная ул. - Московский пр. - наб. Обводного канала - Лермонтовский пр. - Садовая ул. – к/ст. «пл. Репина». Ещё через 5 лет его трасса была продлена по ул. Ленсовета до к/ст. «Мясокомбинат».



Проблемы у маршрута начались в 2000-х. «Трамвайные погромы» очень серьёзно сказались на нём. 14 октября 2002 года, в связи с оптимизацией сети и демонтажем путей на части Лермонтовского проспекта, трамвай стал ходить по Измайловскому и Вознесенскому проспектам. А 11 апреля 2006 года, в связи с закрытием и последующим демонтажем линии по Измайловскому пр., а также по наб. Обводного канала и Московскому пр., трамвай исчез с этих улиц навсегда. Именно с этого дня конечной остановкой 29-го является Трамвайный парк № 1, через который и по сей день происходит оборот составов.



После сокращения, маршрут безусловно стал менее привлекательным для пассажиров. Под видом оптимизации и заботы об автомобилистах, была нарушена связность трамвайной сети. Плоды необдуманных решений, угодных противникам электрического транспорта, в частности, трамвая, пожинаем мы и сейчас.
Нынешняя трасса маршрута дублирует участок 2-ой линии метрополитена: от ст. м. «Звёздная» до ст. м. «Московские ворота». По трассе данного трамвайного маршрута следуют и другие виды наземного транспорта - троллейбусы и автобусы. В частности, автобусный маршрут № 50 в значительной части повторяет трассу трамвая. Однако, несмотря на всё это, трамвай достаточно востребован у пассажиров.




Так в чём же его преимущества?

Во-первых, это выделенная линия. По всему Московскому проспекту составы следуют по отделённой от потока машин линии, т.е. наземный рельсовый транспорт оказывается независимым от дорожной ситуации. И даже несмотря на некоторую убитость путей, которые начали «плыть» местами, трамваям удаётся развивать хорошую скорость.


© Фото: Мышь Разумная

Во-вторых, новый (по сравнению с большинством маршрутов) подвижной состав. Маршрут № 29 обслуживают трамваи производства ПТМЗ: модели ЛМ-99АВН («пчёлки») и ЛМ-2008. Обе эти модели являются полунизкопольными, что делает посадку в трамваи более комфортной и для пожилых людей, и для мам с колясками. Кроме того, на некоторых остановках на Московском пр. в 2015 году были обустроены посадочные площадки, что также облегчает и ускоряет посадку в транспортное средство.


© Фото: Виктор Олегович

В-третьих, метрополитен у нас в «часы пик» перегружен. И как раз за счёт того, что трамвай следует вдоль линии метро, у пассажиров появляется альтернатива поездам метро для перемещения на небольшие расстояния.

О нынешних проблемах маршрута

1. Проблема с состоянием путей на Московском проспекте уже была нами озвучена. По трассе следования маршрута не отремонтирована только к/ст. «Мясокомбинат». Все остальные участки находятся в нормальном состоянии.
Кстати, перекрытия движения по причине ремонта трамвайных путей на ул. Ленсовета были явлением практически постоянным: 2007, 2010-2011, 2014-2015, из-за чего сильно страдал пассажиропоток трамвая. А в 2007-м году (как и в 2010) линию и вовсе предлагали демонтировать, но лишь по счастливому стечению обстоятельств она не повторила участь трамвайных путей на Крестовском острове.
В 2014-м году, когда высказывались идеи о прокладке трамвайных путей от аэропорта «Пулково» до ст. метро «Звёздная», для этого проекта было бы очень удобно, что сохранилось кольцо у бывшего мясокомбината и линия, которая обеспечивала бы связь с остальной сетью.

2. На Московском пр. пути отделены от проезжей части, чего нельзя сказать об ул. Ленсовета и Авиационной ул. (где, к слову, до ремонта путей была «выделенка»). На улице Ленсовета очень часто происходят ДТП, и трамваи как минимум раз в неделю попадают под задержки. В 2015 году производился ремонт всей улицы. В ходе работ с середины улицы были убраны столбы для подвеса контактной сети, что должно было положительным образом повлиять на статистику аварийности. Но, увы, многие люди как не смотрели по сторонам при поворотах во двор или из него, так и не смотрят.



© Фото: Dissident

3. И всё-таки, несмотря на то, что пути на Московском проспекте отделены от проезжей части, не везде это разделение физическое. Например, на участке от Московских ворот до Малой Митрофаньевской ул. «выделенка» обозначена лишь дорожной разметкой. На этом перегоне расположена остановка «Детская музыкальная школа». Таким образом,посадка/высадка пассажиров производится, по сути, с проезжей части 6-полосного Московского проспекта, что создаёт угрозу безопасности пассажиров, особенно, в тёмное время суток. Каких-либо шагов в направлении повышения безопасности не замечается. А между тем, через эту остановку кроме 29-го трамвайного маршрута проходят все парковые рейсы в ТмП-1.
Ещё одно отделённое лишь разметкой место – сама площадь Московских ворот. При следовании в сторону Мясокомбината поток разворачивающихся за Московскими воротами машин зачастую преграждает путь трамваю – приходится «проталкиваться».



© Фото: Еж3

4. И опять же, не уходя от площади Московских ворот, хочется отметить крайне неудачное расположение трамвайной остановки относительно выхода из станции метро. Ближайшая остановка - «Заставская улица» - расположена не рядом с площадью, а в 250 метрах от неё. Что мешало сделать остановку ближе к метро – не понятно (тем более, что пешеходный переход через проспект там есть). В итоге людям проще было бы воспользоваться либо автобусами, остановка у которых находится прямо напротив метро, либо троллейбусами, остановка у которых за углом (буквально в 100 метрах), либо маршрутками, которые остановятся «у любого столба». Трамвай же там просто теряет своих пассажиров.


© Фото: Михаил Абрамов

Однако по сравнению с простоями из-за ДТП и пробок, эта остановка всё-таки не является весомой проблемой 29-го маршрута. Поэтому, подытоживая всё сказанное выше, можно сделать вывод: наличие или отсутствие выделенной полосы для трамвая играет решающую роль в скорости, в регулярности, а значит и в привлекательности для пассажиров.


© 2016 | Михаил Халилов

Profile

pitertransport
Питертранспорт
мы Вконтакте

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com